Найти тему
540 подписчиков

Лекция шестая. Лестница на небо.

Введение.

В предыдущей лекции мы говорили об эволюции человека, о том, что человеку разумному присуще двоичное мышление, а у человека космического, последующего ему, должно быть троичное мышление. Мы говорили о том, что двоичное мышление эгоцентрично, его основанием является утверждение «Есть Я и есть Не Я», а троичное мышление в парадигме «Есть Я, Я – часть общего, Я часть целого» разлокализовано. В этой лекции мы расскажем о месте двоичного и троичного мышления в эволюционном процессе и о том, на каком пути можно перейти от двоичного мышления к троичному.

Человечеству предстоит приблизиться к небу, чтобы преобразиться. Образом восхождения на небо является лестница Иакова из Библии. «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней» (Быт. 28-11). Такую лестницу для восхождения на небо предстоит создать, и это задача человечества. Её не построить, если не будет на то воли неба, но и без участия человека она не построится. Что представляет собой эта лестница мы и расскажем в этой лекции. И это напрямую связано с двоичным и троичным мышлением.

Введение. В предыдущей лекции мы говорили об эволюции человека, о том, что человеку разумному присуще двоичное мышление, а у человека космического, последующего ему, должно быть троичное мышление.

Место ума и разума в мироздании.

Ум и разум в великом сакральном кольце.

Для движения по пути эволюции, как восхождения на небо, человеку нужен ум и разум – это инструменты восхождения. В великом сакральном кольце универсума-мироздания ум – рациональное мышление, основанное на двоичной парадигме, отвечает за связь человека с землёй-материей. Разум – интуитивное восприятие реальности, основанное на троичной парадигме, отвечает за связь человека с небом-духом. И ум, и разум в равной степени значимы для человека. Ум – основа обыденного логического мышления, связанное с левым полушарием мозга, создает науку, разум, условно связанный с правым полушарием, – дает высшие смыслы и целеполагание – это религия и философия. Место ума – рационального мышления и разума – интуитивного восприятия в великом сакральном кольце мироздания показано на рисунке внизу.

Введение. В предыдущей лекции мы говорили об эволюции человека, о том, что человеку разумному присуще двоичное мышление, а у человека космического, последующего ему, должно быть троичное мышление.-2

Равновесие ума и разума – основа гармонии жизни.

Как мы уже говорили в предыдущих лекциях, равновесие ума и разума, науки и религии – основа гармонии жизни. Развитие ума в ходе эволюции приведет к созданию общественного интеллекта, сопряженного с искусственным интеллектом, что усилит мыслительные способности человека. Развитие разума приведет к созданию коллективного разума и появлению мировой души, как распределенного в человеческих сознания децентрализованного и разлокализованного коллективного разума, задающего верное целеполагание обществу будущего. И ум, и разум в равной степени необходимы человеку, их совершенствование является условиями эволюции и человека и всего универсума. При продвижении по пути эволюции – вверх по лестнице в небо и смены парадигмы двоичного мышления на парадигму троичного мышления рациональное и интуитивное мышление перейдут на новый этап и будут сбалансированы, что и приведет к гармонии, а потом и единству человечества. Если между умом и разумом будет дисбаланс, то человек упадет с лестницы, ведущей на небо, точнее – упадёт сама лестница… Теперь ответим на вопрос, что находится в основании этой лестницы, на что она опирается?

Коллективное подсознательное – основа двоичного, коллективное надсознательное – троичного мышления.

Содержанием ума являются знания и представления, полученные через органы чувств человека из материального мира. Эти представления о реальности связаны со структурами самых глубинных и древних участков мозга – подсознательным. Структура подсознательного определяют типологию двоичного мышления, о ней мы будем рассказывать в следующей лекции.

Содержанием разума является интуитивные представления о реальности, транслируемые из мира идеального помимо органов чувств. Коллективное надсознательное – это сумма знаний и представлений, полученных через разум-интуицию многих людей из идеального мира. Эти представления о реальности в форме высших смыслов связаны со структурами самых верхних участков коры головного мозга, появившихся сравнительно недавно. Структура надсознательного определяет типологию троичного мышления, о ней мы будем рассказывать после того, как рассмотрим структуру подсознательного.

Так как источник знаний хранящихся в подсознательном и надсознательном один и тот же – Замысел творения, записанный в небесной Книге Жизни, знания, получаемые от земли через ум, и знания, получаемые от неба через разум, в пределе должны сойтись. Научный метод и интуиция в конченом итоге приведут к одному результату – к познанию истины, но пути у них разные. Научный метод основан на индукции – от частного к общему, интуитивное познание основано на дедукции – от общего к частному.

