Найти в Дзене

Счастье до востребования

Оглавление

— Коля, сядь на место, не бегай по кафе. Я сейчас подойду! — молодой, симпатичный парень строгим голосом крикнул от барной стойки своей даме. Маленькой рыжеволосой девочке с заячьими ушками на голове. Она увлеклась исследованием пространства и, похоже, потеряла свой столик.

Все посетители долгим и непонимающим взглядом смотрели на парня и девочку.

Почему Коля?

У меня тоже возник этот вопрос. Я улыбнулась, точнее, кисло скривила свои плотно сжатые губы в некое подобие улыбки. Вторую неделю, не могу себе позволить улыбаться. Но странное имя милой девчушки взломало броню моего горя. Неожиданно для себя улыбаюсь зайчику. Она увидела свой серебристый пуховик и обрадовалась, что нашла место недалеко от меня.

— Привет! Меня зовут Николь, а это мой дядя Ромка, он из вредности меня так зовёт, когда я веду себя не так, как ему хочется, — девчушка выбрала меня для разъяснения замысловатой педагогической уловки молодого дяди.

— Очень приятно, редкое имя! Красивое!

— Не такое и редкое, я хожу на подготовительные курсы к школе, и у нас в группе есть ещё одна Ника, Николь. Это мода, понимаешь? Мамы рожают девочек, потом все слышат это имя по телевизору, и оно им кажется красивым, — рассуждения девочки мне показались слишком взрослые.

Она сидела за соседним столиком. В этот момент к нам подошёл мужчина представительного и очень наглого вида, неприятный, полный бюргер с такой же дамой.

Командным голосом приказал нам сгруппироваться за одним столиком. Потому что кафе переполнено, а мы тут расселись за двумя столами и ведём светские беседы. Николь хотела возразить, но подбежал Рома, и дело грозило перерасти в перепалку.

Я решила вмешаться.

— Роман и Николь, присаживайтесь ко мне, тут ещё три места, я скоро ухожу. Мой столик значительно лучше вашего, я люблю сидеть у окна.

Николь дважды просить не пришлось, она сгребла свою серебристую курточку и уселась в кресло напротив меня. Рома улыбнулся и поставил на наш стол сок, кофе и восхитительные пирожные.

— Спасибо вам! Не хотелось при Коле выяснять отношения, не люблю таких наглых, — Рома специально громко сказал, чтобы дама, усевшаяся на их бывшее место в проходе, услышала.

— Да, без проблем. Николь очень милая. Мне приятно. Сейчас придёт моя родственница, я отдам сумку и оставлю столик в вашем распоряжении.

— Хочу вас угостить кофе! Можно? — Рома снова улыбнулся. Он такой милый, явно моложе меня. Но всего на год или два. Тёмненький, а глаза светлые. Такая же открытая улыбка как у Николь и ямочки на щеках. У него, наверное, поклонниц полк. Вот и ходит с племянницей, чтобы не знакомиться лишний раз.

Только я хотела согласиться. Как вспомнила, что мне сейчас совсем некстати и соседи по столику, и кофе в подарок.

— Ой, простите, нет, не хочу. Я жду родственницу. Она придёт с минуты на минуту.

— Неудобно, что мы жуём, а вы просто сидите, — улыбнулся Роман.

— Я уже выпила и съела, не обращайте на меня внимание, отдыхайте, — мне теперь неудобно. Я решила набрать номер Марины и выйти к ней навстречу. Не хотелось, чтобы она меня видела в такой приятной компании. Марина всегда отличалась безмерной нравственностью. А теперь и подавно.

Только я набрала, как Марина мне ответила: «Уже бегу, рядом!» И сбросила.

— Ну вот и всё, мне пора. Приятного вечера.

— А вы не сказали, как вас зовут, — надо было видеть хитрую улыбочку Николь. Хотелось её затискать и зацеловать в этот момент.

— Рита, меня зовут Рита! До свидания! — я встала, взяла большую сумку с вещами Ивана, спрятанную в углу за столиком, и поспешно вышла из кафе.

На улице холодно после кафе январская рождественская погода и атмосфера взбодрили меня. Город сияет, люди спешат, прохладный воздух заставил поспешно натянуть шапку, туже завязать шарф и принять скорбный вид. С соседями по столику, я вдруг на несколько минут оттаяла. Почувствовала себя живой. А это не понравится Марине.

