Если пишешь для психолога – значит сам психолог?
Если пишешь для айти-сферы – значит сам айтишник?
Если пишешь для цирка – значит сам циркач?
Если бы это было так, то…бедные копирайтеры. Сколько бы профессий нам пришлось освоить))
На самом деле все гораздо проще, и копирайтер не должен быть профи в сфере клиента. Как же тогда это работает? Как он пишет так, словно знает все о бизнесе/сфере клиента?
Потому что делает это с его помощью: клиент отправляет аудио с информацией/своими мыслями – копирайтер возвращает красивый, структурированный, читабельный текст.
Можно, конечно, также делиться набросками/тезисами в текстовом формате или же присылать чужие источники как референс. Мол, вот тут хорошая мысль, и я с ней согласен. Давай также, но по своему. Понятно?
Конечно, может быть и так, что вы поймали общую волну, мыслите в одном направлении, поэтому клиент доверяет вам самостоятельно написать текст. Это круто! Либо же профессиональные посты пишете вместе, а с легкими и развлекательными работаете самостоятельно.
В общем, суть ясна? Для такой работы не нужно быть профи. Нужно просто хорошо писать. А еще вам должна нравиться тема. Иначе хорошо писать не получится. Ну, лично у меня так не работает.
Я не беру темы, которые мне не интересны. Например, айти, финансы, салоны красоты, дизайн интерьеров, строительство – все это не мое. А вот все, что касается личных тем: развитие, реализация, отношения, психология – мое. Наверно поэтому и большинство моих клиентов – это коучи и психологи.
Кстати, в том, что копирайтер не разбирается в теме клиента есть даже своя фишка, особенно когда вы ещё и контент-план вместе составляете:
▪️перед началом работы, знакомясь с бизнесом/делом/продуктом, копирайтер может увидеть и вытащить наружу то, что для клиента уже давно стало нормой, чем-то обыденным, скучным. Задаст такие вопросы, которые заставят по-другому посмотреть на сферу.
Ну, тут конечно, нужно еще знать, что спрашивать. Я вот умею устроить нормальный допрос😅
Еще больше пользы о копирайтинге в моем телеграм-канале – подпишись.