Введение. В предыдущей лекции мы говорили об эволюции человека, о том, что человеку разумному присуще двоичное мышление, а у человека космического, последующего ему, должно быть троичное мышление.-3

Современный человек – человек разумный очень далек от того, чтобы эффективно и осознанно сочетать логику и интуицию, подсознательное и надсознательное в процессе познания мира. Двоичное мышление для этого не приспособлено. Основы синтетического интуитивно-логического мышления – это то, что называется «визиологическое мышление». Это, например, логическое мышление в образах цвета, звука, формы. Прообразом такого мышления является искусство, схватывающее суть явлений. Так мыслят гении, способные интуитивно выделять из бездны фактов то, что нужно для решения задачи. Чтобы обладать визиологическим мышлением, человек должен развивать и лево и правополушарное мышление: физикам полезно быть лириками, а лирикам иметь представление о физике.

Устройство лестницы на небо.

Уровни развития ума, связанного со сменой технологических укладов, и разума, связанного со сменой мировоззренческих парадигм, показаны на рисунке внизу. Каждый уровень – ступень лестницы на небо. Сама таблица принадлежит не нам, у ней несколько авторов, мы добавили к ней слева технологические уклады, как результат работы коллективного ума, а справа смену мировоззренческих парадигм, связанных с развитием разума.

Введение. В предыдущей лекции мы говорили об эволюции человека, о том, что человеку разумному присуще двоичное мышление, а у человека космического, последующего ему, должно быть троичное мышление.-4

Поговорка «Ум без разума – беда» отлично отображает суть этой таблицы. Если, например, уровень развития науки достиг шестого технологического уклада, то ему должны соответствовать характеристики сознания шестого уровня:

· Самоидентификация – сознательная

· Тип мышления – средний визиологический

· Система ценностей – гибкий поток жизни

· Парадигма – переход от человекоцентризма к мироцентризму (жизнецентризму)

В этом случае жизнь будет гармоничной, уравновешенной, правильно развивающейся. Если парадигма и параметры разума не будут соответствовать, то жизнь будет дисгармоничной, что, собственно, мы сегодня и наблюдаем. А это значит, что для того, чтобы сделать мир лучше, надо менять мышление. Это не автоматический процесс, связанный только с развитием производительных сил (сменой технологических укладов), а процесс осознанный, связанный с духовной работой каждого человека, с организацией системы образования и культуры. Этот процесс сейчас нигде в мире, как должно, не организован, поэтому перспективы будущего у нас пока не светлые! Это горькая правда…

Необходимы образовательные программы и участие государства, нацеленные на исполнении эволюционных задач общества. Политика должна быть направлена на то, чтобы обеспечить выполнение этих эволюционных задач. Впрочем, обо всем этом мы говорили во вводных лекциях, пора переходить к технологиям, отвечающим на вопрос «Как это сделать?» Для нас вопрос «Как» – это вопрос, как сделать из разного гармонию, чтобы утвердить мир. Без мира, означающего не отсутствие войны, а её общее отрицание в любых формах, никакого истинного прогресса не будет, и мы это обоснуем. Битвы мировых проектов ни за шахматными досками, ни за карточным столом истории не приведут никого к победе – к победе жизни над смертью.

Процесс восхождения на небо по лестнице эволюции.

Ступени восхождения.

Процесс восхождения по лестнице эволюции – это процесс перехода на новые технологические уклады, и повышение осознанности. Каждый этап эволюции – ступень лестницы, ведущей на небо: новый уклад, новый уровень осознанности и система ценностей. При переходе на шестой технологический уклад двоичное мышление должно сменяться троичным, и человек разумный должен эволюционировать до человека космического.

Введение. В предыдущей лекции мы говорили об эволюции человека, о том, что человеку разумному присуще двоичное мышление, а у человека космического, последующего ему, должно быть троичное мышление.-5

Накопление и расходование энергии жизни при движении по лестнице эволюции.

Процесс восхождения по лестнице сопровождается накоплением человеческого потенциала (накопление энергии жизни), нисхождения – его снижением при выделении энергии жизни (повышения пассионарности). Принцип высвобождения энергии жизни и её накопления, как потенциала действия, связанный с нисхождением или восхождением по лестнице, является одной из важнейших составляющих методологии проектирования будущего. Факторы, позволяющие управлять пассионарностью, на практике широко используются для управления обществом. Этой методологией должны владеть и политики, играющие «в долгую» в интересах своих народов, и люди, осознающие себя участниками процесса эволюции. Пока же, в основном, этой методологией пользуются злые силы, действующие по принципу «разделяй и властвуй».

Управление общественной энергетикой – основа управления общественными процессами.

