Друзья, сегодня наконец завершилась история с неисправной морозильной камерой, которая длилась ни много ни мало пол года!
Итог – новая "морозилка" уже дома и еще 7000 рублей в кармане.
Как это вышло.
В сентября 2021 года купил морозильную камеру.
Думал, купил оптимальную модель за свои деньги. На тот момент камера стоила 17700 рублей, это важно. Но уже в августе 2022 начались проблемы. Точнее так, проблемы, как мне показалось, были с самого начала - камера иногда не включалась. И вот в августе 2022 она совсем перестала включаться.
Гарантия два года - обратился в сервисный центр.
В сервисе люди отлично заточены на ничегонеделанье.
Заявка была 12 августа. За это время никто не удосужился приехать и посмотреть что с камерой, приходилось звонить раз пять самостоятельно, договариваться, но бесполезно.
В итоге к ноябрю выдали бумагу о невозможности ремонта и возврате денег. Знаете на каком основании? По сроку. Прошло время ремонта и было решено, что починить нельзя. Ну да. Нельзя починить если к технике ни разу не выехать. И ладно.
Тем временем камера то включалась, то выключалась. Уже разгрузил от продуктов и в начале декабре решил закрыть этот вопрос окончательно.
С бумагой из сервис центра поехал в м-видео, там где покупал. Документ приняли, договорились о вывозе старой камеры и сказали не волнуйтесь, как только заберут, приходите и подберем новую. Думаю ну отлично, все решено.
Через два дня камеру забрали и я веселый вернулся в магазин. Там ждал уже другой менеджер, не такой приветливый, и все пошло не так. Оказалось, есть в наличии такая же камера, но она на витрине, и ее не предложили взамен, а предложили забрать деньги. 17700 рублей по чеку, при условии, что такая же камера с витрины стоит теперь 22000 рублей. Классно да?
Говорят берите 17700, доплатите и берите новую. Или такую же, но с доплатой. А как же обмен на такую же? С витрины не обменяем, что-то такое невнятное услышал. Говорят соглашайтесь, берите деньги и идите.
А что говорит закон? Закон на стороне покупателя, читаем - Статья 504 ГК РФ пункт 4:
4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Простыми словами должны вернуть 17700 рублей и разницу в сумме, чтобы купить новый аналогичный без доплат. А если хочу обменять на такой же, то требовать доплату не имеют праву по тому же закону, о чем сказано в пункте 1:
1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
Хорошо что пошел в магазин, предварительно изучив свои права. В целом был готов сопротивлению продавцов и был готов идти до конца, в том числе в суд. Большая часть людей просто забирает деньги и доплачивает, на то и расчет, на незнание покупателями своих прав и сокрытие своих обязанностей магазином.
Когда я отказался забирать деньги просто так, мне предложили написать заявление, где изложить, что я хочу. И рассматривать его будут аж 10 рабочих дней. То есть, чтобы выполнить обязанности по закону, им нужно подумать 10 дней и решить - выполнять или нет. Написал претензию, где расписал, что не хочу денег, а хочу получить аналогичную камеру (с такими же характеристиками), если нет такой же. На языке м-видео оказалось "аналогичная" это точно такая, а не товар с подобными потребительскими свойствами. Но меня мало волнуют эти нюансы, мне нужна камера без доплат.
Прошло 10 дней, обещали позвонить, когда примут решение, но тишина. С боевым настроем поехал сам, предварительно узнав, что мое заявление даже не попало в базу сети магазина, так сказали по звонку на 8-800.
Но как выяснилось, решение уже принято, "воевать" не пришлось. К возврату 17700 рублей еще принято решение выплатить наличными 9700 рулей. Что было сделано прямо сразу на кассе. Возвращать 17700 на карту не стал, а просто оформил сразу же новую камеру, доплатив 2500 рублей.
В итоге 3 января новая камера с точно такими же характеристиками уже дома и еще 7000 рублей в плюсе. Надеюсь у вас не случится подобных историй, а если случится теперь вы знаете что делать.