243 подписчика

Установка ГУР ЗИЛ 130 (131) в Газон (ГАЗ 53 или 3307)

1,1K прочитали

Как-то раз, прознал один директор местной автошколы, о том что, в городе есть мастер, который любит сложные технические задачи!)))))

Примерно так и началось. Пришли ко мне с задачей, сделать дешево, но практично!

Как оказалось, цена установки ГУР на ГАЗон 3307 из запчастей от завода ГАЗ, неимоверно высока и практически не сопоставима, с тем заработком, который приносит ГАЗон, в местной автошколе. Ко всему, найти, для дешевизны процесса, все Б/У запчасти ГУРа от ГАЗона не получилось, а те которые были в радиусе 200 км, тоже были с неподъемной ценой.

А в разговоре с директором автошколы, он же заказчик, я как-то проронил пару, для него решающих все, фраз: "Да, в инете полно видео, как устанавливают на ГАЗон ГУР от ЗИЛа" и "А что там делать, пару дней и готово!".

После чего, в мой адрес, последовали некоторые предложения, за установку ГУРа от ЗИЛа, на автошкольный ГАЗончик. Из уважения к человеку, не смог от них отказаться. Да и подумал, что контент для инета, будет интересный.

Договоренности по оплате работы и предоставлению материалов, были достигнут быстро, так как заказчик был согласен на все предъявляемые мной условия)))

Уже на следующее утро водитель пригнал автомобиль к моему гаражу, хотя запчастей и даже его списка, еще не было, даже в набросках!

Пришлось, раз договорились, экстренно браться за работу, а именно за лист бумаги и ручку и писать список того, что потребуется для переоборудования рулевого управления, старого ГАЗончика, в новую, облегчающую ученикам автошколы вождение, версию.

Было определено: "Не придумывать колесо, а использовать, то что придумали до нас".

Все используемые детали переоборудования использовал штатные от аналогичных шасси автобусов ПАЗ и ЗИЛ.

Если коротко описать, задумку, то на штатное ГАЗоновское место генератора, нужно поставить штатный ГУР от ЗИЛ (они одинаковые с ГАЗ и ПАЗ), а генератор необходимо было перенести на штатное для ПАЗа место в районе подушки опоры двигателя. Соответственно, установив рулевую колонку от ЗИЛа, вместо ГАЗоновской.
Если коротко описать, задумку, то на штатное ГАЗоновское место генератора, нужно поставить штатный ГУР от ЗИЛ (они одинаковые с ГАЗ и ПАЗ), а генератор необходимо было перенести на штатное для ПАЗа место в районе подушки опоры двигателя. Соответственно, установив рулевую колонку от ЗИЛа, вместо ГАЗоновской.

Список необходимых деталей, следующий:

1) Рулевая колонка ЗИЛ 130 (131);

2) Насос ГУР ЗИЛ 130 (131, он же от ПАЗ);

3) Кронштейн насоса ГУР от ПАЗ;

4) Кронштейн генератора, он же кронштейн опоры двигателя от ПАЗ;

5) Шкив коленвала от ПАЗ;

6) Натяжитель генератора от ПАЗ;

7) Натяжитель генератора от ГАЗ 53;

8) Два шкива помпы от УАЗ;

9) Шкив насоса ГУРа от ПАЗ;

10) 3 метра проводов (3 жилы, сечением 2.5), шланги, ремни, хомуты, изолента.

Не могу точно сказать, почему это переоборудование называется "ГУР с ЗИЛа в ГАЗон", когда там бОльшая часть запчастей от ПАЗа, наверно потому, что основные дорогостоящие, все -таки с ЗИЛа)))

Список составлен. Точки приобретения найдены. Насос ГУР и рулевая колонка с ЗИЛ, достались практически даром, с консервации ЗИЛов в заводском состоянии.

Шкив коленвала ПАЗ, натяжитель и кронштейн генератора (он же опора двигателя ПАЗ), были приобретены в мастерской по обслуживанию рейсовых городских автобусов, практически бесплатно, по цене шоколадки, так как там такие делали считаются расходным материалом и однажды снятые с автомобиля за запчасть не считаются.

