❓Вопрос подписчика ❓
Существуют нейросети, что показывают точки города, где существует набольший неудовлетворённый спрос. Скоро ИИ выселит всех маркетологов 🤪
Проблема в том, что нейросети существуют,
но люди, которые открываются в этих «точках» неудовлетворённого спроса банкротятся, прогорают.
Потому что НЕправильно анализируют данные и принимают противоположные решения, относительно тех, что ДОЛЖНЫ были принять.
Вот пример портала. Центральные районы города и финансовый центр, где 24/7 люди и движняк, и куча конкуренции и предложения, он считает «Наименее привлекательным для открытия бизнеса».
А вот спальные районы, где конкуренции нет, но и людей с 8:00 утра по 19:00 там НЕТ, он считает «Наиболее привлекательным». Я бы открылся в зоне с бешенной конкуренцией, а будущие претенденты на банкротство «В привлекательном районе» согласно ИИ.
Почему?
Когда читаешь Котлера, Друкера, Черникова в оригинале, на английском. Там есть 2 термина:
Unmet needs
– неудовлетворённые потребности и
Lack of supply
– нехватка или дефицит предложения. Так вот это 2 разные вещи. Когда открываешь первый и единственный бар в городе или районе, ты решаешь задачу устранения дефицита предложения.
А когда открываешь 9-ую кофейню на пятачке, то задачу закрытия неудовлетворённой потребности. Удивительно, да? И при этом unmet needs и lack of supply вообще могут не пересекаться. Почему?
Представь. 08:00 утра.
Миллионный город проснулся. Ты едешь на работу и чувствуешь острое желание выпить кофе. Ты по дороге на работу заезжаешь на общепитовскую улицу вблизи бизнес центра, и в одной из 15 кофеен и кафешек покупаешь кофе, закрываешь свою потребность.
И так просыпается весь миллионный город. Одновременно возникают миллионы неудовлетворённых потребностей, unmet needs, в еде (завтраке), в кофе, круассане. И эта unmet need возникает ежедневно вне зависимости от нехватки или избытка предложения. И открываясь 9-ым на пятачке, ты, парадоксально, решаешь неудовлетворённую потребность, в той зоне, где люди ПРИВЫКЛИ закрывать свою конкретную неудовлетворённую потребность. Прикинь.
Именно поэтому, создание уникального БИЗНЕСА, в уникальной ЗОНЕ ≠ бизнес задаче найти УНИКАЛЬНОЕ, превосходящее решение для НЕуникальной неудовлетворённой потребности в НЕуникальной зоне.
Да и вообще, маркетинг ДУМАЕТ и АППЕЛИРУЕТ именно сущностью unmet needs, а не lack of supply, рынками, продуктами и конкурентами.
Более того, когда открываете 9-ую кофейню, это не означает, что вы СУЗИЛИ объём рынка
и делите пирог на 9-ых. Есть такая штука в ритейл-маркетинге – спецвыкладка. Когда помимо основной полки товара ты делаешь дополнительную пирамиду, допустим, на входе. Не убирая основную полку.
И, согласно сотни исследований, к примеру Росситера & Перси (1997) и Иста (2003), дополнительный показ, дополнительная репрезентация товара увеличивает его потребление на от 80 до 210%*
*в зависимости от применения скидок в спецвыкладке, рекламных табличек и тд, но не суть.
Параллельно, увеличивая продажи по ВСЕЙ товарной категории, допустим: соки, шоколады, или что у вас на спецвыкладке на 8% (!), т.е., не снижая продажи конкурентов.
А продажу дополняющих товаров, как томатная паста или соусы, при спецвыкладке макарон, увеличивает на 15% минимум.
С конкуренцией, с заведениями В ОБЩЕМ, то же самое.
Увеличение репрезентации какого-либо предложения в конкретной локации, допустим, вы открыли 9-ую кофейню на пятачке, неминуемо УВЕЛИЧИВАЕТ потребление группы товара. Расширяет рынок. 📍Зафиксируйте и детям своим передайте!
-------------------------------------
Что на ваш взгляд важнее: unmet needs – неудовлетворённые потребности или lack of supply – дефицит предложения 🤔 Почему? ⏬
-------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (402 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