Tesla оштрафована на 2,2 миллиона долларов в Южной Корее. По заявлению местного антимонопольного регулятора, компания преувеличила запас хода своих автомобилей на одном заряде, точнее, не предупредила о том, что в холодную погоду он заметно сокращается.
В частности, корейская комиссия по добросовестной торговле (KFTC) заявила, что Tesla с августа преувеличивала "дальность пробега своих автомобилей на одной зарядке, их топливную экономичность по сравнению с бензиновыми автомобилями" на своем официальном местном веб-сайте. В заявлении KFTC утверждается, что запас хода автомобилей Tesla в холодную погоду сокращается на 51% по сравнению с тем, что рекламируется в интернете, пишет AutomotiveNews.
На своем веб-сайте Tesla предоставляет советы по зимнему вождению, такие как предварительный прогрев салона с внешними источниками питания и использование обновленного приложения Energy для контроля энергопотребления, но не упоминает о потере запаса хода при минусовых температурах.
В 2021 году южнокорейская потребительская группа Citizens United for Consumer Sovereignty, ссылаясь на данные министерства окружающей среды страны, заявила, что запас хода большинства электромобилей падает до 40% при низких температурах, когда батареи необходимо нагревать, при этом больше всего страдает Tesla.
Проблема производительности электромобилей при экстремальных температурах широко известна, хотя электромобили популярны на таких рынках, как Норвегия, где четыре из пяти автомобилей, проданных в прошлом году, были с батарейным питанием, а в лидерах как раз Tesla.
Исследование 4200 электромобилей всех марок, проведенное канадским поставщиком телематических услуг Geotab в 2020 году, показало, что у большинства моделей наблюдается аналогичное падение дальности действия в холодную погоду, в первую очередь потому, что батарея также используется для обогрева салона. Исследование показало, что при температуре чуть выше +20°С средний электромобиль превзошел заявленный запас хода, но при -15°С дальнобойность в среднем составила 54% заявленной.