Я имею в виду вовсе не тигров или зебр. Речь про построение сюжета. В нём так грамотно чередуются политика, сцены драк и романтика - не успеваешь заскучать или отвлечься. Только что герои пили чай и строили друг другу глазки, а через минуту под покровом ночи в спальне они уже...нет, дорогие мои, нет. Не то, о чём вы подумали. Под покровом ночи в спальне у злодея учинили обыск, с целью умыкнуть чрезвычайно важную карту. А злодей? Спит себе тихонько похрапывая. Ему-то что? Это двое проникших в его комнату и стянувших карту прямо при нём, уютно устроившимся под одеялом, вот-вот начнут нешуточную драку. Даже не за право обладания украденным куском изрисованной бумаги, а по недопониманию. В общем, зрителю моргнуть некогда. Постоянно что-то происходит.
И происходит под лозунгом "Любовь - всему голова". Именно она стоит у руля дорамы и поворачивает сюжет то в одну, то в другую сторону. Начало действию положила отцовская любовь Императора к своему маленькому сыну. Потом вмешалась дочерняя любовь к министру-родителю. А дальше - только успевай подсчитывать количество нарисовавшихся любовных треугольников, вносящих свою лепту в маршрут. Кажется, авторы дорамы пытались понять сами для себя, на сколько далеко может зайти влюблённый человек ради любимого. Предательство? Обман? Вероломный захват власти? Покушение на жизнь особы императорских кровей? Где та черта, которую нельзя переступать? Или её нет, раз на кону любовь?..Для лучшего понимания и наглядности в сюжете имеется противопоставление второстепенных персонажей, испытывающих светлое чувство к главным героям. На их примере нам как бы намекают, как можно, а как нельзя поступать. Что допустимо, а что нет. И ближе к финалу на всякий случай очерчивают границы, с ясным объяснением "хорошо-плохо".
Если девушка, вздыхающая по принцу, осознаёт своё положение и принимает его, то юноша, страдающий по подруге детства, категорически не приемлет холодность со стороны возлюбленной. Он готов на всё, только бы она была рядом с ним. Абсолютно на всё. Не считаясь с моралью, не обращая внимания на совесть и увещевания близких. Чувства и желания любимой его не очень заботят. Главная цель - привязать её к себе, не отпускать и не позволить никому её забрать.
Влюблённая в принца девушка, наоборот, несмотря на статус отрицательной героини, изо всех сил старается помогать возлюбленному. Рискует жизнью ради него, идёт на конфликт с собственной семьёй и конкретно с могущественным дедом, который не щадит никого и ничего. Даже родственников он жестоко карает за проступки.
Вот и ответ, который стремились отыскать авторы дорамы. Люби себе на здоровье, кого хочешь, но гадости творить не смей. И не надо подлые поступки искренними чувствами оправдывать. Любовь называют "высокой" - пачкать её неблаговидными делами не след. Собственно, дополнить нечего.
Но вернёмся к персонажам. Как ни странно, подруга главного героя меня впечатлила меньше, чем её "злая" соперница - яркая, живая, смелая в своих чувствах и во всём, что делает, уверенная в себе молодая девушка. Верная и преданная. Твёрдо знает, чего хочет и добивается своих целей. В общем, гнёт свою линию, не отвлекаясь на лишнее. И если уж любит, то любит до конца, невзирая и вопреки. В отличие от положительной главгероини. Где-то робкой, где-то немного нервной, где-то запутавшейся.
Что сильно не понравилось и вызывало столбняк. Поверите ли, но доброта вернувшегося во дворец настоящего Принца-Императора. Излишняя. На грани фола. Монарх не может быть всепрощающим, мягким как подушка и хорошим для всех. Предатели трона? Простить. Глава и вдохновитель кошмарящей народ организации? Пощадить. Бунтари? Всем работу и денег.
Добавим постоянные терзания на тему "достоин или не достоин трона, могу или не имею права"? Тоже мне, Раскольников нашёлся. За шаг до победы самое время об этом задуматься. Когда же ещё? Оправдываться перед всеми и каждым, терпеть выпады глупой девицы, которая попутала берега и забыла, что разговаривает с главой государства, выпрашивать хорошее отношение к себе у министров. Если не готов морально к грузу ответственности, вершить правосудие, карать преступников так и продолжал бы себе сидеть в полях. Зачем пришёл и предъявил права на управление страной? И без тебя люди, хоть и не совсем законно находясь у власти, но прекрасно справлялись, не забивая голову лишними вопросами.
Такой ход сценаристов вполне понятен. Они создавали для Ю Сын Хо крайне романтический образ, призванный умилять девушек у экранов. Весь такой чувствительный, эмоциональный, ранимый, трогательный...Посмотрел влево на жену и понял, что у них получилось. Ей нравится, и мои придирки к личности Государя совсем не в тему. Ладно, больше не придираюсь.
Поскольку это вторая статья про данный фильм, то повторяться, наверное, не стоит. Содержание было изложено здесь.
Южная Корея, 2017
20 серий по часу
10/10.