Закон Мерфи устанавливает предельный уровень некомпетентности. То есть описывает уровень общественных отношений при которых должность, будь то слесарь, программист или их начальник, обязательно занимает человек знаний, навыков и умений которого недостаточно для исполнения своих обязанностей на необходимом для обеспечения эффективной работы.
Когда книга Мерфи была опубликована, она была запрещена во всех, так называемых, развитых странах. В развитых странах ужаснулись Законы Мерфи устанавливали неизбежность повальной некомпетентности в руководстве этих стран и не давали ответа на извечный вопрос «Что делать?». Поскольку развитыми тогда себя считали западные страны, а дело было во времена СССР, книга с законами Питера Мерфи была опубликована в журнале «Наука и Жизнь».
Прошло больше 40-ка лет и казалось, что вопрос контроля компетентности, во всяком случае на низовом уровне, решен.
Как это работает можно увидеть при посещении Сбербанка. Терминал выдает талончик, и Вы идете к оператору, потом идет следующий за вами со своим талончиком. Без талончика с Вами никто разговаривать не будет, кроме консультанта, который поможет получить правильный талончик.
Контроль компетентности оператора оценивается по времени, которое он затрачивает на обслуживание клиента, удобная штуковина и бездельничать сотрудникам банка не позволяет. Аналогичная система с терминалом расположена и в «Мои документы».
Сама по себе система «Мои документы» очень удобна и самое главное в ней это отсутствие необходимости бегать по чиновникам и установленный срок исполнения заявления.
И грянул гром.
Изменился адрес и нужно внести изменения в регистрационные документы, выглядит это следующим образом:
1. Подать заявление и получить решение о присвоении адреса – 15 дней.
2. Подать заявку на замену регистрационных документов на недвижимость и получить новые документы – 5 дней.
3. Зайти в ОВД и получить новый штамп в паспорт.
Проблемы начались на первом этапе, прямо при подаче заявления.
Подхожу к терминалу пытаясь понять какие кнопки нажимать и от терминала нас с женой отжимает «терминатор», такие женщины во времена СССР шпалоукладчицами работали или на сортировочной станции вместо тепловоза вагоны толкали – «Вам не сюда, Вам туда на компьютеры».
Компы заняты. Просидели минут 10 у компов пока на нас обратили внимание и оказалось, что надо иметь личный кабинет. Шпалоукладчица понажимав на терминале, выдала талон и отправила в шестое окно открывать личный кабинет.
Тут всё и началось.
- «У Вас есть электронная почта?» был задан вопрос жене.
- «Нет, а можно электронную почту мужа?».
- «Нельзя» сказано как отрезано. Вспомнил миниатюру юмористов «Низяяяя, Низя-а-а-а…»
После препирательств жена подала визитку, на которой под её фамилией стоит адрес электронной почты, типа вспомнила и началось самое интересное.
Знания и умения работы на клавиатуре оценивается по двум шкалам:
1. Первая шкала от 1 до 10 показывает сколько пальцев человек использует при работе на клавиатуре.
2. Вторая шкала от 1 до 500, показывает сколько знаков в минуту может набирать оператор, скорость показывает.
Так вот я первый раз увидел человека, который работает по шкалам 1-50. Это не было бы бедой, но выпустив первый листик оператор начал его рвать на мелкие кусочки.
Когда это повторилось в третий раз жена спросила зачем так яростно надо рвать бумажки на мелкие кусочки, отдайте мне, пойдут печку растапливать.
- «Нельзя отдавать, все бумаги с личными данными должны быть уничтожены»
После внимательного изучения экрана заявила – «У Вас паспорт с ошибками, он не числится в базах».
Почти полчаса оператор пытался ввести паспортные данные, но всё что у нее получалось это рвать испорченную бумагу. Если бы ей дали порвать полное собрание сочинений Ленина, она бы справилась с этой работой быстрее чем пыталась без ошибки ввести паспортные данные.
Ура! Спасение.
На мое шумное возмущение подошла девушка. Менее чем за 15 минут всё было оформлено.
Долго потом думал - а, что это было? И вспомнил о законе Мерфи.
Шпалоукладчица специально поставлена охранять терминал, что бы посетители не получали талонов, чем и скрывается некомпетентность отдельных сотрудников или их руководителей.
Гостевые компьютеры в системе «Мои документы».
Когда человек оформляет документы через комп, ему не надо брать талончик и с каждым таким компьютером работает консультант. То есть отправляя народ за компы, они типа обучают ими пользоваться. Наивные. Не поверю, что хоть кто ни будь посмотрев, как девочки там нажимают кнопки, работают со сканерами и принтерами, запомнят и чему-то научатся. Очковтирательство чистой воды.