По щеке Галины Сергеевны пробежала слезинка, но женщина тут же стерла ее. «Не хватало еще расплакаться перед внученькой!», — подумала она и перевела взгляд на Анжелику.
Словно лебедь по воде, по сцене плыла красивая девушка 17 лет, руку которой крепко сжимал пухленький мальчик-первоклассник. Его появление, с разрумянившимися от солнца щеками и спешными маленькими шажочками, заставило родителей в один голос протянуть: «О-о-о-о!».
Анжелика вместе с первоклассником закончили круг и скрылись за кулисами. Галина Сергеевна, строгая и серьезная женщина, ветеран педагогического труда, все же оказалась простым человеком. Как только будущая выпускница, ее любимая внучка, озарила блистательной улыбкой публику, бабушка уже была готова расплакаться. И так и не сдержала эту единственную слезинку счастья, гордости, безграничной любви к самому ценному, что у нее осталось…
Продвинувшись ближе к кулисам, Галина Сергеевна увидела внучку. Хрупкие плечи Анжелики то вскакивали, то падали от волнения. Девушка задумчиво ходила взад-вперед, явно о чем-то переживая, но увидев не менее обеспокоенный взгляд бабушки, поспешила удалиться.
Торжественная часть открытия школьного сезона продолжалась. Внучка любезно оповестила бабулю, что участвует в номере, но вот в каком именно, оставила в тайне.
— Уважаемые родители, педагоги, ученики! Встречайте на сцене 11"Б" класс с танцевальным номером «Перемена»!
Послышались аплодисменты, и на сцену выбежали 3 пары, быстро заняв свои позиции — 2 сзади и 1 спереди.
— Ой! — не сдержалась Галина Сергеевна, увидев в паре спереди свою внучку.
Но, как любая бабушка, сразу же перевела взгляд на партнера Анжелики и обомлела… Да так, что очки на переносицу съехали!
В обнимку с внучкой точно стоял «Валерка Цыц», бывший однокурсник Галины Сергеевны. Это пугающее сходство с юношей из молодости учительницы повергло ее в шок! Те же широкие плечи, копна темно-русых волос, карие глаза-искорки… И вот сильные руки «Валерки» подхватили ее внученьку и унесли в бурю эмоций и впечатлений, как саму Галечку в далекие 70-е…
Если бы другие участники церемонии не были поглощены изящным танцем в исполнении учеников, то, посмотрев на Галину Сергеевну, точно бы предложили ей воды или уйти подальше от солнца. Бабушка не отрывала глаз от пары, не замечая, как часто Анжелика поглядывает в ее сторону. Четкие, отточенные движения «Валерки». Нежные, плавные элементы Анжелики.
*Прыжок!*
— Ах! — неосознанно выдохнула публика.
Но мышцы на лице Галины Сергеевны не дрогнули — она знала, что внучка занимается балетом. Бабуля уже видела выступления куда страшнее, когда сердце уходит в пятки, а легкие издают такой же неожиданный выдох, какой вырвался из груди зрителей прямо сейчас.
Танец закончился. Шквал аплодисментов обрушился на учеников с новой силой. Поклонившись, ребята скрылись за кулисами, оставив бабу Галю наедине с мыслями.
***
— А кто этот парень, дорогая? — спросила Галина Сергеевна у внучки на следующий день.
— Ва-о-л-ыр-ыа! — пережевывая бутерброд с маслом ответила Анжелика.
— Ну сколько раз говорила: не набивай полный рот! Кто? — не без улыбки сказала бабуля.
Дожевав бутерброд и потянувшись к каше, Анжелика повторила:
— Валера! Он в начале года с Твери приехал.
Бабушка вздрогнула. Как это с Твери? Нет-нет-нет, быть такого не может! Ведь в Твери она с «Валеркой Цыц» познакомилась, проучилась, а потом уехала в Москву работать…
— Бабуль, я побегу, меня Сонька уже ждет!
— Мусор захва *хлоп* ти… — но Анжелика уже убежала к подруге.
Галина Сергеевна схватилась за сердце, и, в попытке успокоиться, села за стол.
— То ли фантазия разыгралась, то ли с ума схожу… — произнесла она с грустью.
Весь вечер 1-го сентября, пока внучка с одноклассниками отдыхала в ресторане, Галина Сергеевна провела в мыслях и воспоминаниях.
«Валерка Цыц» после окончания университета должен был работать учителем начального класса. Прилежный, эрудированный, опрятный — именно таким он запомнился Галине Сергеевне. Однокурсники прозвали парня «Цыц» за его любовь к учениям древнегреческих философов, да и философии в принципе. Пока другие аккуратно откладывали работы Платона и Аристотеля в сторону, Валера с жадностью изучал Цицерона. Ему это искренне нравилось, за что другие считали парня чудаком, но в хорошем смысле.
Ребята подружились с первого курса, и так 4 года провели вместе: за одной партой, кафедрой, скамейкой… Но дружбе было суждено закончиться, когда Галине Сергеевне объявили, что за старания в обучении дают рабочее место в Москве…Как ни пытался закадычный «Валерка Цыц» оставить Галину рядом, ничего не вышло. Больно, грустно, но бабушка, прирожденная карьеристка, твердо стояла на своем. Она все же уехала в Москву, где всю жизнь отработала, вышла замуж, воспитала прекрасную внучку…
Решив не думать о прошлом и освежить голову, Галина Сергеевна вышла в подъезд, а заодно мусор прихватила. Жили они с внучкой в старом доме, без мусоропровода, поэтому выбросить его можно было только на улице.
Во дворе женщину чуть не сбил прохожий, который явно куда-то спешил. Дабы не дать бабушке упасть, парень мягко поддержал ее за плечи.
Когда Галина Сергеевна подняла глаза, то увидела перед собой его… Темно-русые волосы, карие глаза… Но каково было удивление бабушки, когда на щеке прохожего она увидела родимое пятно как у «Валерки»…
Не в силах произнести ни слова, бабушка так и застыла. Перед ней был и Валерка, и тот парень, партнер Анжелики в танце.
— Еще раз извините, Галина Сергеевна, я тороплюсь! — в сотый раз извинился он, и, поклонившись женщине, завернул за угол
— Галина Сергеевна… Зачем же ты, Валерка, вернулся, дорогой мой человек? — пробормотала Галина Сергеевна, постепенно отходя от шока.