Правила настольной игры Worldwide Tennis (Мировой теннис)

Коробка настольной игры Worldwide Tennis (источник https://www.worldwidegames.fr/)
Коробка настольной игры Worldwide Tennis (источник https://www.worldwidegames.fr/)

Правила игры в этой статье являются моим непрофессиональным переводом официальных правил. Так как игра не локализована на русский язык некоторые термины я буду дублировать на двух языках, во избежание путаницы.

Правила игры Worldwide Tennis

Добро пожаловать в нашу теннисную академию! Здесь вы научитесь играть в Worldwide Tennis, в настольную карточную игру полной эмоций и напряжением от теннисного матча!

Мы рекомендуем сначала изучить основные правила и сыграть по ним свой первый тренировочный матч. Как только вы освоите основные принципы игры, вы сможете играть с расширенными правилами. Берите ракетку и выходите на корт. Тренировка начинается прямо сейчас!

ВВЕДЕНИЕ

1 - ЦЕЛЬ ИГРЫ

В настольной игре Worldwide Tennis вы являетесь игроком в большой теннис только с одной целью - победить! В соответствии с выбранным режимом игры, вам необходимо будет выиграть решающую партию на тай-брейке или 2 из 3 сетов в полном матче. Эти игровые режимы детально описаны в разделе 6-Игровые режимы.

2 - ЧИСЛО ИГРОКОВ

Также как и в реальном теннисе, одиночные матчи это основа игры Worldwide Tennis. Поэтому далее правила будут описывать вариант для 2 игроков.

Соло-режим тоже есть, подробнее он будет описан в разделах 19 и 20.

3- КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ

Компоненты игры Worldwide Tennis
Компоненты игры Worldwide Tennis

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

4 - ИГРОВОЕ ПОЛЕ И ЗОНЫ НА КОРТЕ

Игровое поле каждого игрока делится на 4 зоны:

- Зона у сетки / Volley zone
- Нейтральная зона / Neutral zone
- Зона форхенда / Forehand zone
- Зона бэкхенда / Backhand zone

Зоны на игровом поле Worldwide Tennis
Зоны на игровом поле Worldwide Tennis

Для удобства игрового процесса игра ведется с точки зрения правши. Это сделано для упрощения и не является дискриминацией игроков в большой теннис, для которых основной является левая рука.

5 - КАК ПРОЧИТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА КАРТЕ

В колоде каждого игрока будет несколько видов карт, каждая из которых представляет собой разные удары в теннисе, но все они в разных комбинациях несут следующую информацию. Необязательно на каждой карте будут отображаться все перечисленные ниже параметры и значения.

Информация на карте игрока
Информация на карте игрока

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

6 - ИГРОВЫЕ РЕЖИМЫ

В игре Worldwide Tennis есть два игровых режима:

  • Тай-брейк / Tie-breaker - это короткий вариант игры с продолжительностью примерно 15 минут. Подходит для знакомства с игрой. В этом случае играется специальная укороченная партия, в которой побеждает игрок первый набравший 7 очков и при этом разница в очках 2 и более. При четной сумме очков, подающий игрок подает мяч в Зону форхенд противника и, наоборот, при нечетной сумме очков, мяч подается в Зону бэкхенда.
  • Полный матч / Whole match - это полная симуляция 3-х сетового теннисного матча с продолжительностью около 1,5 часа. Побеждает в матче игрок, который выиграет 2 сета из 3. Выиграть каждый сет можно выиграв в 6 геймах, при этом разница в очках должна быть 2 и более. Если счет 6-6, то играется тай-брейк, по правилам короткой игры. Выиграть гейм можно выиграв 2 мяча. При этом первая подача делается в Зону форхенда, вторая подача в Зону бэкхенда, а при счете 40-40 принимающий игрок выбирает зону для приема.

7 - РАСКЛАДЫВАЕМ КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ

Первая фаза - общие действия:

  • выбираем игровой режим матча Тай-брейк или Полный матч
  • выбираем покрытие корта (Грунт / Clay; Хард / Hard; Трава / Grass или Помещение / Indoor), для чего берем одно из двух игровых полей и кладем его соответствующей стороной. Выбор покрытия сильно влияет на ваши удары и стиль игры. Для первой игры рекомендуется покрытие Хард
  • кладем Поле подсчета очков и Жетоны подсчета на соответствующие треки
  • выдаем каждому игроку его Колоду карт с буквами "А" или "В" после номера карты

Вторая фаза - для каждого игрока:

  • игрок выбирает свой цвет фишки и жетонов и размещает фишку на задней линии корта
  • игрок кладет перед собой 5 жетонов Звезд / Star tockens, из которых 4 жетона кладутся лицом вверх, а пятый жетон лицом вниз

Заметка: в продвинутых правилах число звезд в начале игры может быть изменено.

