Найти тему

Невышедшая в серию- оппозитная Jawa-500 Boxer.

Во времена СССР, Чешские мотоциклы пользовались весьма неплохим спросом и обычно составляли конкуренцию известным отечественным байкам из Ижевска. И если не считать весомое ценовое различие, то обычно первые представляли собой большую ценность, нежели советские. Также по мимо стандартных вариантов , с двигателями имеющими обьём 350 кубиков, присутствовали попытки разработать более иновационные и ценные модели. Одну такую историю мы и рассмотрим в этом выпуске.

Начнём.

Всё началось в 1978, когда был представлен образец с оппозитным, двухцилиндровым, четырёхтактным двигателем, но только с меньшим объёмом 350-400 кубиков. Но посчитав это недостаточным, уже вместе с нашими инженерами, был разработан более мощный, силовой агрегат с объёмом 500 кубов и системой газораспределения OHV, который и установили на наш образец.

-2

Двигатель работал в паре с 5ступенчатой коробкой, которая была представлена карданным типом привода и выдавал мощность 33 л.с. Особенность этого мотора заключается в том, что каждый цилиндр включал в себя 4 клапана. Все эти довольно внушительные характерестики, позволяли набрать скорость вплоть до 150 км/ч, но при этом кушал он тоже неплохо, 5 литров чистого бензина на 100 км пути. По мимо стандарного кикстартера, появилась новая возможность приводить двигатель в работу с помощью электростартера. Владея многими фишками, вес мотоцикла составлял всего 176 килограмм.

-3

От более простых версий этого железного коня отделяло наличие переднего и заднего дискового тормоза.

Можно подумать, всё идёт по лучшему варианту развития событий.

-4

Однако, лицезреть это чудо инженерной мысли, практически никому не удалось. По неизвестной причине от производства отказались, а выпуск ограничился только опытными образцами. Делитесь своим мнением в комментариях, а у меня всё.

Авто
5,66 млн интересуются