Найти тему
Знание

Как искоренить коррупцию в России?

Приветствую вас на моем канале. Меня зовут Дмитрий.

Коррупция
Коррупция

Современный человек привык жить в мире потребления, привык что к нему везде относятся как к потребителю. Так получается из-за того, что почти во всех бытовых сферах существуют конкурирующие за клиентов организации. Будь то операторы мобильной связи или такси, магазины или рестораны, отели или авиакомпании и т. д. В недавнем советском прошлом все организации так или иначе принадлежали государству, поэтому конкуренция между ними была слабой. Вопрос о качестве продукции и обслуживания не стоял. Дефицит товаров и хамство продавцов были в порядке вещей. Сейчас же, если продавец нахамит или покупатель обнаружит просроченный товар, последний может и видео записать и выложить в сеть - а это уже урон деловой репутации компании. Поэтому все компании следят за качеством продукции и услуг.

Если же современный человек попадает в монополизированные структуры, например, в армию, тюрьму, больницу, то сразу почувствует что отношение к нему изменилось в худшую сторону. Государственные структуры - системы образования, медицины, армию - мы будем сравнивать с коммерческими структурами и говорить о них как о коммерческих структурах. Это нужно для большей простоты и понимания темы. Здесь важно понимать, что в рассмотренных выше сферах помимо государственных организаций, могут быть и частные медицинские, образовательные и военные (ЧВК) организации. В США до недавнего времени были даже частные тюрьмы.

Больницы почти не имеют аналогов в частном секторе. Если быть точнее, есть частные стоматологии, мед. центры, но я не встречал частных скорых или частных хирургических отделений. Частных школ тоже очень мало и платить за них, вероятно, нужно дорого. Поэтому, большинство людей выбирают государственные школы и больницы, а частные, в силу своей малочисленности, почти не составляют конкуренции государственным.

Коммерческие организации конкурируют между собой не только за клиентов, но и за персонал. Они привлекают квалифицированных рабочих высокими зарплатами, хорошими условиями труда. Государственные школы и больницы почти не имеют конкурентов и могут устанавливать зарплаты работников на низком уровне. Поэтому у учителей и врачей низкие зарплаты. В случае увольнения им просто больше некуда идти, кроме как в другую гос. школу или больницу.

Улучшение качества продуктов и услуг, снижение их цены, на рынках с несколькими (олигополия) и многими (полиполия) фирмами, достигается за счет конкуренции между ними. При этом, конкуренция играет на руку потребителю, так как он получает качественные товары и услуги по низкой цене. Конкуренция, как бы частично заменяет собой контролирующие органы - полицию, прокуратуру, налоговую инспекцию - в том плане, что сговор (взятки) между большим количеством фирм, а также между этими фирмами и государственными органами трудно осуществить.

На монопольных рынках (образование, медицина, армия, Газпром, Роснефть, РЖД, гос. структуры), улучшение качества продуктов и услуг и уменьшение их стоимости не могут быть достигнуты за счет конкуренции. Достижение этих целей возможно только за счет усиления контроля со стороны различных контролирующих органов - прокуратуры, налоговой и др.

Однако, в современных условиях, усиление контроля не всегда приводит к улучшению качества и снижению стоимости продукции и услуг из-за того, что олигархи и монополии (Газпром, Роснефть, РЖД, крупные чиновники от медицины, образования и армии) могут дать взятки контролирующим органам. Возникает коррупция.

Поэтому, если нет возможности создать конкуренцию в монополиях, нужно создать конкуренцию в проверяющих органах. Например, разделить прокуратуру на 2 ветви, которые бы конкурировали между собой и, таким образом, коррупционная связь между контролирующими органами и монополиями будет устранена. Эти конкурирующие ветви прокуратуры должны иметь возможность возбуждать уголовные и административные дела друг на друга.

В нашей стране много контролирующих органов (прокуратура, налоговая, Ростехнадзор, и др.), но они разобщены и каждый из них по отдельности мало что значит. Из-за своей малозначительности и слабости они могут вступать в коррупционные схемы с бизнесом. Большое количество контролирующих органов угнетает бизнес (за счет большого количества проверок), а также заставляет проверяющих думать не о выполнении своей работы, а о получении взяток. Насколько я понимаю, деятельность этих мелких проверяющих организаций почти не контролируется, что создает благоприятные условия для коррупции. То есть, нет некоего перекрестного контроля между проверяющими организациями. Если бы они контролировали не только бизнес, но и друг друга, было бы меньше коррупции. Возможно, если бы было 2 крупных контролирующих органа, конкурирующих между собой, коррупции было бы меньше.

Конкуренция между контролирующими органами нужна еще и для того, чтобы у руководства страны складывалось объективное представление о происходящих внутри страны процессах. Иначе олигархи и монополии в связке с гос. аппаратом и прокуратурой будут доносить президенту неверную информацию, чтобы скрыть коррупцию. Либо же руководство страны будет знать о коррупции и участвовать в ней, являясь соучастником преступления.

Если же будет 2 ветки прокуратуры, то сговор между олигархами (монополиями) и одной из веток легко раскроется другой веткой. Если бы прокуратура была единой, то сговор ее руководителей с олигархами (монополиями) легко остается в секрете за отсутствием других интересантов в его разоблачении. В этой связке они могут обманывать руководство страны, парламент, правительство, суды и отправлять в отставку неугодных чиновников и заменять их на лояльных.

Уважаемые читатели, приглашаю вас в мои группы в vk и живом журнале.