Найти тему

Что делать при задержке рейса

Наверное, каждый путешественник сталкивался с ситуацией, когда задерживали рейс. Но не все знают, что нужно делать в такой ситуации. Но для начала давайте разберемся.

Что такое задержка? Что считается задержкой?

Задержкой считается нерегулярность полета, вызванная различными причинами такими как техническая неисправность или погодные условия. То есть в этой ситуации рейс задерживается или отменяется. Не всегда вылет не по времени считается задержкой, у разных авиакомпаний разное время расчета рейса. У одной компании это может быть время отгона траппа или начало движения воздушного судна с места стоянки.

Все нормативы и технологии по обслуживанию пассажиров прописаны в законе и в международных конвенциях. В Республике Казахстан вся ответственность авиаперевозчика прописана в статье 86 закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:

1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:

через каждые шесть часов - в дневное время;

через каждые восемь часов - в ночное время;

5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

2. При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:

1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.

Также, пунктами 39 и 40 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте (утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 540), авиакомпания возмещает ущерб или расходы, понесенные пассажиром в результате предоставления ему указанного обслуживания или в связи с ним.

При задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы.

Сумма взысканного штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета (полетного участка, на котором произошла задержка).

Получить вы эти услуги можете, обратившись к представителю авиакомпании или в колл-центр авиакомпании.