Как часто, так происходит в нашей жизни?
Как часто мы поднимаем глаза вверх и произносим эти слова?
В детско- родительских отношениях это частое явление. "Мой ребёнок- подросток, я не знаю как с ним общаться", очень часто задаваемый вопрос.
Подростковый период один из самых необычных периодов и один из тревожных и очень важных. У подростка за один день может меняться настроение по многу раз. Это похоже на качели, вверх мне весело, вниз мне очень грустно. В этот период появляется много противоречий:
- хочется выделиться из общей массы и в тоже время быть как все, быть принятым;
- хочет, чтобы ему посоветовали и отвергает авторитет;
- он очень чувствителен и желает, чтобы были близки и в тоже время не подпускать к себе.
Он сам не понимает , что с ним происходит, но родитель настаивает на объяснениях. Результат таких "бесед " один - это уход из дому или уход в себя.
Эффект намного сильнее если подросток "особенный". В семье, где родился глухой ребёнок и родители не владеют жестовой речью это ограничивает возможность общения. И поэтому сложно найти взаимного понимания.
Визуально воспринимаемые жесты являются наиболее комфортным способом общения для тех у кого зрительный анализатор является коменсаторным. Тоесть те кто не слышит этот мир, воспринимает это через зрительное восприятие. Но, возможно, стесняясь того, что их ребёнок особенный, они хотят его видеть максимально похожим на слышащих.
Родители часто раздражаются на таких детей...в семье нет свободного общения. К подростковому периоду стена непонимания становится выше и прочнее.
Ребенок видит это как непринятия его самого и чувствует, что именно он источник недовольства.
Знание жестовой речи решило бы многие проблемы в семейных отношениях.
Консультирую по вопросам детско - родительских отношений. Взаимоотношения с "особенными детьми".