Слышали ли вы про Валдай? Скорее всего, на слуху лишь Валдайские колокольчики, да и то: слышать-слышали, а где находится - никто не знает.
Тем не менее, в 18-19 веке до запуска железной дороги между Петербургом и Москвой, Валдай был хорошо известен: он находился как раз посередине на дороге Москва-Петербург.
Именно в Валдае останавливались ямщики для смены лошадей и отдыха купцов. Соответственно, валдайские жители этим активно пользовались и вели торговлю. Кузнецы для подковки лошадей и ремонта карет и баранки для их пассажиров - вот чем тогда славился Валдай.
Но было ещё кое что.
Бытовало поверье, что валдайские девушки "носят короткие юбки" и в целом весьма доступны.
Этому даже есть четкие недвусмысленные намеки у писателей, путешествующих через Валдай: Пушкин вообще неоднократно ездил, больше 20 раз, граф Алексей Толстой, Валентин Пикуль, Дюма-старший, Гавриил Державин: все они намекали на это так или иначе в письмах и своих произведениях.
Но так ли оно на самом деле? Думаю, что не более, чем где-то еще. А слухам таким вот что было причиной: хитрый валдайский маркетинг.
На Валдае пекли вкусные баранки с травами в тесте, но рецепт расходился и вдоль трассы много кто еще продавал подобные баранки.
Тогда местные торговцы придумали хитрый ход: поставили цену на баранки на порядок выше, но в придачу был женский поцелуй.
Продавать баранки могли на Валдае только замужние женщины, родившие сына до того, как сыну исполнилось 5 лет. Почему замужние и до 5летнего возраста ребенка - понятно: молодым нечего усоблазняться, а пока ребенок маленький - женщина по возрасту в самом расцвете. Но почему мамы именно сына? Об этом история умалчивает.
Причем косметикой женщины в обычной жизни не пользовались - но для торговли им мужья (!!!) специально покупали косметику, чтоб продажи были выше!
И самое главное - при покупке баранки к ней придавался поцелуй сквозь бараночную дырку! Потому отверстия у валдайских баранок были небольшие, не чета текущим
И эти дорогущие баранки пользовались большим спросом!
Купцы, уставшие и с однообразной дороги с удовольствием пользовались "будоражащим кровь аттракционом" (что, думаю, сложно понять нашим современникам).
Вот так и повелась не совсем красивая слава валдайских женщин - из-за маркетинга их мужей!