664 подписчика

"Марш утренней зари". Не смотрите туда!

786 прочитали

Угораздило меня посмотреть вчера фильм "Марш утренней зари". Режиссёр Роман Качанов, 2022 год.

Категорически НЕ рекомендую! Если не хотите бездарно потерять полтора часа своего времени, а заодно и попортить себе настроение на весь вечер.

Про что кино?

Фильм выложен на Ютубе в свободном доступе. То есть бесплатно. И даже в таком виде он мало кому нужен. А уж чтобы пойти в кинотеатр и заплатить деньги за эту унылость... Ну, вы понимаете. Не буду давать ссылку, чтобы не продвигать это убожество; кто захочет ознакомиться, тот сам найдёт.

Для начала. Режиссёр Роман Качанов в предисловии к фильму на Ютубе сказал буквально: "Это кино о 90-х годах. Это время, когда душа пела, и всё вокруг пело и танцевало." Нужны ещё комментарии? Пожалуй, только один от меня. До сих пор есть ещё люди, которые совершенно искренне молятся на "пьянящий воздух свободы святых девяностых". И даже снимают кино про тамошний беспросвет. Что ж, кино получается таким же беспросветно-унылым. Но они этого не понимают.

Про талант создателя

Рассказывать развёрнуто про фильм нет смысла. Только одно можно упомянуть, как маркер "высокого профессионализма" создателя. Ибо Роман Качанов является и режиссёром, и сценаристом одновременно.

В киносреде считается плохим тоном использовать закадровый текст. Это когда на экране что-то происходит, а в это время диктор что-то читает, чтобы зрители получше поняли, что они видят. В советское время такое применялось, но очень редко, и очень метко. И всегда это было лишь несколько фраз. Но в целом такой приём очень не приветствуется. Рассказывать историю нужно экранным действием, а не словами за кадром. Если мы вынуждены слушать объяснения диктора, что происходит на экране, то это означает только одно: режиссёр настолько "талантлив", что не способен донести до зрителя свои идеи обычным, нормальным способом - через игру актёров.

Продюсер фильма Павел Гаврилин. Знаете, почему я был вынужден заблюрить его футболку? Потому что у него там стилизованный Украинский трезубец. На всю его могучую грудь. Вот прямо так! Не следует ли нашим компетентным органам заинтересоваться этим персонажем? Чтобы задать ему парочку интересных вопросов...
Продюсер фильма Павел Гаврилин. Знаете, почему я был вынужден заблюрить его футболку? Потому что у него там стилизованный Украинский трезубец. На всю его могучую грудь. Вот прямо так! Не следует ли нашим компетентным органам заинтересоваться этим персонажем? Чтобы задать ему парочку интересных вопросов...

Так вот. Этот фильм построен на закадровом тексте практически целиком! Я специально сегодня, когда писал статью, запустил его сначала и засёк время. Вступительное слово режиссёра и продюсера заканчивается примерно в 3-30, затем начинается сам фильм. И начиная с 3-40 идёт сплошной закадровый текст. Он всё идёт, идёт и идёт, вплоть до времени 21-00 (вау!) Потом мне просто надоело, я выключил. Друзья, 17 (прописью - семнадцать) минут непрерывного закадрового текста! А может, и больше; просто дальше не стал слушать.

И это ещё не всё! Этот закадровый текст периодически произносит не диктор, а... сам главный герой! То есть - актёр в сцене просто поворачивается к камере, и глядя прямо на зрителя, начинает рассказывать, что именно зритель сейчас видит! А потом отворачивается и продолжает доигрывать сцену. Вы знаете ещё что-нибудь такое же беспомощное?! На мой скромный взгляд, режиссёр Роман Качанов таким вот способом всего лишь размашисто расписался в своей полной профнепригодности. Ну как это можно ещё расценивать?!

Добавлю, что режиссёр Роман Качанов известен тем, что именно он снимал "культовый" фильм "ДМБ". В котором тоже, как вы помните, обилие закадрового текста. Может, кто-то скажет, что это у него авторский почерк такой? Ну, думайте как хотите. А по-моему, если режиссёр раз за разом, из фильма в фильм упорно применяет этот приём, это означает, что он просто по-другому не умеет.

Почему я вообще это смотрел?

Потому что в фильме задействована актриса Анфиса Вистингаузен, которая мне очень нравится. Она талантлива, она обладает очень своеобразной харизмой. Она не замешана ни в каких светских скандалах. Она принципиально не снимается в эротических или обнажённых сценах. Она отказалась уехать из России, несмотря на то, что мама, живущая во Флориде с каким-то американцем, её приглашала. А после начала СВО оказалось, что она заняла совершенно правильную гражданскую позицию, вплоть до сборов посылок бойцам на передовую! Короче, совершенно правильная, талантливая и красивая девушка. Я давно слежу за её работой, так что и этот фильм посмотрел.

И что сказать? А просто горько, что актрисам с подобным потенциалом предлагают сниматься в таком вот шлаке!

Чтобы как-то "перебить послевкусие" и не ложиться спать в унылом настроении, я прямо не вставая с кресла нашёл и включил фильм "Метро", тоже с её участием. Очень добротно сделанная отечественная "катастрофа", рекомендую! Анфиса там ещё девочка (ей лет 13 на вид), но она сыграла свою роль сильнее и убедительнее, чем Эмма Уотсон в таком же возрасте! Фильм можно критиковать и разбирать ошибки, это правда. Но на фоне "Марша утренней зари" это просто недостижимая вершина!