Здравствуйте. Хочу рассказать об одном случае из жизни моей покойной матери. Случай этот, на мой взгляд, граничит с чудом.
Моя мама, Светлана Васильевна, из послевоенного поколения, она родилась и выросла в небольшой деревне в Смоленской области.
Была у мамы закадычная подруга Тамара, с которой они жили в соседних домах, вместе росли с пелёнок, вместе ходили в школу.
Летом подружки выбирались в лес за ягодами, зимой лепили снеговиков, бегали на замёрзшую реку, ложились на лёд, прижимались к нему носами и наблюдали за снующими подо льдом рыбами.
После школы Света и Тома разъехались учиться и со временем потеряли друг друга.
После института мама вышла замуж, родила две дочери – я и младшая сестра Катя, нашу семью хорошенько помотало по стране, и в конце 1980-х мы осели в Волгограде.
Мама часто вспоминала о подруге детства, но не пыталась искать Тамару.
Большую часть жизни мамочка не была верующим человеком, но в зрелые годы пришла к вере и стала по праздникам ходить в храм.
В январе 1997 года, на Рождество, мама пошла в Казанский собор, и там, на пороге храма, столкнулась с Тамарой.
Мама, погружённая в свои мысли, не узнала подругу детства, но Тома узнала её по приметному родимому пятну на щеке и окликнула.
Обе долго не могли поверить в реальность происходящего – в огромном городе случайно встретились две девочки из крохотной деревни под Смоленском.
Как оказалось, Тамара Владимировна ещё в 1993 переехала в Волгоград к сыну. Мама привезла подругу домой, они разговаривали весь день и не могли наговориться: вспоминали, детство, школу, смешные случаи из юности. Домой Тамара уехала только вечером.
После той невероятной встречи на ступеньках церкви мама с Тамарой дружили 21 год, и за это время ни разу не поссорились.
На все праздники подруги обменивались небольшими подарками.
Сначала, когда обе были в силе, они регулярно встречались, гуляли по городу. Потом, когда стали одолевать болезни, больше общались по телефону, но на Рождество либо Тамара приезжала в гости к маме, либо мамочка ездила к ней. Друг друга они любили называть по отчеству: «Привет, Васильевна!» – «Привет, Владимировна!».
Тамара ушла из жизни первой. После её смерти мама сникла, потеряла интерес к жизни – её взбадривали только приезды внуков. Менее чем через год после смерти тети Томы мамочка умерла.