При первом взгляде на эту модель итальянского бренда Wilier Triestina сложно заметить классические признаки электрического велосипеда - аккумулятор, двигатель, контроллер и провода, соединяющие указанные компоненты.
Производитель приложил максимум усилий, чтобы Filante Hybrid не только выглядел как обычный велосипед, но и имел все преимущества современных электрических моделей.
Чтобы сделать вес минимально возможным, использованы как самые лёгкие материалы, так и самая лёгкая система электропривода. Из углеродного волокна выполнена рама, вынос руля, сам руль, подседельный штырь и даже обода.
В раме нет ни одного отверстия, за исключением зарядного разъёма, - все провода и гидролинии скрываются внутри монокока и перьев. Некоторые компоненты системы взаимодействуют по беспроводным каналам, но об этом чуть ниже.
Как уже упоминалось, на велосипеде использован самый лёгкий комплект электропривода - Mahle X20 весит всего 3,2 кг, но обеспечивает крутящий момент 55 Нм и запас хода до 200 км. При этом зарядка до 80% занимает менее 2 часов.
Если погрузиться в детали, основная батарея энергоёмкостью 236 Втч расположена в нижней трубе рамы и позволяет проехать в режиме помощи до 100 км. Но есть комплектация с батареей на 350 Втч, в этом случае диапазон составит 140 км, а использование расширителя диапазона на 171 Втч в виде бутылки прибавляет ещё 60 км пробега.
Конструкция двигателя избавляет от необходимости подключать или отключать кабели вручную - на моторе с осевым креплением расположен специальный разъём, который автоматически подключается при установке колеса. Это существенно упрощает обслуживание.
Производитель заявляет, что стремился сделать педалирование максимально естественным, без рывков и провалов мощности, для максимального симбиоза гонщика и велосипеда. Для этих целей используется каретка со встроенными датчиками крутящего момента и частоты вращения педалей, а также соответствующее программное обеспечение.
Компактный и простой в эксплуатации бортовой компьютер Pulsar One с дисплеем на 2,1 дюйма отображает всё необходимую информацию, включая запас хода и уровень заряда аккумулятора. Он полностью беспроводной и подключается к другим устройствам системы при помощи протокола ANT+, специально разработанного для электровелосипедов.
Минималистичный пульт управления, встроенный в вынос руля, повышает безопасность, позволяя выбрать один из четырех уровней мощности (автоматический, экономичный, спортивный и ускоренный) не снимая рук с руля.
Среди особенностей стоит также отметить наличие гироскопа для определения угла наклона, датчика движения, датчика освещённости, функцию контроля скорости, температуры двигателя и аккумулятора, а также мониторинг каденса.
Базовая конфигурация с рамой из углеродного волокна, системой Mahle и трансмиссией Shimano Ultegra Di2 обойдётся в 9 300 евро. С системой SRAM AXS 2x12 стоимость увеличивается до 10 400 евро, а за конфигурацию с ободами из карбона производитель просит уже 12 500 евро.
Автор статьи: Евгений Бегин.