  • берем из колоды Карты подачи / Serve Cards (номера карт от #61 до #65) и кладем их лицом вверх между собой и игровым полем сортируя по сложности удара (число в верхнем левом углу)
  • берем в руку 6 карт с символом "Стартовая рука / Starting hand"
  • каждый игрок тасует свою колоду, кладет её справа от себя и берет еще 6 карт с верха колоды. Всего на руке не может быть больше 12 карт.
  • выбираем первого игрока

Игра начинается!

Подготовленное игровое поле Worldwide Tennis (источник https://boardgamegeek.com/)
Подготовленное игровое поле Worldwide Tennis (источник https://boardgamegeek.com/)

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

8 - ПОДАЧА / SERVE

Розыгрыш мяча начинается с подачи. На подаче разместите вашу фишку / Player piece на задней линии Нейтральной зоны. Принимающий игрок размещает свою фишку в Зоне форхенда или бэкхенда в зависимости от текущего количества очков (см. раздел 6 - Игровые режимы).
Затем выберете одну из карт подачи / Serve cards и немного выдвинете её вперед. Число в верхнем левом углу означает сложность удара. Высокое значение повышает риск успешного выполнения удара, при этом противнику потом будет сложнее выполнить ответный удар.

Затем кидаем кубик d20 и в зависимости от его значения:

  • если результат на кубике равен или больше значения на карте - подача успешная и розыгрыш мяча начинается. На некоторых картах указано значение кубика при котором подача считается сыгранной навылет (сыгран Эйс / Ace).
  • если результат кубика меньше значения на карте - подача считается не разыгранной, то есть ошибка на подаче. У подающего игрока есть второй шанс, который заключается в выборе другой карты подачи и розыгрыш ее по тем же правилам. Если и вторая подача сыграна с ошибкой (Двойная ошибка на подаче / Double fault), то принимающий игрок выигрывает этот розыгрыш мяча.
Пример розыгрыша подачи в игре Worldwide Tennis
Пример розыгрыша подачи в игре Worldwide Tennis

Карты подачи не сбрасываются в общую колоду, а после начала розыгрыша мяча возвращаются в свое первоначальное положение на столе.

9 - РОЗЫГРЫШ МЯЧА / RALLY

После успешной подачи начинается розыгрыш мяча. Игроки будут совершать действия по очереди, пока кто-нибудь выиграет мяч (см. раздел 11 - Окончание розыгрыша мяча).

В течении розыгрыша раунд каждого игрока будет состоять из следующих действий:

А) Перемещение к мячу / Move
После того как соперник успешно сыграл мяч в какую-либо зону принимающий игрок может туда переместится, если он находится в другой зоне.
- Игрок перемещается свободно в любую соседнюю зону по горизонтали.
- Игрок перемещается по вертикали (выход к сетке или возврат на заднюю линию нейтральной зоны). В этом случае игрок должен сбросить одну любую карту с руки.
- Игрок перемещается по горизонтали из Зоны форхенд в Зону бэкхенд или наоборот. В этом случае игрок должен сбросить одну любую карту с руки.

В) Удар по мячу / Stroke
После фазы перемещения игрок должен выбрать карту для удара по мячу. Стартовая зона на карте должна соответствовать текущему положению игрока.

Вам не нужно бросать кубик, когда:
1. ваш противник сыграл карту с низким уровнем риска (голубая) и вы ответили картой с низким уровнем риска (голубая)
2. ваш противник сыграл карту с низким уровнем риска (голубая) без эффекта среза, а вы ответили картой со средним уровнем риска (оранжевая)

Иначе, необходимо проверить успешность удара броском кубика d20. Для этого суммируем сложность Вашей карты и значение соответствующего Покрытия текущей игры на последней сыгранной карте вашим противником. Если значение кубика равно или выше этой суммы, то удар считается успешным. Иначе, вы не справляетесь с ударом и проигрываете этот розыгрыш.

В случае успешного розыгрыша необходимо переместить Жетон мяча в целевую зону, указанную на карте. Если их несколько, то бьющий игрок должен выбрать одну.