Остальное: провода, шланги, хомуты, ремни, шкивы помпы от УАЗ и тд., были приобретены в магазине. Общая стоимость купленных запчастей поравнялась с отметкой в 40 000 рублей. Дорого это или дешево, решает каждый для себя сам. Для директора местной автошколы, эта цифра была невообразимо низкая, для осуществления мечты, о ГАЗоне с ГУРом.

Во второй половине первого дня работы по переоборудованию ГАЗона, вышеперечисленное было куплено и еще осталось время на работы по демонтажу лишних деталей. Всего работа заняла два полных дня.

Второй день был посвящен исключительно сборке и сращиванию агрегатов ГАЗона с деталями от ПАЗ и ЗИЛ.

Подробнее в фото:

Рулевая колонка ЗИЛ
Рулевая колонка ЗИЛ
Доработка рулевой колонки, заключается в состыковки ее с ГАЗоновской рулевой тягой, а значит подгонка толщины рулевой сошки по размерам как у ГАЗоновской.
Доработка рулевой колонки, заключается в состыковки ее с ГАЗоновской рулевой тягой, а значит подгонка толщины рулевой сошки по размерам как у ГАЗоновской.
Вид обрезанной ЗИЛовской сошки
Вид обрезанной ЗИЛовской сошки
Искомая толщина ЗИЛовской сошки 22 мм
Искомая толщина ЗИЛовской сошки 22 мм
Установка рулевой колонки ЗИЛ на раму ГАЗона.
Установка рулевой колонки ЗИЛ на раму ГАЗона.
Главное чтобы нижние отверстие совпадало, его нужно рассверлить...
Главное чтобы нижние отверстие совпадало, его нужно рассверлить...
))) и немного доработать напильником)))
))) и немного доработать напильником)))
Остальные отверстия сверлим по месту и стягиваем болтами
Остальные отверстия сверлим по месту и стягиваем болтами
Для верхнего отверстия необходимо подготовить специальный болт
Для верхнего отверстия необходимо подготовить специальный болт
Ставим его снизу, гайкой вверх
Ставим его снизу, гайкой вверх
Доработка рулевого кардана, заключается в отпиливании лишнего кусочка
Доработка рулевого кардана, заключается в отпиливании лишнего кусочка
Рулевой кардан -это толстостеннвя труба, в нее можно заложить соответствующую направляющую втулочку
Рулевой кардан -это толстостеннвя труба, в нее можно заложить соответствующую направляющую втулочку
Придаем качественной проварки и зачистке
Придаем качественной проварки и зачистке
Устанавливаем, штопорим, шплинтуем и забываем
Устанавливаем, штопорим, шплинтуем и забываем
Отрезаем от ГАЗоновской сошки ушко и обгоняем на токарке до диаметра ЗИЛовского отверстия
Отрезаем от ГАЗоновской сошки ушко и обгоняем на токарке до диаметра ЗИЛовского отверстия
Эта деталь нам больше не пригодится
Эта деталь нам больше не пригодится
Собираем: пальчик рулевой тяги в обогнанное ушко, а ушко в сошку,
Собираем: пальчик рулевой тяги в обогнанное ушко, а ушко в сошку,
Больше сюда не лезим. готово!
Больше сюда не лезим. готово!
Так выглядит крепление генератора ПАЗ
Так выглядит крепление генератора ПАЗ
Он же подушка опора двигателя ПАЗ
Он же подушка опора двигателя ПАЗ
Устанавливаем его на штатное место
Устанавливаем его на штатное место
Опора двигателя ПАЗ на месте. Переходим к монтажу генератора
Опора двигателя ПАЗ на месте. Переходим к монтажу генератора
Генератор крепится в опоре через промежуточное крепление
Генератор крепится в опоре через промежуточное крепление
Чтобы генератор имел бОльший диапазон натягивания ремня, опору нужно немного доработать
Чтобы генератор имел бОльший диапазон натягивания ремня, опору нужно немного доработать
