Автор - Reconquistador #
Первый морской мост в ОАЭ - один из самых сложных проектов Etihad Rail. Он протянулся на километр над Персидским заливом и соединяет порт Абу-Даби с материковой частью эмирата. На строительство ушло более 4000 тонн стали, около 18 300 кубометров железобетона и 100 специализированных балок, поддерживающих рельсовый путь.
По линии будут курсировать грузовые поезда, что позволит быстро и эффективно перевозить товары из порта "Халифа" по всей стране. По словам представителей Etihad Rail, после ввода в эксплуатацию каждый грузовой поезд, проходящий по мосту, уберет с дорог ОАЭ до 300 грузовых автомобилей.
“Без сомнения, это один из самых сложных мостов, которые нам приходилось проектировать”, - говорит Адриан Вольхутер, инженерный директор Etihad Rail. - “Это единственный морской мост в ОАЭ, и для его строительства потребовалось много планирования и детального проектирования".
Мост - это инженерный подвиг, связанный с суровыми морскими условиями, высокими температурами, влажностью и экологическими проблемами. Проводились сложные изыскания, чтобы выяснить, что находится под морским дном, прежде чем начались работы. Затем для поддержки моста в дно были вбиты армированные 27,5-метровые бетонные сваи (фундаменты) в стальной оболочке.
Специальные механизмы и решения, такие как “иловые завесы”, предотвращали попадание грязи в море на этом этапе; специальные сети удерживали мусор. Затем было установлено 100 бетонных балок для поддержки путей.
Около 320 человек потратили более миллиона рабочих часов, чтобы воплотить этот проект в жизнь. Инженерам также приходилось учитывать сильные течения и приливы. Предусмотрены внутренние ограждения для защиты поезда в случае аварии.
“Если происходит сход с рельсов, это удерживает поезд и останавливает его падение в море”, - говорит Волхутер, уроженец ЮАР. - “Это механизм безопасности и стандартная практика на мостах”.
Строительство железнодорожной сети Etihad общей протяженностью 1200 км идет полным ходом, около 75% работ завершено. Первый из двух намеченных этапов, в регионе Аль-Дафра, который обслуживает 2 газовых месторождения "Рувайс", был завершен в 2016 году.
Строительство второго этапа - грузового и пассажирского сообщения от границы ОАЭ с Саудовской Аравией до границы с Оманом, - началось в 2020 году. Дата окончания пока не называется, но морской мост является частью этого этапа. Строительство моста началось в 2021 году, и к октябрю прошлого года грузовой комплекс порта "Халифа" был соединен с главной ж/д линией Абу-Даби.
"Команды построили мост в соответствии с лучшими международными стандартами, и этот мост прослужит 120 лет”, - говорит Вольхутер.
Пейзажи, по которым поезда поедут от грузового терминала порта "Халифа", поражают воображение и свидетельствуют о растущем промышленном и логистическом развитии Абу-Даби.
Из широко раскинувшегося морского порта с его множеством огромных транспортных кранов локомотивы проедут по мосту на материковую часть Абу-Даби, минуя склады, фабрики и логистические развязки, а затем выйдут на магистраль.
Вольхутер гордится своей работой. Первым проектом, над которым он работал, была реконструкция исторической станции метро St John's Wood в Лондоне.
“Мой прадедушка работал на железных дорогах”, - говорит он с улыбкой. - “Возможно, это было как-то связано с этим. Но в целом это отрасль, которую я нахожу полезной и интересной”.
Люди скоро увидят поезда длиной до 1,2 км, состоящие из 69 вагонов. В основном они будут перевозить специальные транспортные контейнеры, известные в отрасли как TEU, или двадцатифутовые эквиваленты (6 м).
Один поезд потенциально может перевезти около 276 таких контейнеров, снижая транспортные расходы и сокращая выбросы.
“Поезда убирают с дороги огромное количество грузовиков”, - говорит Вольхутер. - “Это гораздо более экологичный вид транспорта, соединяющий ключевые порты по всей стране и ключевые производственные центры. Это также гораздо более экономично”.
Он ранее работал в Дохинском метрополитене в Катаре, прежде чем несколько лет назад перейти на работу в Etihad Rail. Масштабы строительства в ОАЭ удивили его.
“Масштаб проекта - это нечто: он является одним из крупнейших, если не самым крупным железнодорожным проектом в мире”, - говорит он. - “Это невероятно... Это то, чем можно гордиться. Это невероятно полезно — сложно, но полезно”.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).