Если у политиков, например, в эпоху пятого технологического уклада есть намерение «поджечь» народ – «воспламенить его дух», они внедряют в массовое сознание ценности низших уровней: национальные и классовые (родственная духовность), религиозные (божьи силы), или, что слабее – идеи правды и справедливости (сила правды). Чем ниже уровень системы ценностей на лестнице осознанности, куда надо переместится с исходного, тем больше будет выброс пассионарной энергии. Опустить уровень осознанности не сложно, люди, как правило, делают это с радостью, потому что происходит выброс энергии жизни. Пропаганда научилась это делать. Гитлер сделал немцев нацистами за пять лет. В тяжёлые периоды материальных лишений классовое чувство разгорается, как пожар, как этот пожар поджигать и использовать показали большевики. «Играть на повышение» – на повышение осознанности, управлять обществом, создавая условия для его возвышения, всегда труднее, чем на понижение. Для этого в обществе нужно поддерживать внутренний и внешний мир, обеспечивать рост осознанности, взращивать не стремление к правде (правда у каждого своя), а к истине. Манипуляторы общественным сознанием «играть на повышение» не дают, это не позволит им создать сверхчеловека (см. предыдущую лекцию). Это должны делать люди сами, требуя этого от государства. Как именно работает «энергетическая машина» души, ответственная за генерацию человеческого потенциала и выделение энергии жизни, мы будем подробно рассказывать в следующих лекциях.

Осознанность и разумность не отменяет значение рационального ума.

Чем выше осознанность, тем больше влияние разума на целеполагание, но это не означат, что человек становится менее умным – отказывается от рационального мышления, а то, что он все больше руководствуется разумом в своём целеполагании. Еще раз обращаем внимание, что при восхождении человек не отдаётся своей интуиции, отказываясь от логического мышления, а лишь больше использует её для формирования системы ценностей и целеполагания и это целеполагание становится всё более коллективным. Это выражается в том, что происходит отказ от двоичного мышления и переход к троичному. При этом архетипы бессознательного, сформировавшиеся в древности, постепенно «засыпают», и им на смену приходят смыслы надсознательного. Если же в силу некоторых обстоятельств архетипы от земли засыпают, а смыслы от неба не поступают, человек становится безыдейным – это ярко выражено в человеке общества потребления. Мы будем подробнее говорить об этом в следующих лекциях.

Правильная эволюция сознания выражается в приближении его к небу без отрыва от земли. В этом случае человек переосмысливает значение национального чувства, религии предков, силы правды, как наследия, которое связывает его с землёй и без которого он не может жить, но целеполагание, система ценностей и парадигма мышления человека меняется.

Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры в эволюционном процессе.

Существует четыре парадигмы действия «энергетической машины» человека:

1. Брахман-жрец – осознанное накопление потенциала превышает его расходование – стремление вверх по лестнице.

2. Кшатрия-войн – осознанное расходования потенциала выше его накопления – стремление вниз по лестнице.

3. Вайшья-делатель – осознанное накопление потенциала и его расходование, они сбалансированы – стремление сохранить свой уровень на лестнице.

4. Шудра – неосознанное отношение к своей жизни, бессмысленное накопление и расходование потенциала – безразличие, где и зачем он находится, лишь бы было комфортно, как правило – скатывание-падение вниз.

Здесь мы обращаем внимание слушателей на то, что такое деление людей было известно со времен написания Ригведы, существовало во многих древних обществах и отражает не столько и не столько профессиональную принадлежность человека, сколько работу энергетики его души. А также утверждаем, что все варны-типы личностей необходимы обществу для его выживания и совершенствования. Это тоже надо понимать, чтобы заниматься конструированием будущего.

Трудность процесса восхождения – не повод от него отказаться.

Организовать процесс сознательного восхождения общества вверх по лестнице – исключительно сложная задача. Общество представляет собой пирамиду, сужающуюся от нижних уровней осознанности к верхним. Мы все должны это осознавать, но это понимание не должно заставлять отказаться от задачи восхождения. Эта задача может быть решена коллективным разумом. Наша цель, разворачивая проект «Коллективный разум» показать зачем, почему и на коком пути задачу восхождения можно решить.

Древо жизни как образ восхождения к небу общества и человека.

Образом правильной связи всех уровней осознанности в человеке и обществе является древо жизни. Древо жизни – ещё один образ естественного восхождения человечества и каждого человека от земли к небу. Корни дерева скрыты в подсознательном, ствол и ветви, и листва – сознательное, а свет – это информация неба, формирующая надсознательное. Дерево не может жить и без корней, и без света, так и человек, потерявший связь с прошлым, не имеет будущего, а не видящий небо над собой – не имеет правильного целеполагания. Когда дерево растет, его ветви, устремленные к солнцу, достигают новой высоты – человечество поднимается на новый уровень. Но эволюция – дело коллективное. Один лист даже самый совершенный, не может вырастить древо человеческой цивилизации, но он может помочь другим листьям сделать это…

Введение. В предыдущей лекции мы говорили об эволюции человека, о том, что человеку разумному присуще двоичное мышление, а у человека космического, последующего ему, должно быть троичное мышление.-6

В следующей лекции мы будем рассказывать о типологии двоичного мышления.

Введение. В предыдущей лекции мы говорили об эволюции человека, о том, что человеку разумному присуще двоичное мышление, а у человека космического, последующего ему, должно быть троичное мышление.-7

05.01.2023 А. Кашанский