С) Выход к сетке / Возврат назад
В течении этой фазы есть три варианта действий
- остаться в текущей зоне - там где стоит фишка игрока
- выйти к сетке - передвинуть фишку в Зону у сетки / Volley zone. Это возможно сделать, только если фишка противника не стоит в аналогичной зоне
- вернуться назад - передвинуть фишку игрока из Зоны форхенда или бэкхенда в Нейтральную зону и заплатить за это 1 Жетон звезды. Или, если фишка игрока была в Зоне у сетки сбросить одну карту с руки.

После этого ход игрока заканчивается и переходит к противнику.

10 - ИГРА У СЕТКИ

Когда игрок находится в Зоне у сетки / Volley zone, он не может разыгрывать действие Перемещение / Move. Преимущество игры у сетки заключается в том, что игрок может принять любой удар противника, кроме Свечи / Lob.
Против Свечи / Lob у сетки вы можете сыграть только Смэш / Smash, иначе вам придется вернуться к задней линии (и сбросить одну карту) чтобы продолжить игру.

Предупреждение: вы не сможете передвинуться к сетке если предыдущий удар от противника будет Свеча / Lob.

11 - ОКОНЧАНИЕ РОЗЫГРЫША МЯЧА

А) Победа в розыгрыше мяча
Есть 4 варианта окончания розыгрыша мяча:

  • игрок успешно разыграл Победную карту / Winner card или сыграл на подаче Эйс / Ace, победное очко достается бьющему игроку
  • игрок сделал ошибку или, точнее, не смог выбросить значение кубика больше , чем сложность удара, поэтому победное очко достается противнику
  • игрок отказывается Перемещаться к мячу / Move, победное очко достается противнику
  • игрок не имеет на руке карту с текущей стартовой позицией и он не может ничего сыграть (например, если он находится у сетки, а на руке только карты для розыгрыша с задней линии), оппонент забирает победное очко

Б) Обновляем игровое поле
После того как закончился розыгрыш мяча необходимо выполнить следующие действия:

  • обновите трек подсчета очков
    Передвиньте жетоны подсчета очков на трекере.
  • возьмите новые карты
    При этом необходимо учесть эффекты из последних разыгранных карт и взять соответствующее количество карт. Если колода закончилась, то перетасуйте сброс и возьмите необходимое количество из обновленной колоды. Сбросьте лишние карты, если у вас на руке больше 12 карт.
    Заметка: в продвинутых правилах количество карт на руке может быть изменено.
  • сбросьте все сыгранные карты
    Поместите все ваши карты, которые использовались в этом розыгрыше мяча, кроме карт подачи / Serve cards, в сброс.

12 - ИЗМЕНЕНИЕ ФИНАЛЬНЫХ РОЗЫГРЫШЕЙ

Эти отдельные ситуации возникают в следующих случаях:

1. В Тай-брейк режиме / Tie-breaker mode каждые 6 очков

2. В Режиме полного матча / Whole match mode когда общее количество геймов в сете нечетное, но больше 10, как обычно, это бывает в конце сета.

Как только включается альтернативный финальный розыгрыш игроки совершают одно из двух действий:

  • Восстановление - берут из своей колоды 1 новую карту
  • Фокусирование - получают 2 Звезды

А также на усмотрение самого игрока он может заплатить 1 Звезду и взять 1 карту из своего сброса.

13 - СПЕЦИАЛЬНЫЕ КАРТЫ / SPECIAL CARDS

Специальные карты в игре Worldwide tennis
Специальные карты в игре Worldwide tennis

а) Дроп-шот удар / Drop shot (резанный укороченный)
Карта может быть сыграна только если оппонент находится на задней линии. Благодаря этой карте, для продолжения игры, он вынужден переместится к сетке и сбросить 1 карту (см. раздел 9 - Розыгрыш мяча). Если он переместится к сетке, то для своего следующего удара он может выбрать карту без ограничения стартовой зоны (эффект NSZL - next
stroke without start zone limitation / следующий удар без ограничения ограничения на стартовую зону).
При розыгрыше этой карты необходимо заплатить 1 Звезду.

б) Дроп-воллей удар / Drop Volley shot (укороченный удар с лёта)
Похожая карта, только стартовая зона игрока - зона у сетки.

