1,1K подписчиков

Самая деревянная любовь на Руси «Сказ о Петре и Февронии» [Полный Разнос]

8,2K прочитали
Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.

Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи. Но после православного Гигачада, я наткнулся на мультфильм, который чуть ли не кричит трейлерами: «Я та самая классика мультфильмов из ушедшей эпохи, посмотрите меня!». Посмотрел его, и почему-то возникло ощущение будто мне подсунули безвкусный пенопласт. Так давайте разбираться почему так вышло!

О самой идее

Сама по себе идея сделать новый православный мульт - очень похвальна, особенно в нынешних реалях. Если за дело возьмутся свободные люди в творческом деле, то может получится конфета. Мультфильм о русских святых можно интересным способам интерпретировать, а основа истории может без проблем держатся на достаточно обыденных правилах построения приключений. Если всё делать в таком варианте, то получится классный мульт.

Всё должно же пойти хорошо. У нас есть религиозная основа, у нас есть замечательные примеры мультфильмов, которые даже с провалом стали культовой классикой. У нас есть 7 лет и 5 миллионов долларов. У нас даже Юрий Кулаков в режиссёрах записан, который работал над Владимиром. Что же может пойти не так?

Мой ответ - всё может пойти не так, если всё время заниматься не пойми чем, а потом перед анонсом делать вид, будто всё это время занимались чем-то полезным.

Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.-2

Главная проблема мультфильма

Главная проблема не в анимации, как-то может показаться в начале, а в том, что этот мульт пытается казаться тем, чем не является. Серьёзно, я знать не знал о нём до недавнего времени, но зато когда начал читать про его создание практически везде сказано, что над ним работали 4-5 года, что долго рисовали в традиционном 2D стиле и что в него вложили не мало усилий и денег.

Ладно я могу о нём просто не знать, но в интернете на него толком даже обзоров нет. А у тех, кто рекомендовал мультфильм к просмотру, чуть ли ни каждый 2-ой пишет, что не знал о существовании мультика. На всех кино страницах авторы такой пафос вокруг мульта нагоняют, а о нём мало кто даже знает.

Пусть его знают мало, пусть везде написано о том, что «много» усилий и вложений в этот мульт. Может он и правда годный, а я просто начинаю мутить воду, и так сходу негативно высказываться? Между прочим мультфильм получил, аж 3 награды, как самый лучший анимационный отечественный проект. Давайте разбираться!

Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.-3

О сюжете

Краткий пересказ. Есть некоторый город, на который постоянно нападает Змей. Князь Павел собирает небольшой отряд солдат, чтобы победить Змея, а город оставляет в правление Петру. Выясняется, что у чудища три жизни, и его нужно три раза одолеть. Пока Павел размышляет, убивать или не убивать, приезжает Пётр и легко побеждает Змея.

По пути обратно в город, Пётр впервые встречает Февронию, но их общение было не длинным. Змей превращается в злого колдуна и в образе Павла дарит его жене ожерелье, через которое он может её душить и заставлять выполнять его приказы. Князь не знает, как спасти жену и приказывает Петру искать меч, который способен колдуна загубить.

Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.-4

С небольшим отрядом солдат, Пётр отправляется искать магический меч, который в итоге случайно находит. Возвращаясь он второй раз рубит колдуна и спасает жену Павла.

В третий раз колдун прячется в подвале царских покоев, где служанка-предательница начинает ему помогать. Пётр за кадром заболевает неизлечимой болезнью. Чтобы вылечить героя его отправляют к Февронии, которая лечит с Божьей помощью. Вместо оплаты, Пётр обещает посвататься с ней при возвращении обратно, но не сдерживает слово и заболевает опять.

Его опять отправляют к Февронии, чтобы он посватался с ней.

