Как-то раз, прознал один директор местной автошколы, о том что, в городе есть мастер, который любит сложные технические задачи!)))))
Примерно так и началось. Пришли ко мне с задачей, сделать дешево, но практично!
Как оказалось, цена установки ГУР на ГАЗон 3307 из запчастей от завода ГАЗ, неимоверно высока и практически не сопоставима, с тем заработком, который приносит ГАЗон, в местной автошколе. Ко всему, найти, для дешевизны процесса, все Б/У запчасти ГУРа от ГАЗона не получилось, а те которые были в радиусе 200 км, тоже были с неподъемной ценой.
А в разговоре с директором автошколы, он же заказчик, я как-то проронил пару, для него решающих все, фраз: "Да, в инете полно видео, как устанавливают на ГАЗон ГУР от ЗИЛа" и "А что там делать, пару дней и готово!".
После чего, в мой адрес, последовали некоторые предложения, за установку ГУРа от ЗИЛа, на автошкольный ГАЗончик. Из уважения к человеку, не смог от них отказаться. Да и подумал, что контент для инета, будет интересный.
Договоренности по оплате работы и предоставлению материалов, были достигнут быстро, так как заказчик был согласен на все предъявляемые мной условия)))
Уже на следующее утро водитель пригнал автомобиль к моему гаражу, хотя запчастей и даже его списка, еще не было, даже в набросках!
Пришлось, раз договорились, экстренно браться за работу, а именно за лист бумаги и ручку и писать список того, что потребуется для переоборудования рулевого управления, старого ГАЗончика, в новую, облегчающую ученикам автошколы вождение, версию.
Было определено: "Не придумывать колесо, а использовать, то что придумали до нас".
Все используемые детали переоборудования использовал штатные от аналогичных шасси автобусов ПАЗ и ЗИЛ.
Список необходимых деталей, следующий:
1) Рулевая колонка ЗИЛ 130 (131);
2) Насос ГУР ЗИЛ 130 (131, он же от ПАЗ);
3) Кронштейн насоса ГУР от ПАЗ;
4) Кронштейн генератора, он же кронштейн опоры двигателя от ПАЗ;
5) Шкив коленвала от ПАЗ;
6) Натяжитель генератора от ПАЗ;
7) Натяжитель генератора от ГАЗ 53;
8) Два шкива помпы от УАЗ;
9) Шкив насоса ГУРа от ПАЗ;
10) 3 метра проводов (3 жилы, сечением 2.5), шланги, ремни, хомуты, изолента.
Не могу точно сказать, почему это переоборудование называется "ГУР с ЗИЛа в ГАЗон", когда там бОльшая часть запчастей от ПАЗа, наверно потому, что основные дорогостоящие, все -таки с ЗИЛа)))
Список составлен. Точки приобретения найдены. Насос ГУР и рулевая колонка с ЗИЛ, достались практически даром, с консервации ЗИЛов в заводском состоянии.
Шкив коленвала ПАЗ, натяжитель и кронштейн генератора (он же опора двигателя ПАЗ), были приобретены в мастерской по обслуживанию рейсовых городских автобусов, практически бесплатно, по цене шоколадки, так как там такие делали считаются расходным материалом и однажды снятые с автомобиля за запчасть не считаются.
Остальное: провода, шланги, хомуты, ремни, шкивы помпы от УАЗ и тд., были приобретены в магазине. Общая стоимость купленных запчастей поравнялась с отметкой в 40 000 рублей. Дорого это или дешево, решает каждый для себя сам. Для директора местной автошколы, эта цифра была невообразимо низкая, для осуществления мечты, о ГАЗоне с ГУРом.
Во второй половине первого дня работы по переоборудованию ГАЗона, вышеперечисленное было куплено и еще осталось время на работы по демонтажу лишних деталей. Всего работа заняла два полных дня.
Второй день был посвящен исключительно сборке и сращиванию агрегатов ГАЗона с деталями от ПАЗ и ЗИЛ.
Подробнее в фото:
Мерим ниткой или рулеткой длину ремней и идем в магазин резинотехнических изделий - покупаем и устанавливаем.
Заливаем масло в ГУР и проверяем. Прокачивать, желательно, подняв передние колеса на домкратах, крутим руль из крайнего левого положения в крайнее правое, в крайних положениях задерживаем руль на 5-10 секунд, 3-5 раз. Снимаем с домкратов и едим кататься.
Отчет по работе:
На этом об установке ГУРа от ЗИЛа на ГАЗон все. Надеюсь, моя статья достаточна информативна и кому-то поможет. Спасибо за внимание!