А какой мощности взять мне мотор-колесо? Это один из основополагающих вопросов при постройке электровелосипеда. Вместе с мощностью надо рассматривать также и напряжение системы. Начинаем начинать:
Мощность мотор колеса
250 Вт даст вашему велосипеду скорость 20-25 км/ч. Один из лучших вариантов для бабушковозов или максимум разрешённой мощности в Европе. Обычно контроллёры таких двигателей питаются 24 или 36 В. В итоге, получается довольно лёгкая система.
350 Вт – чуть быстрее, чем 250 Вт. У меня такое ощущение, что 250 и 350 Вт это абсолютно одинаковые мотор-колёса, отличающиеся только контроллёрами. Разгонит оно примерно до 30 км/ч. Использовать лучше всего на 36 или 48 В.
500 Вт придаст вашему велосипеду 40 км/ч. Имеет смысл использовать только с напряжением 48В. Колёсико тяжелее, чем двое предыдущих, но оно уже может как-то заезжать на горки и завозить велосипедиста. Также, намного приятней на нём ехать не крутя педали.
1000 Вт или 1 кВт – вариант для любителей погонять. Скорость получается 48-55 км/ч и чувствуется хорошее мощное ускорение. Напряжение системы 48-60 В.
2 кВт – для тех, кто хочет погонять на 60 км/ч и ещё чуть-чуть, либо для тяжёлых людей. Для велосипеда уже начинаются чрезмерные нагрузки, так что, если собрался ставить 2 кВт привод, то потраться на пространственную раму.
Как влияет напряжение на скорость
Ни единой мощностью разгоняемы. Напряжение системы до 48 В напрямую влияет на скорость. На 24В мы едем 25 км/ч, на 36В – 35 км/ч, на 48В – 50 км/ч. Вот только нельзя поставить двигатель на 250 Вт 48 В и поехать 50 км/ч, ибо максимальная скорость будет ограничена мощностью. Будешь тошнить на 25 км/ч. Также, если поставить мотор-колесо на 1кВт 24 В, то мы получим те-же 25 км/ч, так как колесу не хватит оборотов раскрутить эту скорость.
А как же кареточные двигатели типа циклонов и бафангов? С ними всё проще, там можно выбирать только по мощности. Кареточный двигатель использует передачи велосипеда и за счёт этого, мы можем выбрать режим с максимальным КПД. И мы не ограничены в оборотах двигателя, потому что на барабане заднего колеса висит прекрасная коробка передач. В редукторных мотор-колёсах есть планетарный редуктор и обгонная муфта. Редуктор обеспечивает увеличение крутящего момента двигателя на старте, а обгонная муфта – свободный ход при езде только на педалях. И в горки они поднимаются легче, чем их аналоги с прямым приводом.
А теперь главный вопрос: какая мощность нужна именно твоему будущему электровелосипеду? Выбирай по потребностям. Максимальная скорость – это одно, а скорость, с которой ты будешь чаще всего ездить – совсем другое. Лично у меня на велосипеде стояло мотор-колесо прямого привода на 1 кВт. Я мог себе позволить гонять 50 км/ч в магазин за 10 км. Но, когда ездил на работу, то только 30 км/ч. Всё из-за экономичности, ибо сопротивление воздуха кушает много энергии. Но, оказалось, что на скорости 40 км/ч электровелик отключался примерно после 10 км. Оказалось, БМС виновата. Я уже писал статью про неё https://dzen.ru/media/velodelo/pochemu-elektrovelosiped-otkliuchaetsia-sam-pri-ezde-ocherednoi-zagovor-proizvoditelei-5f40a81a48e1894103924f1e
Товарищи, если вы хотите поддержать автора материально, то он будет этому очень рад и напишет ещё больше статей и снимет больше видео. Номер кошелька youmoney 410018096336745
#мощностьэлектровелосипеда #электровелосиед #velodelo