Безусловно, ни одна программа не будет смотреться выигрышно при большом количестве ошибок. Но если постановка хорошая, с историей и цепляет зрителя, то при более-менее чистом прокате на льду спортсмен может исполнить мини спектакль.
Помимо музыки и хореографии также важен и костюм. Он должен быть красивым, удобным для фигуриста и соответствовать постановке и правилам.
Ольга Рябенко сотрудничает с группой Этери Тутберидзе много лет. Именно она сшила костюм для знаменитой программы Юлии Липницкой «Список Шиндлера» Она же является автором «красной пачки» Алины Загитовой. Список фигуристов, работающих с Ольгой можно перечислять бесконечно. И это не только группа Тутберидзе.
Обычно Ольга приезжает на примерку к фигуристам на каток с огромным количеством ткани и совместно с тренерами смотрит какие цвета и ткани лучше смотрятся на льду.
Я обычно приезжаю на каток с большой сумкой, в которой лежит все, что я только могла привезти. Мы это все к спортсмену прикладываем, обматываем и выпускаем на лед — оцениваем, что лучше.
Удачные/неудачные цвета — спорная классификация. Смуглым девочкам идет одно, светлокожим — другое. Бывает, приложили в раздевалке ткань — все прекрасно. Сшили, в готовом платье еще без камней выходим на лед и видим, что красивый цвет почему-то стал серым. При этом на другом ребенке он выглядел хорошо. Я со слезами так однажды отметала готовое платье в цвете тиффани, до сих пор оно у меня лежит.
Несмотря на огромное количество костюмов, каждое платье имеет огромное значение и есть небольшое волнение перед «сдачей костюма»
Каждое платье сдаешь как экзамен. Едешь с ним на лед и трясешься каждый раз как первый. И вот когда все село, подошло, спортсмен улыбается, — ты счастлив. Едешь домой поспать пару часов, и снова садишься за заказы.
К каждому заказчику особый подход. Так например работа над костюмом для снегурочки Алёны Канышевой шла так…
Была идея сделать что-то стилизованное под русский народный костюм, но современное. Сначала появилась своеобразная «народная» кокетка, от нее я и плясала дальше, подбирала ткани, украшения.
Кружево и плиссировка — все сложилось. Плиссировка из стрейчевой сетки — уникальная вещь в нашем деле. У платья есть эффект морозности, потому что нижнее платье с кружевом, напоминающим узоры на замерзшем стекле.
Конечно, в огромной коллекции платьев от Ольги Рябенко есть и менее удачные варианты. Ни один человек не может создавать шедевры на ежедневной основе. Но Ольга-профессионал своего дела с большим количеством невероятных по красоте платьев.
Кроме того, есть и другие ателье. Так, например Анечка Щербакова шила платье «Жар Птица» у Милены Бобковой. Александра Трусова обращалась к услугам Алены Куклычевой. В Санкт-Петербурге есть опытный дизайнер Мария Евстигнеева…
Надеюсь, Ольга в будущем нас еще порадует красивыми соревновательными нарядами!
Спасибо за внимание!