в) Победный удар / Winner shot
Высокорисковый удар, который позволяет выиграть розыгрыш мяча немедленно. Эта карта находится в вашей стартовой руке.
Карта всегда возвращается в руку после розыгрыша, а если он успешный то вы получаете дополнительную звезду.
Его сложность равна 22 минус "Х", где "Х" это суммарная сложность всех ударов в этом розыгрыше. (кроме подачи). Поэтому эту карту лучше всего разыгрывать после нескольких успешных ударов, у которых есть сложность.
Пример: если в этом розыгрыше были успешно разыграны удар со сложностью 5 и удар со сложностью 3, то сложность Победного удара будет 22 – 5 – 3 = 14.

14 - ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МАТЧ / WARM-UP MATCH

Перед тем как играть по продвинутым правилам, рекомендуется сыграть Тренировочный матч с описанными выше правилами. В этом случае вы сможете освоить основные принципы настольной игры Worldwide Tennis. Чтобы сохранить баланс игры и простоту освоения в течении Тренировочного матча игнорируйте:
- символ Звезда на картах (при розыгрыше ударов Звезды не будут прибавляться)
- символы Topspin и Slice

ПРОДВИНУТЫЕ ПРАВИЛА

Теперь вы можете играть как настоящий профессионал! Благодаря нижеописанным продвинутым правилам, ваш следующий матч будет сложнее тактически.

15 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗВЁЗД

Перед броском кубика d20 для проверки успешности удара игрок может потратить Звезды чтобы уменьшить сложность удара. Бонус имеет разное значение при Подачи и Розыгрыше мяча.

Использование звёзд
Использование звёзд

Давайте посмотрим это на примере:

  Правила игры в этой статье являются моим непрофессиональным переводом официальных правил.-9

16 - ТОП-СПИН / TOPSPIN И СЛАЙС / SLICE ЭФФЕКТЫ

Некоторые карты имеют эффекты Топ-спин или Слайс. Если карта с этим эффектом сыграна успешно то у противника возникают следующие последствия:

  • Топспин - противник должен сбросить 1 карту, если он хочет переместится к сетке
  • Слайс - противник должен кидать кубик d20 чтобы сыграть карту со средним (оранжевая) или высоким (красная) уровнем риска, независимо от сложности сыгранного удара в предыдущем ударе. Кроме того сложность его удара повышается на 2 единицы. Если противник уже у сетки, то он игнорирует этот эффект.

Особые случаи при подаче

Во время подачи эти эффекты не применяются автоматически. Если вы хотите, чтобы они сыграли, вы должны перед броском кубика объявить только один эффект и увеличить значение сложности подачи на 1 или 2

17 - ЧЕЛЛЕНДЖИ / CHALLENGES

Необязательное правило.

Перед началом игры каждый игрок получает по 2 жетона челленджей.
Если после броска кубика для проверки успешности удара игрок получает результат меньше всего лишь на 1 это означает, что мяч был очень близко к линии. Возможно, что судья на линии просто ошибся! Поэтому игрок может запросить челлендж и проверить с помощью особой системы правильность решения.
В этом случае 1 жетон челленджа подбрасывается в воздух:

  • если жетон падает лицевой стороной вверх, то мяч попал в поле. Жетон сохраняется у игрока. Розыгрыш засчитывается в пользу бьющего игрока, если это был Победный удар / Winner, иначе происходит переигрывание всего розыгрыша.
  • если жетон падает обратной стороной вверх, то мяч ушел в аут. Розыгрыш проигран и жетон челленджа сбрасывается.

В режиме полного матча / Whole match все использованные токены челленджа могут возвращаться на руку по окончании каждого сета. Игрок не может иметь одновременно более 2 жетонов челленджа.

18 - КАРТЫ ИГРОКОВ / PLAYER CARDS

Необязательное правило.

  Правила игры в этой статье являются моим непрофессиональным переводом официальных правил.-10

Каждый игрок в начале игры может выбрать Карту игрока. Эта карта изменяет следующие правила:

  • количество карт в стартовой руке (это значение в верхнем правом углу)
  • количество Звёзд в начале игры

Игрок также может изменять свою колоду. В начале игры отдельные карты могут быть изъяты из колоды. Также на карте могут быть указаны особые способности. Теперь у каждого игрока свой стиль!

Выигрышный удар на ... / The «Winning shot on XX»
Карты игроков позволяют немедленно выиграть розыгрыш при выполнении отдельных ударов и при получении на кубике определенных значений. При этом иногда возникают случаи, когда игрок может либо просто разыграть успешно карту удара без броска кубика либо попытаться кинуть кубик и в случае успеха сразу выиграть розыгрыш. Во втором случае, если значение на кубике будет меньше чем требуемое значение сложности удара, то удар считается выполненным с ошибкой и розыгрыш в пользу противника.

