Здравствуйте, уважаемые посетители канала. Думаю, что нисколько вас не удивлю, если скажу, что большинство советских людей работу официантом особо престижной не считали, и мало кто из детей в СССР мечтал о такой профессии в будущем. Однако, тем не менее, все знали, что работа это «денежная», так как многие официанты, благодаря чаевым и различным профессиональным «секретам», зарабатывали с подносом в руках в те времена больше, чем какой-нибудь рабочий-передовик, выжимавший максимум производительности из токарного станка. Так как такое положение вещей противоречило основному принципу распределения материальных благ при социализме, то неудивительно, что персонажами карикатур, призванных высмеивать всё «неправильное» в советском обществе, официанты становились довольно часто. Несколько таких карикатур, опубликованных в номерах «Крокодила» за 1969-1981 год, я и предлагаю вашему вниманию сегодня. Смотрим))
Несмотря на то, что большинство посетителей ресторанов считали чуть ли не своей обязанностью оставлять официантам небольшую сумму "на чай", самые ушлые и корыстные из последних нередко пытались "зажилить", вообще, всю сдачу, которая у них оставалась после оплаты заказа. Обычно такое, как я думаю, удавалось, если клиент был в сильном подпитии или, например, чересчур стеснительным, ну а на карикатуре ниже официант, похоже, решил с тайным умыслом проверить своего гостя на чувство юмора))
- А вот угадайте, в какой руке сдача?
Ещё один "хитрый" способ, с помощью которого некоторые официанты пытались "чуть-чуть" подработать сверх положенной им зарплаты - это попытки "бодяжить" заказанное клиентами спиртное всем, что не очень влияет на его цвет и вкус. Иногда, если верить карикатуре ниже, эта практика была до такой степени употребительной, что даже становилась у официанта привычкой:
В СЕМЬЕ ОФИЦИАНТА: - Вася, опомнись, ты не работе!
Обсчет клиента - это, наверное, самый частый вариант "левого" приработка официантов. Насколько "наказывала" своих клиентов эта новоиспеченная солистка ресторанного оркестра, догадаться не трудно, если учесть, что за каждую заказную песню музыканты меньше червонца, по-моему, в те времена не брали:
- За обсчет посетителя её перевели на низкооплачиваемую работу.
Ещё одна претензия карикатуристов к официантам, связанная уже не с меркантильностью последних, а с их обычным нежеланием нормально работать - это слишком долгое ожидание их визита к клиентам, которых они обслуживают. Похоже, что главное для таких работников ресторанного сервиса - это показать клиентам, кто тут главный))
Ещё одна карикатура примерно с той же сатирической подоплекой, но уж от автора из братской в те времена Чехословакии. Похоже, что ресторанный сервис работал тогда во всех соцстранах одинаково)) Правда боюсь, что такой тонкий "троллинг" со стороны клиента вряд ли заставит этого нерасторопного официанта работать хотя бы чуть-чуть быстрее:
- Дорогой официант, если бы вы работали по переписи населения, то в нашей стране было бы два миллиарда человек!
Сколько просидел в ожидании официанта этот, уплетающий заказ за обе щеки, клиент, неизвестно, но судя по тому, что у него не хватило терпения дождаться, когда "гарсон" переставит блюда с тележки на столик, очень долго:
Насколько важно этому официанту вовремя "слинять" с работы, можно только догадываться, ибо способ ускорения обслуживания клиента он выбрал, по-моему, самый эффективный: работать ложкой неторопливо, когда она находится в руках другого, у того уже не получится:
- Поторопитесь, ресторан закрывается!
Ну и последний в подборке рисунок, уже не про недостатки некоторых официантов, а про их, если можно так сказать, достоинства, способные сгладить любые острые углы ресторанного сервиса:
- Кофе плох, а девушка хороша.
На сегодня всё)) Улыбок вам и хорошего настроения))