Найти тему
Soldoutmafia

YouTube Shorts: в чём фишка?

YouTube Shorts появился как ответ главного видео-хостинга на бешеный рост популярности TikTok. Но сейчас это самостоятельный инструмент, к которому стоит присмотреться любому контент-мейкеру. Разберём несколько его особенностей и дадим полезные советы.

На платформе много активной аудитории

YouTube очень популярен в России: в середине 2022 года российская аудитория сервиса увеличилась до 48 миллионов человек. А мировая аудитория конкретно Shorts в июне достигла 1,5 миллиарда человек в месяц. Есть с чем работать!

Сервис развивает систему рекомендаций

Если вы активно грузитесь на платформу, то YouTube будет очень хорошо показывать ваш контент вашим подписчикам (в ленте рекомендаций пользователь будет регулярно видеть ваши видео, Shorts и посты из Сообщества). Это помогает наращивать узнаваемость без дополнительных вложений.

В алгоритмах YouTube Shorts конкурирует не весь контент сразу, а разные категории. То есть, музыкальный контент борется за аудиторию с музыкальным, лайфхаки с лайхфаками и пр. Это делает рынок более справедливым и даёт больше шансов интересному контенту в каждой категории найти своего зрителя.

Как пробиться в рекомендации?

Главное в YouTube, конечно, это сам контент: качество роликов и регулярность постинга. Конкретно в Shorts стоит делать не «коленочный» контент по типу сторис, а целенаправленно снимать ролики именно для этого формата: с хорошей камерой, идеей, интригой, динамичным монтажом, который будет дополнять суть ролика.

Рекомендуем начинать с одного формата (например, сторителинг, живое исполнение, разбор песен и пр.), не снимать сразу разное, чтобы алгоритмы смогли отнести ваш новый канал в какую-то категорию. Когда вы сделаете 20-30 видео, вы увидите результаты. Если алгоритм вас «подцепил», то стоит продолжать в том же духе, можно раз в несколько видео тестировать новые форматы, так как у вас уже скопятся подписчики, на которых их можно будет «обкатывать». Если алгоритм ваш контент не подхватывает через 20-30 Shorts, пробуйте менять формат и также делать пару десятков видео.

Заголовок — для алгоритма

Дополняйте видео цепляющим, интересным, интригующим названием. Заголовок видео в Shorts критически важен, на него очень сильно ориентируются алгоритмы при выборе диапазона аудиториии. Если вам кажется, что ролик получился классный, но он по какой-то причине не «собрал», попробуйте перезалить его с более дерзким заголовком.

Если у вас появится рубрика или персонаж, который станет популярным у аудитории, рекомендуем упоминать это в самом начале заголовка нового ролика этой категории (например: «Инженер снова в деле», «Та самая учительница…», «КаверОК…»).

Как алгоритм считывает интерес аудитории?

Снимая видео учитывайте, что вам необходимо высокое удержание — сохранить присутствие пользователя на вашем ролике с начала просмотра до максимального времени. Чем выше удержание, тем более интересным YouTube сочтёт ролик и будет больше его рекомендовать новым пользователям. Какие существуют приёмы для удержания внимания на видео мы писали в этой статье.

Shorts как инструмент продвижения большого контента

Короткий формат можно использовать для привлечения внимания к более длинным роликам. Например, вы сделали большое видео про историю записи вашего альбома. Попробуйте сделать Shorts с тремя самыми интересными фактами из этого видео, и в конце упомяните, что «больше о том, как мы делали эту пластинку, — по ссылке в описании». Если клип получится динамичным и интересным, это может привести к повышению просмотров основного видео, так как алгоритм покажет его заинтересованной аудитории.

Работайте с сообществом

Мы всегда говорим о том, как важно поддерживать связь со своими подписчиками. YouTube не исключение. Обязательно включите уведомления в своём аккаунте и в приложении на телефоне, чтобы по возможности максимально оперативно отвечать на комментарии и вопросы на ваших роликах и постах. Это также покажет платформе активность (=вовлечённость аудитории) на вашем канале.