Счастливы ли иммигранты. На личном примере.

53K прочитали


Всем привет, я канадский иммигрант. Живу уже достаточно долго за границей (7 лет в Канаде и 2 года в США), чтобы иметь право рассуждать на эту тему. Похоже на начало интересной беседы в «клубе анонимных алкоголиков».

Счастливы ли эмигранты?
Некоторые уходят от прямого ответа на этот вопрос, не говорят ни да, ни нет, а лишь «мы не жалеем, что уехали в...».

Или «мы не жалеем, что уехали из...». А если жалеем, то «потому что раньше этого не сделали».

Короче говоря, на данный вопрос нет какого-то одного ответа, поскольку
опыт иммигрантов в Канаде сильно варьируется в зависимости от разных факторов, включая

  • происхождение,
  • причину иммиграции и
  • обстоятельства и условия прибытия в Канаду.


Фотографии автора (как всегда)
Фотографии автора (как всегда)

Некоторые иммигранты могут быть очень счастливы в Канаде, считая ее гостеприимным и благоприятным местом для жизни с высоким качеством жизни. Другие с трудом приспосабливаются к жизни в Канаде, сталкиваясь с такими проблемами, как языковой барьер, культурные различия или трудности с поиском работы.

В целом, разные официальные опросы показывают, что иммигранты в Канаду, как правило, довольны своим решением переехать в страну и отмечают высокий уровень удовлетворенности своей жизнью в Канаде.

Исследование, проведенное статуправлением Канады в 2016 году, показало, что большинство иммигрантов в Канаду удовлетворены своей жизнью в стране, причем около 75% заявили, что они «очень довольны» или «довольны» своей жизнью в целом. Ну, как вы знаете, есть статистика, а есть... ха-ха.

Иммиграция и интеграция


Между иммиграцией и интеграцией, честно говоря, я бы поставил знак равенства. Это сложный и трудный процесс, и это нормально, что иммигранты испытывают целый ряд эмоций по мере адаптации к новому окружению. Однако, приложив время и усилия, многие иммигранты могут построить успешную и полноценную жизнь в Канаде.

Не у всех, однако, это получается

Будучи
зрелым иммигрантом в Канаду, я столкнулся с трудностями в процессе адаптации к новому месту жительства. Несмотря на многие положительные стороны жизни в этой стране, я обнаружил, что переход оказался более трудным, чем я ожидал.

Одна из самых больших проблем - это языковой барьер. Хотя до переезда в Канаду я изучал английский язык где только можно (школа, университет, работа в иностранных компаниях, самообучение), мне было трудно общаться с другими людьми и полностью осознавать, что происходит вокруг меня. Вокруг говорят на «сленговом» или «городском» варианте английского, изучить который нереально, если не живешь в Канаде. Из-за этого мне было трудно завести друзей, как и чувствовать себя полностью связанным с моим новым обществом.

Некоторые вещи здесь считаются нормой, а меня продолжают отпугивать
Некоторые вещи здесь считаются нормой, а меня продолжают отпугивать

Мне также пришлось столкнуться с культурными различиями. Приехав из другой страны, я обнаружил, что некоторые обычаи и социальные нормы в Канаде мне вообще незнакомы. Из-за этого мне было трудно чувствовать себя комфортно в социальных ситуациях, и частенько я чувствовал себя изолированным.

Это, кстати, тема для отдельного большого разговора, чтобы обсудить. Взять хотя бы разные социальные нормы и обычаи. Например, сложно привыкнуть к канадским способам приветствия, выражения благодарности или общения в социальных ситуациях.

Меня очень удивляет (до сих пор!) то, что здесь слишком трепетно относятся к своему личному пространству. К нему даже прикасаться нельзя. Мужчины здесь не здороваются за руку, разве что при заключении большого конктракта на значительную сумму, будучи навеселе. Меня это очень неприятно удивило на первом месте работы.

А на второй работе, помню как в гости в эту компанию приезжал один партнер из одной европейской страны. Его водили по офису и он со всеми здоровался за руку. Конечно, никто не отказывал, но вы бы видели лица моих коллег! У кого не было влажных салфеток, потом сразу пошли в уборную комнату (это было еще задолго до всем известных событий 2020 года).

Также разные ценности и убеждения, поклонение «золотому тельцу», или же «посыпание головы» и извинения за ошибки прошлого (при этом ошибки настоящего ошибками не считают и с удовольствием их совершают). Иными словами, разная культура у нас с ними!

Кроме того, найти работу оказалось очень непросто. Будучи зрелым иммигрантом, мне было трудно конкурировать на рынке труда с более молодыми и состоявшимися кандидатами. Поддержку которым в полной мере оказывали их родители и большие семьи. Как и в США, здесь стараются к 30 годам заработать много денег и выйти на пенсию к 40 годам с приличной суммой на счете. Поэтому все хорошие места, где платят приличные деньги, заняты молодыми людьми из топовых университетов. Шанс пробиться туда - примерно как выиграть олимпиаду в 80 лет, соревнуясь с 20-летними атлетами.

Счастье иммигранта

По моему мнению, счастье иммигранта зависит от целого ряда факторов, включая личные обстоятельства, культурное происхождение и воспитание, а также конкретные проблемы и возможности, с которыми иммигрант сталкивается в новом доме.

Для некоторых иммигрантов счастье может быть тесно связано с процессом построения новой жизни и ощущением завершенности и цели в новой стране.

Одни могут найти счастье в работе, отношениях или принимая участие в значимой для них деятельности. Другие могут найти счастье в чувстве принадлежности и связи с новым сообществом или в возможности познакомиться с новой культурой и образом жизни.


Всем привет, я канадский иммигрант. Живу уже достаточно долго за границей (7 лет в Канаде и 2 года в США), чтобы иметь право рассуждать на эту тему.-3



В конечном итоге, источники счастья для иммигранта будут зависеть от его индивидуальных обстоятельств и личных ценностей. Некоторым иммигрантам легче адаптироваться к новому дому и обрести счастье, в то время как другие могут испытывать больше трудностей и столкнутся с проблемами в формировании чувства благополучия и удовлетворенности в новой среде.

Что касается меня, то я чувствую себя разочарованным и неуверенным в своем будущем в Канаде.

Хотя я надеялся, что иммиграция в Канаду принесет мне новые возможности и лучшее качество жизни, процесс адаптации оказался сложнее, чем я ожидал.

Я честно старался бороться с языковым барьером, культурными различиями и проблемами поиска работы, и в результате я не был так счастлив, как хотел и надеялся, в своем новом доме.

В итоге сдался и завел этот блог здесь. Счастлив ли я в статусе блогера? Другой сложный вопрос.

Спросите у своих знакомых эмигрантов, счастливы ли они? И напишите ответ в комментариях ниже. Счастливы ли вы, живя в своей родной стране, у себя в квартире, среди родных, и не дуя в ус? Напишите.