В фильме Ридли Скотта "Хороший год" в офисе босса главного героя нам показывают три произведения искусства: картину Гогена, скульптуру Родена и полотно Ван Гога.
Как выясняется из диалога персонажей, это копии, а оригиналы находятся в хранилище. Главный герой, у который по ходу фильма происходит переоценка ценностей и просыпается жажда жить и наслаждаться жизнью, интересуется, как это происходит: видит ли его босс оригинал, спускается ли в хранилище. Метафора весьма неприкрыта - в погоне за материальным, мы теряем связь с окружающей нас красотой, заменяем наш мир "подделками".
Помимо первого слоя иносказания, здесь можно найти и второй. Все работы одного периода - конца XIX века, когда искусство ответило на изменяющийся мир, на индустриализацию и фотографию. Классические формы начали видоизменяться, художники экспериментировали с формой и восприятием.
Наконец, все три работы о любви. У Ваг Гога - о Вселенной, пропитанной ею, у Родена - о запретной и всепоглощающей, у Гогена - о свободной и потерянной.