Протезирование - очень непростой процесс. А у тюменца Павла Шишеловского, пострадавшего несколько лет назад на производстве, случай и без того был сложный - высокий уровень ампутации. Мужчина не раз обращался к чиновникам с просьбой помочь ему приобрести современный протез. И удача ему улыбнулась.
Почти потерял веру
До того, как обзавестись «рукой киборга», 34-летний Павел Шишеловский ходил с косметическим протезом. Левую руку он потерял на одном из нефтяных месторождений, где работал дизелистом. Во время производственного ЧП ее оторвало взрывом...
- Оторвало примерно по локоть. В остальном, не было даже ожогов. За мной вылетел вертолет, который пришлось ждать несколько часов из-за плохой погоды. За это время начался некроз тканей и руку уже пришлось ампутировать по плечо, - рассказывает Павел.
Полноценной заменой конечности первый протез не стал. Как считает Павел, штука оказалась абсолютно бесполезной - ни взять, ни подать, ни удержать. Ни на какую работу с такой «рукой» его брать не хотели. А позволить себе сидеть без дела Павел не мог. У него семья: жена и двое детей, которых нужно обеспечивать. Мужчина пытался устроиться в такси, но пару раз получал категоричный отказ из-за непрезентабельного вида. Кого-то такой аргумент мог здорово подкосить, но не Павла. Настойчивый мужчине все же сумел стать таксистом.
Уникальная конструкция
С просьбой приобрести более современный протез он обратился к местным чиновникам. Но ответ был короткий и категоричный: другого протеза никогда не будет. Те же слова он слышал и от врачей, у которых искал поддержки и помощи. Откликнулись только в Фонде социального страхования Тюменской области, где мужчине оплатили приобретение бионической руки стоимостью 7,3 млн рублей.
Из-за отсутствия плечевого сустава, в случае с Павлом протезирование - задача крайне непростая. Нужно создать три шарнира, заменяющие крупные суставы: плечевой, лучезапястный и локтевой. За такую работу берется далеко не каждый специалист. Многие компании, занимающиеся протезированием, отказывали мужчине, убеждая, что сделать такой протез невозможно технически. Но все же мастера нашлись.
По словам врача-протезиста Антона Круглова, который и выполнил работу, у Павла локоть электро-механический, а кисть многосхватная. Антон Вячеславович отметил, что такие протезы большая редкость из-за сложности производства. Технология уникальна - пальцы на протезе способны принимать около 14 разных положений, ими можно без проблем взять иголку или бумажный листок, не говоря уж о вещах покрупнее.
Новая жизнь
Благодаря новой руке Павел может сам выполнять многие задачи, с которыми раньше не справлялся без помощи жены.
- Даже гулять с ребенком стало проще - посадил на руку, она не затекает, да и мне не тяжело, - радуется он.
Чтобы получить такой протез, мало обратиться за помощью в соответствующие учреждения. Сначала надо доказать, что он тебе необходим. Если местные специалисты согласятся с аргументами, информация отправляется в столицу, где принимают окончательное решение. Несмотря на то, что Павлу высокотехнологичный протез был положен по программе реабилитации пострадавших на производстве, получить его удалось с трудом.
Сейчас Павел учится жить с новой рукой. Продолжает таксовать, правда, теперь он работает на себя. И пока еще по привычке продолжает крутить баранку одной правой. Необычная левая рука вызывает большой интерес у пассажиров. Бывает, даже просят пожать «руку киборга».