Разбираем задачу №15 из ЕГЭ по информатике ("Логика": отрезки, делители, побитовая конъюнкция)

919 прочитали

Вообще, задача несложная, но бывают "экземпляры", к которым надо отнестись с должным вниманием и уважением.

______________________-

ДЕМО-2024:

_____________________

Вообще их 5 видов, задач этих, но сайт Полякова предлагает еще и смешанные задачи:

Вообще, задача несложная, но бывают "экземпляры", к которым надо отнестись с должным вниманием и уважением.

А я предлагаю остановиться на трех:

  1. Побитовая конъюнкция - попадется с вероятностью 50%
  2. задачи с делителями - ве-ть 30%
  3. отрезки - 20%

На все остальное - примерно 10%, поэтому рассмотрим их "постольку-поскольку"

Начнем с самого простого - отрезки. Не рекомендую решать их программой (хотя можно это сделать) - все решается просто "ручками". Вот примеры решений, если поймете. далее будут видеоразборы - посмотрите лучше их)

Итак, "отрезки":

  • чтобы решать эти задачи, надо просто уметь раскрывать импликацию, преобразовывать выражения, рисовать правильно числовые прямые и штриховать верные области, что получились.
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5

А вот и видео:

Приступим к "делителям".

Тут все интереснее, но тоже несложно. Вот, к примеру, покажу как можно преобразовать и решить задачу из проекта Демо 2023:

Вообще, задача несложная, но бывают "экземпляры", к которым надо отнестись с должным вниманием и уважением.-7

Или лучше смотрите видео:

Еще один пример, без суммы. Самый простой из того, что может быть в природе из этой темы:

Вообще, задача несложная, но бывают "экземпляры", к которым надо отнестись с должным вниманием и уважением.-8

Видео сразу же - картинка оттуда)

А лучше разберите видео с программированием этой задачи. Думаю, код получился универсальным:

Также через функции - более элегантное, но сложное для понимания (наверное) решение:

Думаю, с делителями все понятно - просто учим код наизусть (шучу: конечно, разбираемся и запоминаем) и используем на экзамене - забиваем нашу формулу и получаем ответ. Но можете и "ручками" проверить!

Давайте про "побитовую конъюнкцию"

С побитовой конъюнкцией не все так просто - тут надо еще и переводить из десятичной системы счисления в двоичную надо уметь. Но программа тоже выручит, если разберетесь с решением. Видео, если хотите познакомиться с вариантами как можно на экзамене перевести числа:

Переходим к побитовой конъюнкции. Что это такое? Смотрите в видео:

Несложная задача - для понимания. Решаем вместе.

задача:
задача:

Вот аналитическое решение в видео, без программирования, ручками:

Еще одна задача аналитически, методом от противного, используем опасный случай:

А вот и программа, с помощью которой я вам рекомендую решать данный тип задач. Сам код можно взять из комментария к видео (да и из описания)

Вот программа и другой, более "мощный" пример, где ищем максимальную а:

  • Или вот - с помощью функций, более изящное (по-моему) решение. Запоминайте, применяйте!
Надеюсь, было полезно! Пишите вопросы, корректные замечания, предложения - в комментарии. И подписаться не забудьте!