Не бойтесь спросить совета или помощи у работников вуза и приемной комиссии

715 прочитали

В какой-то степени этот текст - продолжение и дополнение рассказа про "звонки другу" (оставлю ссылку на тут статью внизу), но вообще здесь будет 2 истории из моего опыта о том, как ненужная то ли скромность, то ли самоуверенность привела к непоступлению.

Люди в приемке работают для того, чтоб вы поступили и вам было хорошо. Не стесняйтесь обратиться за помощью!
Люди в приемке работают для того, чтоб вы поступили и вам было хорошо. Не стесняйтесь обратиться за помощью!

История 1. Советов мы не спросим, примем решение сами, но обвиним других

В какой-то степени этот текст - продолжение и дополнение рассказа про "звонки другу" (оставлю ссылку на тут статью внизу), но вообще здесь будет 2 истории из моего опыта о том, как ненужная то ли...-2

Поступала племянница моего школьного знакомого, с которым как раз со школы мы и не общались (впрочем, как и в школе). Но вместо того, чтобы спросить ЗАРАНЕЕ, куда лучше подать документы с такими-то баллами за такие-то ЕГЭ, люди приняли решение сами, а потом, не поступив, не вынесли последствий СВОЕГО решения, обвинили меня. И - о да, это так страшно - аж грозились "опозорить университет". И правда, как только посмели рейтинг и зачисление проводить по баллам, а не по чьим-то хотелкам. Вот уж позор-то)

Было бы смешно, если б не было так грустно. И самое грустное - это то, что девушка могла бы быть зачислена на бюджет, если б к двум направлениям экономического факультета (куда ей не хватило что-то в районе 25 баллов) дописала третьей строчкой "социологию". С ее суммой (и даже пониже) ребята спокойно поступили.

В какой-то степени этот текст - продолжение и дополнение рассказа про "звонки другу" (оставлю ссылку на тут статью внизу), но вообще здесь будет 2 истории из моего опыта о том, как ненужная то ли...-3

Мораль 1: хотите помощи и/или совета - спросите.

Ничего ведь не мешало написать за пару дней до подачи документов и все обсудить, правда? Так и делают обычно разумные люди:

Личное. Подсказала. Поступил.
Личное. Подсказала. Поступил.

История 2. "Мы не хотели вас отвлекать!"

Не такая грустная, но все же не менее поучительная.

Несколько лет назад на собрании абитуриентов, где мы рассказывали о текущих проходных и шансах на зачисление, по окончании общей части, когда время персональных вопросов, подошла ко мне мама с сыном.

Мама: Мы хотели бы у вас на направлении А учиться. Баллов столько-то.
Я: Хорошая сумма, приносите аттестат.
Мама: А мы документы на А не подавали.

Занавес. Хотим, но документы на участие в конкурсе не подадим, и с вопросом придем тогда, когда все сроки уже вышли - а чего бы и нет-то? Оказалось, что документы были оформлены на 2 направления с другого факультета и одно - с моего. Туда (на другой факультет) парень и был зачислен, правда, учеба не особ задалась - если правильно помню, ушел то ли в академ.отпуск, то ли в армию. На мой вопрос, отчего не пришли проконсультироваться раньше, ответ был такой:

Ой, а мы не хотели вас отвлекать!

Мораль 2: Сотрудники приемной комиссии работают для того, чтобы вам помочь. Задать вопрос и проконсультироваться - это не "отвлекать", это нормально.

Да, вас могут попросить подождать пару минут, но ведь поступление - штука важная, причем важная в первую очередь ДЛЯ ВАС. Закончит сотрудник телефонный разговор или беседу с другим абитуриентом и уделит вам столько времени, сколько потребуется. Не надо стесняться :)

Обещанный текст про "звонки другу" и "указания сверху":

Мой Телеграм-канал
ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
Моя визитка
Мой факультет

Уважаемые читатели! Ваши репосты помогают получить важную информацию другим, а подписка на канал дает доступ к серии закрытых постов, доступных только подписчикам.