Меня тут же пару раз толкнули случайные прохожие, в центре не протолкнуться, но я уже вижу сестру моего… Моего погибшего мужа. На Марину больно смотреть. Мы раньше были очень близки. Потом у неё начались семейные дрязги. А позже и наша хрупкая идиллия затрещала по швам. Иван не признавался ни мне, ни родне. И я решила не углублять трещины в хрупких отношениях.

Как сказала моя опытная знакомая, мужик в тридцать лет ещё мальчик. Он перебесится, и, скорее всего, вернётся к тебе. Но при условии, что ты не сожжёшь ему мосты.

Мои воспоминания прервала Марина.

— А что не в кафе? Привет, дорогая, давно ждёшь? Замёрзла? — она спешно вывалила на меня список вопросов, на которые можно не отвечать.

— Привет! Там полно счастливых людей, не могу пока смотреть на чужое счастье, — ответила я первое, что пришло в голову.

Марина смотрела мимо меня на большое окно, за которым нам улыбалась весёлая мордашка Николь. Я повернулась и улыбнулась им. Николь помахала мне рукой. Рома присоединился и очень весело улыбнулся нам.

— Ты их знаешь? Твои друзья? — голос Марины окрасился металлическим звоном. Она слишком хорошо знает весь круг моих знакомых. А тут такой красивый парень с ребёнком, смотрит на меня и улыбается.

— Да нет, просто уступила им свой столик в переполненном кафе. Вот сумка с теми памятными вещами Вани, что ты просила. Сумка тяжёлая. Донесёшь? — я отдала сумку мужа, и сожалений не испытала. Там фотоальбомы, грамоты, его спортивные награды. Дипломы, личные вещи, какие он любил. Сувениры из детства. Родственники решили, что в моей квартире таким вещам не место. А, может, они больше меня знали о личной жизни сына и брата, и решили, что мы перед трагедией уже находились на грани развода. Ну что ж, они почти угадали.

Я не хотела доказывать, что всё ещё любила и надеялась, что он вернётся. Правда надеялась. И он вернулся. За пару часов, до его гибели, ко мне на работу приехал курьер из цветочного салона. Красивый букет роз и записка с одним словом: «Прости!» А ниже адрес ресторана и время, когда он меня ждёт на свидание.

Так волнительно и приятно. Я даже заплакала от счастья. Он одумался и решил вернуться.

В ресторане я сидела час, а может быть больше. Потом на мой телефон пришло странное СМС:

«Вани нет!»

Я не поняла, что за шутки!

Позже позвонила Марина и сообщила, захлёбываясь слезами, что её брат и мой муж разбился на трассе два часа назад.

Больше я ничего не помню. Всё как в тумане. Разговоры, кремация, и эта встреча сегодня.

Только Николь яркая вспышка, на мгновение вернула меня в жизнь. Я увидела людей вокруг, кафе, себя в отражении стеклянных дверей и теперь Марину.

— Он тогда ехал на свидание ко мне, вот его открытка! Что бы вы ни думали, но он хотел вернуться ко мне! Понимаешь? — вдруг громко сказала я.

— Так ты ничего не знаешь? — Марина выронила сумку и не стала её поднимать. Та брякнула кубками, медалями, сувенирами Ивана и затихла неподвижно. Почему-то я смотрела на эту дорожную сумку, как на живое существо. Марина взяла меня за руку.

— Он сделал ребёнка другой девушке и ехал просить у тебя развод. Прости. Но ты должна знать. У тебя, возможно, возникнут большие неприятности. Если она докажет, что ребёнок от Ивана, и наследство придётся делить. Вообще, нас ожидает масса неприятных проблем. Я её терпеть не могу. Пару раз встречалась, живот уже на лоб лезет, через пару недель у неё срок, наглая и дерзкая стерва. Но мама и папа сказали, что её не оставят. Ведь ребёнок, внук, единственный у Ванечки. Прости, Рита. Прости, что мне пришлось тебе это сказать.

— Марина, уйди. Возьми эту чёртову сумку и уйди, не могу видеть тебя и слышать, то, что ты мне сейчас говоришь. Лучше бы ты меня убила.

— Рита, но ты должна узнать. Всё не так просто. Это жизнь. Такое случается.

