260 подписчиков

Поела отравленных мандаринов, легла на новую разваливающуюся кровать...

Как жить в стране, где приказано не кошмарить бизнес?

Photo by Aarón Blanco Tejedor on Unsplash
Photo by Aarón Blanco Tejedor on Unsplash

Мне последний год не везет.

Весной решила заменить старую кровать. Нет, она не шаталась, только ободранная была немножко.

Сначала хотела взять тахту. Нашла на Ютубе видео, как ее собирать. Там мастер собирает ее и говорит:

- Здесь основание из ДСП должно быть заламинировано, ведь иначе выделяется фенол, а тут производитель сэкономил, ламинировать не стал. Так что детям на такой кровати спать нельзя, а взрослым можно спать не более года.

При этом кровать позиционируется именно как детская!

Хорошо, выбираем другую кровать. Нашла очень симпатичные диванчики, читаю отзывы: обивка оторвалась, а под ней- плесневые доски.

Решила покупать сборную кровать из дерева: уж там-то подобных сюрпризов быть не должно..

В итоге пришел сборщик в полном неадеквате, насверлил дыр, кое-как навставлял саморезов, один сломал.

Пожаловалась в магазин- прислали другого сборщика, более адекватного.

Через месяц планки изголовья и изножья кровати начали шататься, хотя никто на ней не прыгал, садились аккуратно.

Снова пожаловалась в магазин: заменили часть деталей, предложили вернуть тысячу в обмен на отказ от претензий. На замену деталей согласилась, тысячу назад забирать не стала, прямо как чувствовала.

Прошло восемь месяцев, из которых три я на ней не спала, так как жила на даче. И вот снова здорово- планки опять шатаются, будто их и не меняли. При этом, повторяю, детей в семье нет, животных тоже, на кровати никто не прыгал, только спали.

Мне уже потом один комментатор подсказал, что сборную деревянную мебель можно покупать только в ИКЕЯ (то есть сейчас нигде), там хоть как-то за качеством следят. А здесь производитель снова сэкономил: части кровати, на которые приходится нагрузка, должны быть скреплены мебельными стяжками, а не саморезами, как у меня.

Посмотрела, как скреплены старые кровати на даче: точно, никаких саморезов, одни мебельные стяжки и сделано все добротно, на совесть. Им по пятьдесят лет, неоднократно переезжали с места на место, но стоят крепко, даже намека нет на расшатывание.

Далее приобрела обогреватель для дачи в некоей известной сети магазинов. Каморка, где выдают заказы, крохотная, проверять товар там негде, сотрудник так и говорит, чтобы проверяли дома, если что, деньги вернем без проблем.

Ага, без проблем, как же.

Обогреватель включился, а вот выключаться ни в какую не хотел, только вручную регулятор крутить. Обнаружила я это сразу после покупки, слава богу, воспользоваться этим чудом техники не успела, а то бы включила на ночь и уснула, а потом вы бы читали, что очередная дача сгорела.

Как у меня обогреватель назад принимали- отдельная история, хотя и чек есть, и с момента покупки всего несколько дней прошло. Однако, зря я радовалась: деньги мне сразу не вернули, а выдали квитанцию, что обогреватель принят на некую "проверку качества". Результат проверки: все работает, забирайте.

И, главное, я не одна такая. Почитала отзывы о данной сети: чтобы вам там вернули деньги за некачественный товар, надо, чтобы он совсем не работал и починить его было нельзя.

Если новенький смартфон у вас работает, но, допустим, быстро разряжается, вам вернут его назад и скажут, что он исправен.

Обогреватель тоже работает: ведь включается же!

Из разговора с оператором на горячей линии я вообще поняла, что весь брак прямиком отправляется в отдел гарантийного ремонта (даже если покупатель хочет вернуть деньги, а не чинить его), и, как я поняла, деньги вернут только если отдел даст вердикт, что починить бракованный товар нельзя.

И жаловаться бесполезно: всюду только футболят, Роспотребнадзор никого проверять не хочет, идите в суд. А наш суд- это вам не американский, который бы миллион долларов морального ущерба насчитал. Получишь только, что заплатил за обогреватель, ну и судебные издержки, может быть.

Поняв это, бизнес обнаглел вконец. А че, ведь никто ж никого не проверяет и не собирается, а в суд мало кто пойдет.

Далее купила сетевой фильтр, причем уважаемой компании. Включила, выключила, а кнопка продолжает светиться веселеньким голубым светом. Почитала отзывы: половина покупателей жалуется на то же самое. Один мужик разобрал горе-фильтр: что-то там не так спаяно.

Думаете, фильтр сняли с продажи? Нет, так и продается. Потом опять будем читать, что где-то кто-то сгорел.

Этот фильтр я, кстати, назад сдавать даже не стала, все равно деньги не вернут.

А недавно купила мандарины и не где-нибудь в подворотне с рук, а в сети супермаркетов. Теперь вот читаю, что эти мандарины были напичканы пестицидами. Роскачество выявило. А почему эти мандарины вообще дошли до прилавка?!

Ладно, я взрослая, ем по паре мандаринчиков в день, мою, как положено. А если ребенок? Он ведь может сразу пяток слопать, да еще и кожурой, где и содержатся пестициды, закусить.

Прямо страшно покупать что-то в магазине: ведь контроля никакого ни за кем нет; городи, чего хочешь.

Нигде мы не защищены.

Снимаешь деньги с карты ВТБ в Сбере, списывают по 300 рублей комиссии с каждой операции. Но претензии не к комиссии, а к тому, что ни Сбер не предупреждает перед снятием денег, что возможна комиссия; ни ВТБ в присылаемой смс-ке не указывает, что кроме основной суммы, списана комиссия.

Центробанку это кажется совершенно нормальным.

Куда не обратишься, только футболят.

Если вы все же решите пожаловаться, полезная информация по теме:

Жалоба в Центробанк

Жалоба в Роспотребнадзор

Жалоба в Администрацию Президента