В это время служанка-предательница вместе с колдуном устраивают несчастный случай и князь Павел умирает, а правление городом переходит в руки Петра и Февронии, которые уже муж и жена. Потом во время пира служанка отравляет напитки и народ думает, что это Феврония специально так приготовила. Среди бояр возникают споры и в ходе коррупционных схем от служанки, Пётр и Февронии бросают город, который переходит под правление злому колдуну.

Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.-5

Путешествие парочки не длится долго, и когда они узнают о том, что злой колдун в их городе творит беспредел, возвращаются побеждают его в 3-ий раз, и всё возвращается на круги своя.

Повествование

Как вы видите, достаточно простой сюжет, но давайте перейдём к повествованию. Действия все сменяются крайне быстро и порой даже повторяются, в событийном плане. Появляется ощущение, что множество сцен было вырезано, так как некоторые моменты просто происходят внезапно и за кадром. Как было с первой болезнью Петра, он сначала победил колдуна - нам показывают, что всё вроде хорошо, но резко моментально хоба, и вот всё опять плохо. Пётр заболел. Нам не показали то отчего и каким образом он заболел, как магия колдуна повлияла на это.

Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.-6

Анимация и рисовка

Начнём с рисовки. Всё выглядит достаточно приятно, если не смотреть на лица главных героев, или же на задний фон. Лица, что у Петра, Павла, его жены, Февронии, солдат - у них у всех фактически одно и тоже лицо, единственное что их отличает друг от друга это волосы на голове и форма подбородка. Также и с задними. Пусть везде и написано, что каждого персонажа в мультфильме рисовали отдельно, рассмотрев каждое лицо, у меня возникает ощущение, что они просто нарисовали одну модельку, а потом просто слегка видоизменяли. Как в играх при создании персонажах.

Честь и хвала Юрию Кулакову и всей команде художников, что они не успокаивались и пробовали создать всё новые и новые изображения героев. Если образ Петра был найден достаточно быстро, то поиск образа Февронии занял почти 4 года. (Юрий Рязанов)
Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.-7

Поиск образа Февронии занял почти 4 года. Почему мне смешно это читать после просмотра мультфильма? Наверное потому, что у них буквально одинаковые лица, только у Февронии подбородок поменьше. Это особенно хорошо видно, когда они одновременно смотрят в камеру. Добавьте Февронии волос и вы получите того же Петра. Неужели такие мизерные отличие в образах ВСЕХ персонажей заняли 7 лет и 5 млн долларов?

Особенно в лицах Петра, Павла, Анны и Февронии выделяются их одинаковые глаза, которые стеклянным взором смотрят куда-то прямо, очень редко двигаясь. У Петра с Февронией на протяжении всего мульта каменное лицо, и в моментах где ему надо радоваться или грустить, ничего кроме лёгких движений бровей и открывания рта - нет. Лицо кирпичом, и так весь мультфильм.

Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.-8

Также видно, что кадры с действующими лицами находятся на одном слое. Задние фоны вставлены будто ПНГшкой, так как ты заранее видишь траекторию куда пойдут персонажи. Это всё заметно в моментах с окружающей задней природой, или же в моментах с ярмаркой. Задние персонажи либо просто стоят без действий, либо циклично делают одно и тоже. Из-за этого не чувствуется, что они живые. В том же Владимире при том же бюджете - подобных проблем не было и можно рассматривать толпу часами, так как пусть они и стоят лишь задним фоном, в них кипит своя отдельная жизнь.

В моментах с солдатами на конях, видно, что кони не идут по земле, а будто скользят по ней.

Также монтаж работает не совсем так как хотелось бы, за 5 млн долларов и 7 лет. Персонажи часто меняют своё место положение в кадрах. В одном кадре за спиной колдуна никого нет, а в следующем внезапно появляется Павел. В одном кадре Павел разговаривает с Петром, который слева, а в моменте открытия двери Пётр за секунду успел переместиться справа от него и прижаться к стенке. В одном кадре командир вроде как разговаривает с Петром, но в следующем он почему-то уже смотрит в сторону лошади и говорит всё это ей. И так почти весь мультфильм.