— Уйди! —прошипела я сквозь зубы.

Марина подняла сумку, протянула ко мне руку, но одёрнула её, словно испугалась. Быстро повернулась и ушла. А я осталась стоять на улице. Просто стоять. И слёзы текли по моим щекам.

— Рита, Рома купил тебе кофе, пойдём, не стой тут.

Я очнулась, Николь без шапки, но в своём серебристом пуховике взяла меня за руку и тянет в кафе. Сил сопротивляться у меня нет. Я пошла за моим ангелом-спасителем, ничего не видя перед собой.

— Рита, вам плохо? — Рома подскочил и помог мне сесть. Пододвинул кофе и миленькое пирожное.

— Извините, я сейчас не могу ни пить, ни есть. Порчу вам вечер. Лучше пойду, — сделала попытку встать, но голова закружилась.

— Пироженку я съем, а кофе мне нельзя, так что пей! — Николь тут же взяла кремовую розочку и слизала её, широко улыбаясь.

— Да, кофе мне, наверное, сейчас лучше выпить, — прошептала я. Рома ещё ближе пододвинул мне чашку.

Я сдалась, сделала несколько глотков. Николь мне улыбнулась. На её носу красуется розовый крем. Забавная непоседа.

— Что-то случилось. Вы бледная как снег. Просто боюсь вас одну отпускать в таком состоянии, — Рома нахмурил брови, как врач, который сейчас осматривает пациента. Только я не пациент, а жертва обстоятельств. И моё сердце разбито.

— Случилось, ещё в декабре, случилось. Но не могу при ней, лучше не надо портить ребёнку радость. Вы мне очень помогли. Правда, вернули к жизни. Иначе мне сейчас самой не справиться. Я позвоню подруге, переночую у неё, такси бы вызвать.

— Давайте позвоню, — Рома схватил свой телефон. Но опомнился. Если мне ехать, то лучше с моего приложения. Я достала телефон и сделала заявку.

Николь справилась с пирожным, и тут же решила, что нам надо сделать селфи.

— Рома, сфоткай нас с Ритой! Она мне очень нравится. Хочу, чтобы на память об этом вечере осталась фоточка.

— Коля, ты переходишь все границы. Так нельзя.

— Почему же, мне приятно. Иди ко мне. Роман, сделайте нам красивый портрет, — мне просто очень захотелось кого-нибудь обнять. И Николь самый лучший человечек сейчас. Я крепко её обняла, а она меня. Мы улыбнулись, дядя Рома сделал несколько фоточек. Грустная молодая женщина обнимает милую девчушку с заячьими ушками. Я не удержалась и чмокнула Николь в нежную щёчку, она звонко засмеялась. А у меня слёзы грусти.

В этот момент мой телефон ожил. СМС от водителя такси.

— Спасибо большое, ребята, вы спасли меня от, от… — я осеклась. Сама не поняла, от чего они меня спасли, от кошмара реальности, от истерики посреди улицы, от обморока? Но спасли. Я вдруг поняла, что жизнь не закончилась. И то, что случилось со мной, не отменяет счастливых моментов других людей. Радости Николь, улыбки Ромы. Ворчания толстого бюргера за соседним столиком.

— Пока, Рита! — крикнула Николь.

— Пока, ребята, спасибо за компанию и кофе! С Рождеством вас! — сказала и поспешно вышла на улицу, понимая, что такси долго ждать не сможет. Свободных парковок почти нет.

Мы случайно встретились и неожиданно расстались. Кажется, Рома что-то спросил, но у меня всё ещё заложены уши, я с трудом ощущаю окружающую реальность. Да и зачем нам продолжение, он такой молодой и красивый. А я уже разбитая как лодка после шторма. Не стоит даже пытаться.

Просто хочу теперь такую дочку, как Николь, так и назову её.

Эта мысль стала моим спасительным якорем. Ну всё же заканчивается не только хорошее, но и плохое. Значит и это пройдёт. Я встречу мужчину, мы создадим семью, и я рожу дочку! И точка!

Друзья, это первая глава из новой книги. Очень добрая и нежная история в духе популярных фильмов (ну про сами фильмы вы из текста узнаете)

Сейчас начинаю публикацию на ЛИТМАРКЕТ

А через несколько дней и на новом для меня портале ЛИТГОРОД

_____Счастье до востребования читать_____