Тяжмашъ

Санкции нипочём. Ремонтно- Механический Цех. Российская техника.

Решил отремонтировать коробку отбора мощности от автокрана МАЗ Ивановец КС 3577. На данной коробке присутствует износ шлицевого соединения от кардана до гидроНасоса. Можно было купить новый вал, но решил этого не делать , а попробовать восстановить старый вал.

-2

Метод выбрал : наплавка полуавтоматом и проточкав токарном станке и нарезка шлицев На вертикально фрезерном станке.

-3

Диаметр вала 40 мм. Обварил полуавтоматом проволокой с8гС, зажал в токарный станок модели иж 95 тс1 и про точил. Проточка Прошла спокойно без проблем резец взял сварку налегке. Заготовка для нарезки шлицев готова теперь необходимо посчитать модуль шлицевого соединения. Используя формулу ф=m(z+2) Посчитал модуль модуль оказался равен 2м. Но как оказалось что в наличии у меня есть только модульные фрезы.

-4

Для нарезания шлицов нужна червячная фреза. Отличия червячная от модульной в том что на модульная фрезе угол 20° а на червячной 30°. Но так как оснастки для червячной фрезы у меня не было решил резать модульно. За два прохода. Понадобилась УДГ - универсально делительная головка для равномерного деления вала на равное количество частей то есть шлицев.

-5

Настроил УДГ на количество 18 частей на делительном диске. Все готово к работе. Зажимаю вал в патрон УДГ,  подвожу фрезу. Пытаюсь поймать фрезой параллельность шлица. Насколько это возможно далее включаю станок и запускаю процесс резания. На каждый проход уходила порядка 2 минут резал на малых скоростях с малой подачей в 35 единиц.

-6

 После того как окончил вытащил вал и понял что деталь я испортил. Что получилось: когда перенастраивал на резку перевалочная стороны соседнего шлица ручку УДП нужно было тоже вращать другую сторону но я продолжим вращать по часовой стрелке соответственно все сбилась и

-7

Фреза пошла в целом шлейф сам. Детали испорчено. Но ничего не стоит унывать отчаиваться снова взял в руки пол автомат заново обговорил и плакаты на технологии нарезал повторно на удивление все получилось. Ну после примерки вала ответную часть фланец карданного соединение оказалось что присутствует небольшой люфт. Для первого раза считаю задачи я справился собираю кому и устанавливаю на коробку переключения передач.

-8