Найти в Дзене

Волшебный цветок Тензина

Давным-давно жил в пещере близ старинного монастыря один монах по имени Тензин. Монастырь был расположен неподалёку от высоких древних гор с вершинами, покрытыми снежными шапками. Тензин медитировал в своей холодной и неуютной пещере, чтобы достичь просветления на благо всех живых существ, это была мечта и цель всей его жизни, но иногда он очень остро чувствовал своё одиночество.

В то время, когда мы ведём наше повествование, Тензину уже исполнилось тридцать три года, и был он хорош собой и силён, а в свободное от медитации время практиковал единоборства, кунг-фу.

В монастыре жили товарищи Тензина по медитации, его братья по духу, а также его старый учитель, лама Норбу. Братья-монахи по очереди приносили Тензину еду и оставляли миску с провизией у входа в пещеру, а питался Тензин непритязательно - цампа с горстью риса да солёный чай с маслом.

Храбр был монах Тензин, но вот незадача, боялся он летающих монахов из соседнего монастыря, всё ему чудилось, что они навредят ему, вызвав злобных духов, которые окажутся сильнее его и помешают ему достичь просветления.

В лесу тамошнем высились кривоватые сосны, землю укрывали мягкие травы, по берегам быстрых высокогорных рек и ручьёв росли прекрасные диковинные цветы - голубые, розовые, жёлтые и фиолетовые.

Дни шли за днями, а молодой отшельник по-прежнему медитировал в своей пещере на подстилке из тигровой шкуры. И всё было бы хорошо с ним, да только чувствовал он, что ему надо открыть сердце для других живых существ и делиться с ними плодами медитации и мудростью.

И вот, в невыносимой тоске от своего одиночества, Тензин однажды рано утром покинул свою, пусть и неуютную, пещеру, которая уже успела стать ему домом, и направился в сторону таинственного леса. А идти туда монах боялся, потому что согласно легенде, которую передавали монахи шёпотом из уст в уста по вечерам, в том лесу водился дикий и страшный тигр-людоед, и поговаривали, что он уже сожрал нескольких монахов-ротозеев.

Кроме того, в лесу водились и медведи, и змеи, а в горах рыскали снежные барсы, в общем, задача предстояла Тензину не из лёгких. А пошёл монах в лес, чтобы найти там волшебный прекрасный цветок, который должен был расцвести в мае. В путь же Тензин отправился в апреле, когда в тех краях ещё лежал даже в лесу вполне себе толстый слой снега, ведь это была суровая северная страна.

Шёл-шёл Тензин по лесу и начал замерзать. Топора, чтобы нарубить дров и развести костёр, при нём не было, потому что в путь он отправился налегке, сложив в свою котомку только цампу да горстку риса.

Делать было нечего, надо было как-то преодолеть холод. Тогда сел Тензин на тигриную шкуру, что служила ему подстилкой для медитации, и начал вырабатывать тумо - внутреннее тепло.

Вдруг, откуда ни возьмись, выходит на поляну лесную тот самый тигр-людоед, о котором упоминали монахи в легенде, и которого так страшился Тензин. И говорит ему человеческим голосом: "Монах, а монах, я тебя съем!"

Испугался тогда Тензин, сердце у него в пятки ушло при виде тигра, и говорит он людоеду: "Не ешь меня, тигр, я тебя научу, как вегетарианцем быть и других людей, да и зверей тоже, не есть, а жить с ними по соседству в мире и согласии."

Засмеялся тигр-людоед, да и отвечает Тензину: "Эвона что придумал! Да где это видано, чтобы тигры вегетарианцами были! Нашёл кому сказки рассказывать!"

А Тензин тогда сказал: "Это только поначалу монашеская рисовая похлёбка кажется невкусной, а потом, как распробуешь, не оторвёшь тебя от неё, да ещё если отвар с сосновыми веточками да чай с ароматными травами пить!.."

Призадумался тигр на мгновение и спрашивает: "А зачем ты, монах, в мой лес пришёл в апреле, когда повсюду ещё лежит снег? Али тебе в своём монастыре заняться нечем?"

Тензин тогда объяснил тигру, что ищет особый волшебный цветок, который поможет открыть ему сердце и обрести любовь ко всем живым существам, да и другие желания исполнит, а то одной медитации, по его ощущениям, было как-то маловато.

Тигр обрадовался несказанно и пояснил, что знает, где растёт такой волшебный цветок, и что он готов отвести туда Тензина при условии, что тот действительно научит его быть вегетарианцем и есть только рисовую похлёбку с травами, а то прошлой зимой всё какие-то тощие монахи попадались на его зуб, да и те порой были летающие, и не съешь их вовсе.

Тензин сказал тигру, что летать он тоже умеет, только какой толк ему от полётов, и к чему ему эти сиддхи, если в его сердце нет настоящей любви.

И пошли они с тигром вместе в это тайное место, где рос волшебный цветок, преодолевая на своём пути бурные реки, равнины и бесконечный древний и могучий лес.

Долго ли коротко ли, только шли они вместе и шли, а тут с гор спускается снежный барс, учуяв своим потрясающим нюхом и чутким ухом эту странную историю про волшебный цветок, ибо от обитателей леса скрыть намерения было нельзя, это только Тензин наивно полагал, что лесные обитатели не ведают о цели его путешествия.

И приняли монах с тигром снежного барса в свою компанию. А по пути все они ели цампу из ячменной муки с рисом и пили чистую родниковую воду. Так и тигр, и снежный барс стали ручными, да к тому же, вегетарианцами.

И пришла наша тёплая компания в составе: один монах-отшельник, один тигр, бывший людоед, и один снежный барс к тому месту, где рос прекрасный волшебный цветок.

К тому времени уже наступил май, и цветы повсюду зацвели, и трава потихоньку начала пробиваться из-под земли.

И вдохнули наши путники аромат волшебного цветка, и опьянели совсем, и стали смотреть на мир другими глазами, полными безусловной любви ко всему существованию.

И понял тогда Тензин, что за все годы своего ретрита в уединённой пещере он никогда таких чувств не испытывал. И стало ему так легко и радостно, что он запел от счастья волшебную мантру любви своим чистым, спокойным и прекрасным голосом, и все живые существа в лесу и в других, более тонких, мирах тоже замлели от любви.

А Тензин вернулся потом вместе с тигром и снежным барсом в свой монастырь и стал во всём помогать своим братьям-монахам, не брезгуя и самой тяжёлой работой, только в сердце его теперь постоянно было радостно и счастливо, а на лице играла блаженная улыбка. Он варил похлебку в большом котле, рубил дрова, кормил своих ручных зверей - больших кошек, ставших ему такими же братьями, как монахи, и был Тензин счастлив необычайно.

А волшебный цветок Тензин не рвал, не брал с собой, ему хватило только одного его вида и аромата, чтобы обрести такую любовь, о которой он всегда мечтал и к которой стремился, любовь во благо всех живых существ, и осознал он очень глубоко, что такое настоящее просветление.