Пилим, варим, точим
Пилим, варим, точим
Одним словом: подгоняем по месту, чтобы ничего не мешало генератору натягивать ремень
Одним словом: подгоняем по месту, чтобы ничего не мешало генератору натягивать ремень
Штатный вид натяжителя генератора ПАЗ, он требует доработки
Штатный вид натяжителя генератора ПАЗ, он требует доработки
Сначала прямим
Сначала прямим
Затем: пилим и варим
Затем: пилим и варим
Идем и устанавливаем полученные детали под капот. переходим к шкиву коленвала
Идем и устанавливаем полученные детали под капот. переходим к шкиву коленвала
Это шкив коленвала ПАЗ, только после предварительной доработки
Это шкив коленвала ПАЗ, только после предварительной доработки
От него были отрезаны на станке лишние ручейки, оставлены только два: один будет крутить ремень генератора, другой - ремень ГУРа
От него были отрезаны на станке лишние ручейки, оставлены только два: один будет крутить ремень генератора, другой - ремень ГУРа
Вот так выглядят ручейки шкива коленвала, шкивов помпы от УАЗ
Вот так выглядят ручейки шкива коленвала, шкивов помпы от УАЗ
Переходим к насосу ГУР. Шкив от ЗИЛа нам не подходит, поэтому устанавливаем шкив от ПАЗ с двумя ручейками
Переходим к насосу ГУР. Шкив от ЗИЛа нам не подходит, поэтому устанавливаем шкив от ПАЗ с двумя ручейками
Крепится насос будет штатным кронштейном от ПАЗ. но тут нужно понимать, что натягивать это ремень будет нечем, поэтому стоит кронштейн доработать
Крепится насос будет штатным кронштейном от ПАЗ. но тут нужно понимать, что натягивать это ремень будет нечем, поэтому стоит кронштейн доработать
Пилим
Пилим
Придумываем вращающийся механизм, но чтобы не было люфта
Придумываем вращающийся механизм, но чтобы не было люфта
Варим по месту и отшлифовываем
Варим по месту и отшлифовываем
Несем под капот и устанавливаем
Несем под капот и устанавливаем
Вид слева
Вид слева
Вид справа
Вид справа
Смысл такой: один ремень сидит на внутреннем ручейке, крутит помпу и генератор, а второй ремень сидит на внешнем ручейке и крутит помпу и ГУР
Смысл такой: один ремень сидит на внутреннем ручейке, крутит помпу и генератор, а второй ремень сидит на внешнем ручейке и крутит помпу и ГУР
Генератор тянет свой ремень, а ГУР - свой в разные стороны и разгружают подшипник помпы
Генератор тянет свой ремень, а ГУР - свой в разные стороны и разгружают подшипник помпы
Желательно установить радиатор охлаждения масла ГУРа, но это по желанию, я установил
Желательно установить радиатор охлаждения масла ГУРа, но это по желанию, я установил
Подключаем шланги
Подключаем шланги
Устанавливаем остальное
Устанавливаем остальное
Тянем провода, к генератору
Тянем провода, к генератору
Протягиваем провод
Протягиваем провод
Крепим провод по штатным местам
Крепим провод по штатным местам
Подключаем генератор
Подключаем генератор

Мерим ниткой или рулеткой длину ремней и идем в магазин резинотехнических изделий - покупаем и устанавливаем.

Заливаем масло в ГУР и проверяем. Прокачивать, желательно, подняв передние колеса на домкратах, крутим руль из крайнего левого положения в крайнее правое, в крайних положениях задерживаем руль на 5-10 секунд, 3-5 раз. Снимаем с домкратов и едим кататься.

Отчет по работе:

На этом об установке ГУРа от ЗИЛа на ГАЗон все. Надеюсь, моя статья достаточна информативна и кому-то поможет. Спасибо за внимание!