Эпилог
Мобиль Терри, выбивая пыль и мелкие камушки из-под колёс, затормозил перед воротами дома Алана и Ламары.
Раиса, узнав родные стены, перепрыгнула на пассажирское сиденье, встала передними лапами на ноги Терри, высунула морду в открытое окно и приветственно взвыла. Из вольеров раздался ответный многоголосый лай. Терри посторонился, Раиса, больно оттолкнувшись, выпрыгнула и помчалась искать свою дырку в заборе, через которую регулярно сбегала.
Терри вышел, достал с заднего сиденья упакованный в торжественную обёртку букет, одёрнул надетый по такому случаю новый джинсовый жилет, надетый на отглаженную Теслой рубашку, и позвонил в калитку.
— Идём, идём! — прозвенел голосок Ламары.
Калитка распахнулась и Ламара в летнем жёлтом сарафане, с тонкими бретельками на худеньких плечах, стеснительно улыбаясь, остановилась перед Терри.
— Это тебе. — Терри протянул ей букет и вдруг тоже смутился, — где там Алан? Тесла ждёт. И гости.
— Будут гости? — ахнула Ламара и отступила на шаг назад.
Терри схватил её за руку, протиснулся между ней и калиткой во двор и, не выпуская Ламариной ладошки, пошёл искать Алана.
— Что там за шум?
Алан, приложив козырьком руку ко лбу, стоял на крыльце.
— Раиса бегает вдоль вольеров, хвастается на собачьем языке, что её взяли в семью, и она теперь не приютская, — засмеялся Терри. — Ты готов?
— Ты не говорил, что нашёл Раису, — Алан, скрипнув экзоскелетом, протянул руку для приветствия. Терри пожал и улыбнулся. Сегодня ему всё время хотелось улыбаться.
— Сама нашлась. У нас в деревне таверна есть, она подлизалась к Гуле —хозяину. Делает вид, что сторожит, а за это он вечером выдаёт ей банку тоника-ахелони. А ночевать прибегает домой. Вот как устроилась, представляешь? Ну что, поехали?
— Зачем я вам? Никого не знаю.
— Вот и познакомишься. Там мои друзья, я с ними воевал. Сын. Его мать умерла. Ну и домашняя роботиха, тоже член семьи. С ней как раз могут быть самые большие проблемы. Она у меня… непростая. Такой компот из гостей. Поможешь сестре освоиться. Давай, давай, поехали.
Торжество и гости получились незапланированно. Тесла, узнав о помолвке Терри и Ламары, вдруг устроила настоящий скандал и забастовку. Её, видите ли, никто не познакомил с будущей хозяйкой, неизвестно, как Вэй отнесётся к мачехе, сейчас дома так хорошо, а лучшее – враг хорошего, и вообще, о чем Терри думал, когда делал предложение?
— О зубах своих думал, — недовольный такой реакцией, буркнул Терри.
Он обогнул Теслу, воинственно уперевшую руки в толстые бока, и ушёл в деревенскую таверну, пить пиво с хозяином и жаловаться на роботиху.
Понадобилось два дня переговоров и привлечение на свою сторону Вэя, которому разрешил остаться до конца лета с Никой и КИБдва в имении Беллами. Когда в ход пошёл последний козырь – угроза лишить роботиху просмотра полицейских сериалов, хрупкое перемирие было достигнуто. Назначена дата знакомства и приглашены гости. Терри сразу согласился на гостей, надеясь, что Тесла поостережётся демонстрировать при них свой характер.
— А как же твоя бывшая? — в голосе роботихи Терри с удивлением уловил незнакомые нотки, означавшие то ли жалость, то ли торжество. Тесла не любила Иду, но новость о новой девушке Терри застала её врасплох.
— У Иды своя жизнь. Она похоронила останки мужа. Добилась разрешения на оплодотворение яйцеклетки с помощью ДНК Филиппа из хранилища данных города.
— То есть, как была блондинкой, так и осталась. — Тесла поджала губы, что означало недовольство. — Тогда я рада, что у тебя новая пассия, не хватало ещё воспитывать ребёнка убийцы.
— Филипп не убийца. Я же тебе всё рассказал, — Терри обрадовался этому «я рада» и быстро сменил тему.
— А эта … Ламара… не беременна?
— Тебе не всё равно? — снова вспыхнул Терри, а потом задумался, — не знаю, не говорила. А если да, то что?
— Ничего. Пойду поищу в сети, как варить детские каши.
И Тесла гордо удалилась на кухню.
… Ветер с океана шевелил подвешенные Теслой в честь праздника к потолку на веранде нитки с вплетёнными металлическими листочками. Листочки шевелились и издавали тихий мелодичный звон. За столом сидели Майкл с Суоми, Борис и Вэй. Обсуждали приспособление Вэя для переговоров с киборгами. Вэй гордо показывал опытный образец, Борис приценивался, и спрашивал, где и когда можно будет купить. Майкл что-то шептал на ухо Суоми. Тесла, распахнув все двери, чтобы было видно и веранду с гостями и крыльцо, следила за собственноручно состряпанным мясным пирогом, который почти был готов, оставалось совсем немного.
Когда Терри подъехал, гости высыпали во двор. Первым из мобиля вылез Алан. Он встал, загородив собой сестру, и воинственно выставив вперёд руки, упакованные в протезы экзоскелета.
Майкл и Борис окружили его с разных сторон, забросали вопросами и повели в дом. За ними ушла Суоми.
Ламара и Терри остались вдвоём под пристальными взглядами Теслы и Вэя.
— Это – моя Ламара, — Терри, в непривычной для себя роли, будто ждущий одобрения строгой мамушки и сына, переминался с ноги на ногу.
— Красивая! — Вэй подбежал к Терри, взял его за руку и невпопад добавил:
— А мне Ника вчера флаер подарила! То есть вроде тебе, но с допуском для меня. Когда я выучусь на пилота, буду сам летать.
— Это же опасно? — Ламара перевела вопросительный взгляд с Теслы на Терри и обратно.
— Проходите в дом, — Тесла растянула губы в улыбку, — меня зовут…
— Тесла, я знаю. Вы — мамушка Терри. А чем это пахнет? Будто тесто сгорело…
Тесла сорвалась с места и тяжело топая, помчалась на кухню. Терри, Вэй и Ламара остались на крыльце.
С веранды слышался перезвон металлических листочков, над домом плыл запах подгоревшего пирога.
Терри вдруг представил себе Вэя с братиком или сестрёнкой, носящимися по дому вслед за смешной собакой Раисой. А лучше и с братиком, и с сестрёнкой. Он прикрыл глаза. Вот его процент совпадения. Семья. Так выглядит счастье.