Найти тему
Велодело

Как выбрать мощность электровелосипеда

А какой мощности взять мне мотор-колесо? Это один из основополагающих вопросов при постройке электровелосипеда. Вместе с мощностью надо рассматривать также и напряжение системы. Начинаем начинать:

Мощность мотор колеса

250 Вт даст вашему велосипеду скорость 20-25 км/ч. Один из лучших вариантов для бабушковозов или максимум разрешённой мощности в Европе. Обычно контроллёры таких двигателей питаются 24 или 36 В. В итоге, получается довольно лёгкая система.

Внутренности редукторника на 250 Вт
Внутренности редукторника на 250 Вт

350 Вт – чуть быстрее, чем 250 Вт. У меня такое ощущение, что 250 и 350 Вт это абсолютно одинаковые мотор-колёса, отличающиеся только контроллёрами. Разгонит оно примерно до 30 км/ч. Использовать лучше всего на 36 или 48 В.

Тормозной диск 160 мм. Оцените размер двигателя на 350 Вт.
Тормозной диск 160 мм. Оцените размер двигателя на 350 Вт.

500 Вт придаст вашему велосипеду 40 км/ч. Имеет смысл использовать только с напряжением 48В. Колёсико тяжелее, чем двое предыдущих, но оно уже может как-то заезжать на горки и завозить велосипедиста. Также, намного приятней на нём ехать не крутя педали.

1000 Вт или 1 кВт – вариант для любителей погонять. Скорость получается 48-55 км/ч и чувствуется хорошее мощное ускорение. Напряжение системы 48-60 В.

Моё мотор-колесо на 1 кВт. Заспицовано в обод 622 мм.
Моё мотор-колесо на 1 кВт. Заспицовано в обод 622 мм.

2 кВт – для тех, кто хочет погонять на 60 км/ч и ещё чуть-чуть, либо для тяжёлых людей. Для велосипеда уже начинаются чрезмерные нагрузки, так что, если собрался ставить 2 кВт привод, то потраться на пространственную раму.

Как влияет напряжение на скорость

Ни единой мощностью разгоняемы. Напряжение системы до 48 В напрямую влияет на скорость. На 24В мы едем 25 км/ч, на 36В – 35 км/ч, на 48В – 50 км/ч. Вот только нельзя поставить двигатель на 250 Вт 48 В и поехать 50 км/ч, ибо максимальная скорость будет ограничена мощностью. Будешь тошнить на 25 км/ч. Также, если поставить мотор-колесо на 1кВт 24 В, то мы получим те-же 25 км/ч, так как колесу не хватит оборотов раскрутить эту скорость.

А как же кареточные двигатели типа циклонов и бафангов? С ними всё проще, там можно выбирать только по мощности. Кареточный двигатель использует передачи велосипеда и за счёт этого, мы можем выбрать режим с максимальным КПД. И мы не ограничены в оборотах двигателя, потому что на барабане заднего колеса висит прекрасная коробка передач. В редукторных мотор-колёсах есть планетарный редуктор и обгонная муфта. Редуктор обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя на старте, а обгонная муфта – свободный ход при езде только на педалях. И в горки они поднимаются легче, чем их аналоги с прямым приводом.

А теперь главный вопрос: какая мощность нужна именно твоему будущему электровелосипеду? Выбирай по потребностям. Максимальная скорость – это одно, а скорость, с которой ты будешь чаще всего ездить – совсем другое. Лично у меня на велосипеде стояло мотор-колесо прямого привода на 1 кВт. Я мог себе позволить гонять 50 км/ч в магазин за 10 км. Но, когда ездил на работу, то только 30 км/ч. Всё из-за экономичности, ибо сопротивление воздуха кушает много энергии. Но, оказалось, что на скорости 40 км/ч электровелик отключался примерно после 10 км. Оказалось, БМС виновата. Я уже писал статью про неё https://dzen.ru/media/velodelo/pochemu-elektrovelosiped-otkliuchaetsia-sam-pri-ezde-ocherednoi-zagovor-proizvoditelei-5f40a81a48e1894103924f1e

Товарищи, если вы хотите поддержать автора материально, то он будет этому очень рад и напишет ещё больше статей и снимет больше видео. Номер кошелька youmoney 410018096336745

#мощностьэлектровелосипеда #электровелосиед #velodelo

Авто
268,3 тыс интересуются