38 подписчиков

Лебединая песня BioWare - Mass Effect 2

159 прочитали

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела. Да, в сиквеле и третьей части обошли стороной практически полностью визуальный аспект, но даже это не изменило ощущения и эти прекрасные чувства после прохождения Mass Effect 2 со всеми дополнениями.

Если говорить о технической стороне Legendary Edition, то чисто на глаз практически ничего не изменилось со времён прохождения ванильной версии ещё на ПК лет 6-7 назад. Она и там выдавала хорошую картинку и стабильные кадры.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.

Тут по заявлениям разработчиков, лишь подняли разрешение и поменяли освещение. Если же разрешение — это хорошо, то освещение стало каким-то стерильными что-ли. Также порезали некоторые эффекты, отчего и так довольно старая игра выглядит теперь пустовато.

Но теперь у меня появляются загадочные артефакты во время кат-сцен и геймплея, даже не знаю с чем это связано. Тем более на xbox series s в первой и третьей части проблем таких не было. Можно поразмышлять, что это такой эффект погружения, ведь Шепарда напичкал Цербер железками и имплантами, поэтому мы и видим какие-то помехи. Но видимо дело лишь кривости рук коллектива BioWare.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-2

А что же касается геймплея, тут не поменяли ничего от слова совсем. Хотя и без улучшений вторая часть бодро игралась и в 2010, так и в 2023 году. В отличие от первой части, система укрытий работает без рандома, а всего лишь по нажатию кнопки на геймпаде. Стрельба съедобная, а если ведётся по роботам, то радует отлетевшими деталями от меткого попадания в голову или конечности. А если попадаешь выстрелом в балон огнеметчика, то вообще полный фарш.

Но шутерная составляющую не единственный пласт геймплея. Так как игра ролевая, нас ждут долгие беседы с персонажами. Классическое колесо с несколькими фразами задаёт тон ответа, а не полностью раскрывает суть фразы. Отчасти это выглядит органично, но иногда контекст у ответа совсем другой, а не тот что ты ожидал. Но тут думаю дело уже не в сценаристах, а именно в студии, которая занималась переводом.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-3

А поговорить есть с кем и о чем. Да что тут, вторая часть сюжетно вертится на сборе команды для уничтожения Коллекционеров, а для этого придется много болтать и решать проблемы своего обновленного экипажа.

После первой часть, далеко не все сопартийцы присоединились к Шепарду. Ведь все думали, что он погиб, и два года ждать его воскрешения никто не хотел. Но приятно, что некоторых друзей мы все же встретим в более мрачном мире Mass Effect 2.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-4

Кого-то мы увидим на пару минут, а с кем то, например, с Лиарой, отправимся в логово Серого посредника. Кончено это очень приятное чувство, на неизвестной планете встретить товарища, с которым когда-то прошли через огонь и воду.

Даже встреча со второстепенным персонажем, полицейской из колонии на Новерии, которой мы помогли засадить коррупционера саларианца, греет душу.

Вообще перенос сохранений дарит чувство вариативности твоих решений и их значимости, даже если это просто письмо на электронную почту от мужа, который просил нас на Цитадели, получить разрешение забрать тело его жены после нападения гетов на Иден Прайм.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-5

Если основной каст сопартийцев знают все, то два напарника из дополнений более опциональны и менее проработаны. Во в первых это Заид, военный наемник, который как-то слишком глупо попадет к нам в подчинении, и его личный квест сводится в зачистки маленького завода и поиске своего давнего врага.

Сам по себе он крайне типичный головорез, который мне показался скучным.

Второй же напарник Касуми Готто. Как минимум само задание этой воровки крайней необычно. Если большая часть квестов это так или иначе перестрелка, то в ее миссии, Шепард и Касуми должны ограбить опасного и влиятельного преступника. Место действия шикарный особняк куда наш капитан приходит в смокинге эдакий Джеймс Бонд, мило беседует с владельцем дома и занимается шпионажем. Это необычно для Масс Эффект, к тому же большая часть задание ещё и в мирной локации. Тут эдакая кремниевая долина, дорогущие одежды у гостей и льстецы со всех сторон.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-6

Естественно, рано или поздно нас обнаруживают, и мы занимаемся привычным отстрелом врагов, но начало дополнения не даёт заскучать.

Те, кто плакал, что в игру не добавили броневичок Мако могут радоваться, ведь благодаря дополнению Повелитель пламени, мы вольны управлять летающим аппаратом с ракетной установкой. Теперь то вы довольный?? Да? Вот и я нет. Ведь летающий аппарат Молот нужен для унылого сканирования на слегка открытых локациях специальных мест, отмеченных на карте.

Пожалуй, это самое странное и скучное дополнение, которое не несёт себе ничего важного.

