IT-аутстаффингом называют процесс, когда компания предоставляет своих «технарей», хорошо разбирающихся в IT, на время в офис заказчика услуги. Однако IT-outstaffing – это не полный перевод сотрудника из одной компании в другую на конкретный временной отрезок. Работник по-прежнему числится в организации. Есть случаи, когда такую структуру регистрирует сама компания-заказчик. Оплачивает труд техспециалиста, платит за него налоги внешняя компания, к штату которой он относится.
Нередко айти-аутстаффинг в качестве услуги идёт вместе с айти-аутсорсингом. Обычно его заказывают на срок от одного до трёх месяцев. Но нередко требуется он на большее время.
Когда стоит подумать об использовании IT-аутстаффинга?
Причин, по которым он может быть востребован, несколько. Но главная востребованность в нём возникает тогда, когда компания создала какой-нибудь проект и ей требуется сотрудник-«технарь». А в штате такой единицы не имеется. Или привлечение классного специалиста по какой-либо причине невозможно сделать. Ещё один мотив в совершении такого действия – вероятность того, что если в команду будет нанят ещё один сотрудник, то лимит на численность персонала будет превышен. Особенно эта тема актуальна для филиалов либо представительств. Возможно, что с сохранением численности работников владелец компании хочет сократить штат. Или же надо заменить одного работника на долгий срок. Либо нескольких специалистов.
Есть организации, которые благодаря данной услуге становятся «коммерсами» в другом государстве, не заморачиваясь на регистрацию юридического плана на старте своей там деятельности. Но существуют и те компании, имеющие возможность с помощью IT-аутстаффинга оптимизировать собственные затраты на бухгалтерский и кадровый учёты, а также другие траты, возникающие весьма регулярно.
Плюсы IT-аутстаффинга для представителей бизнеса
Другими словами: что получает заказчик, когда желает воспользоваться этой услугой? Преимуществ у неё много. Ниже названы только основные из них:
- это возможность привлечь к работе на собственное благо технических «айтишников» из когорты профессионалов. Дело в том, что не всегда у штатных работников есть требуемая квалификация (а такие специалисты должны быть высококвалифицированными). И нередко бывает так, что у них отсутствует универсализм, благодаря которому они могли бы находить в краткие сроки решение любой «айтишной» задачки. К тому же случается и так, что организация-работодатель не имеет возможности тратить денежные средства на повышение квалификационного уровня сотрудников либо самостоятельно выполнять манипуляции по подбору кадров. Да и времени на такие дела зачастую нет;
- у отдела кадров становится меньше работы, на его специалистов нагрузка снижается. У кадровиков забирают определённый фронт работ. Становится возможной оптимизация отдела, его реорганизация в масштабах предприятия. Такие действия особенно важны для организаций, имеющих структуру территориально-распределённого характера;
- компания становится более интересной потенциальным инвесторам. Если вывести технических специалистов в сфере IT в отдельную организацию, то доход компании в пересчёте на штатного специалиста существенно может вырасти;
- услуги доступны на постоянной основе. Аутсорсинг – это тоже неплохо. Однако у IT-аутстаффинга есть перед ним минимум одно весомое преимущество. Если аутсорсеры могут работать удаленно, то аутстафферы, привлечённые по соответствующему договору, всё время присутствуют на работе в компании, заказавшей их услуги. Соответственно, исчезают сильные проблемы с обслуживанием «айтишных» сервисов. Исключается остановка любых бизнес-процессов тогда, когда это меньше всего нужно;
- эффективность деятельности «айтишной» инфраструктуры увеличивается. Становятся доступными способы контроля расходов и их планирования. Как только запускаются новые проекты, то затраты на это дело не завышаются. К тому же можно внедрять решения инновационного характера. Все эти моменты положительно сказываются на росте производительности труда как сотрудников информотдела, так и организации в целом;
- снижаются риски. Заказчик гарантировано получает те самые услуги, которые он заказывал. Тем самым нет необходимости срывать график работы над новыми проектами. Они претворяются в жизнь тогда, когда это действие запланировано.
В качестве услуги айти-аутстаффинг предоставляется исключительно на договорных основаниях. В договоре прописаны обязанности каждой стороны, а также их права. Заказчик получает официально оформленных работников, обладающих необходимой квалификацией для решения существующих задач и готовых сразу же действовать. На плечи основного работодателя ложится бремя выплат – как социальных, так и налоговых. Этот же человек несёт ответственность за то, чтобы нормы существующего в стране законодательства на сто процентов соблюдались. А ещё он контролирует качество работы.
О недостатках IT-аутстаффинга
И в конце пришло время рассказать о минусах этой работы. Стоит заметить, что их существенно меньше, нежели положительных моментов. Однако они есть:
- денежные потери по причине сотрудничества с сомнительными и недобросовестными компаниями. Но до такого может и не дойти, если изначально работа начнётся с надёжным, проверенным подрядчиком с юридическими правами на оказание подобного рода услуг;
- аутстаффинг иногда является причиной снижения скорости закрытия имеющихся в организации вакансий. Иметь дело с аутстаффингом готов не каждый взятый на работу новый сотрудник. Подобный момент иногда способен притормозить процесс трудоустройства других соискателей на предприятие. Потенциальные кандидаты могут не дождаться возможности себя показать и просто идут в другое место работы. Это всё снижает скорость, с которой закрываются свободные вакансии.