Это не я монтировал - это кадр из мультфильма
Это не я монтировал - это кадр из мультфильма

Да, и ещё очень забавляют сцены с огнём и пожарами, где огонь даже не рисовали, а просто взяли из стандартного набора эффекта из Sony Vegas. Ну за 5 млн долларов и 7 лет, но можно было бы постараться.

Также я не забываю и про липсинг. Как же сильно бросалось в глаза, когда персонажи говорили либо с открытым ртом, не двигая губами, либо вообще молча без каких-либо движений. Персонаж вроде как по картинке молчит или просто кричит, однако почему-то тут у него целая реплика. Да и не всегда сказанное персонажами соответствовало движению губ. Губами персонаж говорит одно, а озвучка другая.

Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.-10

Персонажи

Все персонажи, крайне картонные, прямолинейные и никакие. У них нет не то, что какого-то внутреннего изменения. У них нет даже выбора. Они просто что-то делают, просто потому-что. Служанка хочет служить колдуну, наверное потому что служить Павлу ей надоело. Феврония с первой встречи просто так влюбляется в Петра. Я конечно не требую мотивации злодея на уровне Таноса, но захватить власть просто чтобы разрушить город и просто посидеть на троне, ну такое себе.

Сюжетные дыры, ошибки и ляпы

Как я уже сказал, здесь всё происходит - просто потому что. Феврония влюбляется просто потому что. Пётр находит магический цветок, идя в случайном направлении за бурундуком. И этот цветок превращается в магических меч потому что Пётр не убил бурундука, наверное.

Фома внезапно начинает грубить Февронии, просто потому что она вежливая. Служанка предаёт просто потому что ей захотелось служить другому?

Сам Господь отправляет новый магический меч, потому что Пётр и Феврония любят друг друга
Сам Господь отправляет новый магический меч, потому что Пётр и Феврония любят друг друга

Колдун находился в образе Павла, если все прекрасно знали, что это не Павел. Павел просто стоял в стороне и смотрел, как колдун издевается над его женой. Если Павел хочет сам защитить Анну, а вытащить меч может только Пётр, можно же просто вытащить меч и дать ему, а не бежать в бой. Колдун на последней жизни держит амулет не где-то у себя, или в тайнике, а у всех на виду на столбе, чтобы кто-угодно мог его снять и сломать.

Я не понял также, к чему появлялся призрак Святогора? И почему он здесь выполняет роль бога? Его роль в сюжете по сути никакая и ни к чему не приводит. Всё у персонажей получается, как говорила Феврония, потому что это всё «сила любви». Да, и меч в финале им прислал сам господь с неба тоже, потому что «Сила в любви и в вере». Также мне не был понятен один момент. Колдун вроде не является демоном, или олицетворением антихриста, так тогда с чего вдруг на его магию спокойно можно зачитать молитвы? В таком случае, все три раза его можно было бы убить с помощью «Отче наш».

Я уже высказывался по поводу современной отечественной анимации в Ёжке и во Владимире, кому интересно почитайте про них статьи.-12

Зачем добавлять говорящего зайца, если все его реплики - просто есть? Неужто для того, чтобы на постерах писать, что в озвучки мультфильма принимал участие Охлобыстин, тем самым пиариться за счёт имени популярного человека?

Я не против религии и любви в мультфильмах, когда она обоснована или является естественной реакцией на происходящее. В том же Владимире есть библейские посылы, однако они не служат основой для движения сюжета. В «Сказе о Петре и Февронии» у всех хороших всё получается не потому что им пришлось приложить усилия, для преодоления препятствий, а потому что всё дело в любви и вере в Иисуса.

После просмотра и всего сказанное у меня возникает два вопроса. На что именно ушли 5 млн долларов, и что именно делалось в мультфильме 7 лет? Если мы имеем стоковых персонажей, безжизненные задние фоны, кривая озвучка с монтажом, а также сюжет с огромным количеством дыр.