Но, чуть лучше обстоит дело с заданием Властелин. Снова зловещий Цербер после неудачного эксперимента просит Шепарда разобраться. Ситуация серьезная, так как проект властелин вышел из-под контроля, а учёные там занимались опасными вещами. Изучали искусственный интеллект, что в итоге вылилось в захват всей синтетики и техники на базе. Что меня порадовало больше всего, так это новая музыкальная композиция, записанная специально для этого DLC.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-7

Уже более качественно разработчики потрудились над дополнением Прибытие. Которое к слову взяли за канон, и третья часть начинается после завершения этого задания. Ведь именно в этом дополнении, Шепарду придется пойти на очень серьезный поступок, а именно уничтожить ретранслятор, дабы предотвратить прибытие Жнецов, точнее его отсрочить. На наших руках будет кровь нескольких десятков тысяч батарианцев, которые погибли из-за взрыва ретранслятора, повлекшего за собой уничтожение нескольких миров с колониями.

Тут есть и новая механика, хоть и одноразовая, когда Шепард дабы открыть себе дверь, подчинит себе охранного робота. Ну и эффект одурманивания Жнецами также тут показан.

Ну и на сладкое, новое приключение Шепарда по поиску Серого посредника. Не то чтобы там есть что-то инновационное, но снова отправиться в погоню за тайным торговцем информации с Лиарой в отряде - дорогого стоит. Особенно для тех, кто, как и я выбрал ее дамой сердца ещё в первой части. Правда тут она не такая молодая и наивная азари археолог, а хладнокровная торговка информации с Иллилиума. От прочих дополнений это выгодно выделяют круто поставленные экшен сцены. Дух захватывает от антуража небоскребов, взрывов биотических зарядов и красоток азари, сражающихся друг с другом. Тут даже есть погоня на летающем авто, напоминая 5-ый элемент. Выглядит кончено это кривенько, но зато крайне свежо для привычного геймплея Mass Effect 2.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-8

Сама же база серого посредника выглядит эпично. Скрытый за грозовыми тучами летающая крепость, висит в небесах в дали от посторонних глаз, а молнии без остановки попадают в обшивку.

И благодаря этому дополнению можно продолжить романтическую линию с Лиарой, где она красивая и такая родная, в вечернем платье зайдет на борт Нормандии выпить вина с Шепардом.

Для меня Mass Effect 2 - это лучшая игра от Bio Ware. Настолько сильно она связывает игрока и вселенную, что ты реально радуешься ей, словно сам участвовал в битве при Цитадели или побывал на корабле коллекционеров. Из-за смещения масштаба первой части на рельсы более локального сбора солдат для битвы с коллекционерами, история кажется более личной и интимной.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-9

Кончено не считая странные артефакты конкретно переиздания, в самой игре есть бесящие моменты. Во-первых, это сканирование планет в поисках полезных ископаемых, которые крайне важны для успешного завершения сиквела без потерь среди команды. Палец начинает болеть уже через пару систем, елозя по стику в поиске иридия или платины.

Иногда во время сканирования мы находим аномалии, это мелкие миссии, которые в основном сводятся к зачистке мелкой локации. Причем вовремя мисиий, мы также находим ресурсы, так же почему же нельзя было оставлять их больше в этих ящиках, тем самым, не мучая себя перелетами из одной солнечной системы в другую?

В первой части только ленивый не засрал однообразные планеты, которые сделаны по одному лекалу. Но там чувствовался масштаб вселенной, где ты среди гор и кратеров, словно песчинка исследуешь этот загадочный мир. К тому же музыка придавала этому эффекту атмосферы. Я бы лично всё-таки предпочел бороздить на Мако неизведанные миры, хоть и однообразные, нежели унылый гринд со сканированием.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-10

Но даже несмотря на минусы, в том числе несколько проходных дополнений, в совокупности Mass Effect 2 - это прекрасное и грандиозное приключение, помрачневшее со времён первой части. Галактика стала более смертельной для нас, что показывают задания с исследованием корабля коллекционеров или опасные улицы Омеги. Даже цветовая гамма стала уходить в жуткие красные оттенки. Музыка под стать миру стала более напряженная и одновременно прекрасная. А от накала страстей финала даже спустя 13 лет после выхода оригинальной Mass Effect 2, все также бегут мурашки, и все также борешься за жизнь каждого напарника, ведь это персонаж, который доверился нам, пообещал помочь победить зло даже ценой своей жизни, и я как капитан Шепард не могу позволить этому случится. Ведь каждый из них стал членом семьи, которая бок о бок путешествует в опасном и далёком космосе, преодолевая все трудности вместе.

Я капитан Шепард, а это моя любимая игра на планете. Да, в обновленной трилогии первая часть выглядит куда более детализированной и краше, даже на фоне сиквела.-11