СОЛО-РЕЖИМ

Worldwide Tennis позволяет играть с виртуальным противником, который управляется игрой. Вы играете своими картами по обычным правилам.

19 - ПОДГОТОВКА К СОЛО-РЕЖИМУ

Подготовка в соло-режиме делается так же как и в обычной игре (см. раздел 7 - Раскладываем компоненты игры), за исключением:
- Виртуальный противник не получает жетонов Звёзд и жетонов челленджей
- Виртуальный противник получает колоду карт "В", которая разделяется на следующие стопки(кроме карт подачи, которые выкладываются обычно):
а) стопка ударов форхенд (#1-12)
б) стопка ударов бэкхенд (#13-24)
в) стопка атакующих ударов (#25-37)
г) стопка защитных ударов (#38-47)
д) стопка ударов с лета (#48-60)
- перемешайте каждую стопку отдельно и разместите их вокруг половины поля противника, согласно указаниям вокруг этого поля.
- выберите, кто будет начинать этот матч первым

20 - УПРАВЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНЫМ ПРОТИВНИКОМ

а) Бросок кубика.
Кидайте кубик d20 за вашего оппонента каждый раз когда это требуется

б) Подача
Виртуальный противник всегда пытается выполнить:
- сделать первую попытку в подаче со сложностью 10
- сделать вторую попытку в подаче со сложностью 4
При этом кидаются оба кубика d6 и d20.

Кубик d6 создает разные эффекты при подаче:
- значение 1 или 2 - нет эффекта
- значение 3 или 4 - мяч подается с эффектом Топспин / Topspin
- значение 5 или 6 - мяч подается с эффектом Слайс / Slice

Кубик d20, как обычно, проверяет успех удара. Кроме того, значение 15 или 16, передвигает виртуального противника к сетке.

в) Розыгрыш мяча
Чтобы выбрать карту для удара Виртуального противника, необходимо следовать этим правилам:
- если противник находится у сетки - возьмите карту из стопки ударов с лета
- если вы находитесь у сетки - возьмите карту из стопки защитных ударов
- если вы оба находитесь на задней линии -
1. возьмите карту из стопки ударов форхенд, если вы отправили мяч в зону форхенд
2. возьмите карту из стопки ударов бэкхенд, если вы отправили мяч в зону бэкхенд
3. возьмите карту из стопки атакующих ударов, если вы отправили мяч в нейтральную зону

Если одна из колод закончилась, просто возьмите соответствующие карты из сброса, перетасуйте их и выложите стопку карт вновь.

г) Выбор целевой зоны
Когда ваш противник должен сделать выбор между несколькими целевыми зонами, выберите эту зону в зависимости от значения брошенного кубика d20:
- если значение четное - мяч отправляется в зону форхенда
- если значение нечетное - мяч отправляется в зону бэкхенд

д) Победная карта / Winner card
Если виртуальный противник получает победную карту для удара, то он автоматически получает победное очко, без проверки кубиком.

е) Ошибки в защите
Когда Виртуальный противник получает защитные карты, которые он не может использовать (не подходит стартовая зона), то разместите эту карты в сброс и получите новую карту. Если он получает вновь карту, которую не может сыграть, то он получает ошибку в защите и победное очко получаете вы.

ж) Перемещение к мячу
При игре вдвоем, иногда противник вынужден сбрасывать карты для перемещения к мячу. В соло-режиме в этом случае виртуальный противник получает штраф к значению своего удара +1. Этот штраф накапливается в течении розыгрыша мяча.

з) Игра у сетки
Виртуальный противник автоматически передвигается к сетке:
- если при подаче на кубике выпало 15 или 16
- когда он разыграл карту с символом "Оранжевая стрелка вверх)

и) Смэш
когда виртуальный противник взял на руку карту Смэш при игре у сетки, а ваш предыдущий удар не был Свечей / Lob, то необходимо сохранить эту карту в качестве активной. Затем вытяните новую карту из этой колоды.
Карта Смэш активируется, если противник у сетки а вы играете Свечу. Если вы играете Свечу, а у противника нет активной карты Смэш и взятая карта из колоды другая, то необходимо сбросить ее и передвинуть виртуального противника к задней линии.

к) Звезды
Ваш противник не может использовать символы Звезд на картах, поэтому необходимо просто игнорировать их, а также разные варианты их получения, например при
Фокусировании.

л) Челленджи
Вы можете использовать жетоны челленджа по обычным правилам. Виртуальный противник не использует их вообще.