Мой опыт работы с VST-библиотеками симфонического оркестра

115 прочитали
В этой статье я расскажу о том, какие VST-библиотеки я использовал и на каких в итоге я остановился.

В этой статье я расскажу о том, какие VST-библиотеки я использовал и на каких в итоге я остановился.

Сейчас достаточно много различных сэмплов симфонического оркестра, но детально работая с каждым инструментом я постепенно начал их менять, в поисках лучшего звука. Начинал я еще давно с библиотеки East West Symphonic Orchestra Gold Edition. На тот момент это была довольно хорошая и современная библиотека. Очень радовал набор инструментов, количество штрихов и особенно компактность библиотеки. На сегодняшней день она уже сильно устарела, особенно если её сравнивать с современными VST. Но я думаю, что она была и сейчас хорошо подошла для обучения, для работы на маломощном компьютере или для быстрого создания симфонических эскизов.

Затем я перешел на Orchestral Tools. Объёмы библиотек значительно отличались, но и возможности возрастали. Огромное разнообразие штрихов и всех нюансов исполнения делали её очень внушительной. В последующем я использовал медные и деревянные духовые, а струнные я заменил на CineStrings Cinesamples. Эта библиотека радовала своим звучанием, удобством работы, но имела некоторые минусы, поэтому поиск продолжался.

В следующий период я начал работать с библиотеками от Spitfire. Мне очень понравилась серия Spitfire Symphonic Series. Очень радовало легато у духовых, а также особенно патч Legato Performance у струнных. Объёмы библиотек были большими, но это того стоило. Удобство работы, возможности, звучание, все это мне очень нравилась. Но поиск продолжался, и я постепенно начал использовать Cinematic Strings. В начале я использовал только тремоло у струнных, но со временем все больше начал применять и другие штрихи. Особенно мне понравились медные духовые, которые я и сейчас использую. Библиотеку Cinematic Studio Woodwinds я тоже использую, но достаточно редко и чаще всего я беру оттуда фагот.

Периодически я пробовал и другие библиотеки, но где-то были фальшивые ноты, которые рано или поздно дадут о себе знать, или не было необходимых штрихов. В результате поиски и эксперименты продолжались.

Что я использую в данный момент?

Струнные: Cinematic Studio Strings, Spitfire Symphonic Strings, Spitfire Chamber Strings.

Деревянные духовые: Spitfire Symphonic Woodbins, Cinematic Studio Woodwinds, Orchestral Tools Berlin Woodwinds.

Медные духовые: Cinematic Studio Brass, Orchestral Tools Berlin Brass.

Ударные: ProjectSAM True Strike.

В итоге, опытным отбором я использовал лучшие качества каждой библиотеки. В некоторых было больше штрихов и приемов игры, но они проигрывали в реалистичности исполнения, в других были фальшивые ноты, с которые приходилось работать отдельно, поэтому эмпирическим путем я отобрал, то что мне нравится. Но могу отметить, что и на данный момент я тоже пробую различные новые сэмплы и я уверен, что со временем мой список будет пополняться.

В следующих статьях я расскажу более подробно о каждой группе инструментов, и как я с ними работаю.