Про разные мнения по одному вопросу.
Однажды я написала текст в поддержку симпатичного мне героя благотворительного фонда.
Фонд надёжный, много лет существует, репутация у него отличная.
Поэтому я, не раздумывая, написала трогательную историю подопечного.
Мои читатели откликнулись, перешли под ссылку, чтобы помочь деньгами.
И помогли.
Кто 500 рублей, кто 1000, кто 100.
Но счётчик не менялся.
Как была надпись "Собрано 0 рублей", так и осталась.
Это было подозрительно. Если не сказать напряжно. Особенно для тех, кто только что перевёл деньги.
Люди стали приходить ко мне в личку, уточнять: "А платежи вообще проходят? А то там ноль на счету". И таких людей было много. Отвечать каждому у меня просто не было времени.
Я пошла к представителям фонда.
Говорю:
- Ребят, что со счётчиком?
Просто живой счётчик сбора - очень хороший и правильный инструмент вовлечения людей в благотворительность.
Человек видит сумму сбора, скажем, сто тысяч, а потом он свою тысячу перевёл, и сумма стала 99000. И сразу ощущение, что он - часть команды добра. Он помог, и еще люди помогут, и все вместе они спасут кого-то или помогут ему облегчить жизнь. Через час проверил сбор, а там осталось собрать, скажем, 50 тысяч. И сразу ощущение счастья от мысли, что хороших людей - много.
- Ребят, что со счётчиком?
- Мы подводим итоги сбора раз в неделю, - отвечают мне в фонде. - Счётчик обновляется по пятницам.
- Как это? - искренне недоумеваю я (на календаре - понедельник). - В других фондах, даже в тех, где счётчик вручную обновляется, он обновляется хотя бы раз в час.
- Нам так неудобно.
- Вам - это кому? Ведь главные тут - люди, которые помогают. И им как раз удобно! Нужно о них думать.
- Нет, мы не хотим проблем , - упёрся фонд.
- Каких проблем? - не понимаю я.
И мне рассказывают историю.
У фонда раньше был такой живой счетчик.
Но однажды один дедушка хотел с пенсии перевести 150 рублей. И перевёл, но ошибся с лишними нулями, и перевел 15000. Дедушка думал, что поставил запятую 150,00 - сто пятьдесят рублей ноль-ноль копеек. А он не поставил, и с его счёта сняли 15 тысяч.
И естественно, он перепугался, и стал звонить в фонд, мол, верните деньги. И они вернули. Но счетчик, который увеличился на 15 тысяч, потом резко вдруг уменьшился на 15 тысяч.
И кто-то им написал: "Эй, куда дели деньги? Подозрительно".
И они стали объяснять про дедушку, а им в ответ: "Не убедительно".
И после этого случая они отказались от идеи живого счётчика.
Я выслушала их объяснение, но была не согласна с ним в корне.
Говорю:
- То есть счётчик с фразой "собрано 0 рублей", по-вашему, убедительно, а форс-мажор - не убедительно. Понятно, что могут быть какие-то недоразумения, но ведь лучше с ними раз в год поработать, чем нервы трепать людям, которые хотели помочь и не поняли: получилось у них или нет.
Но мы так и не договорились с тем фондом. Ну, то есть убедить их я не смогла.
В целом, это нормально. Они обожглись - и больше не хотят таких проблем.
Фонд - это люди. Люди - это характеры.
Все реагируют на одни и те же ситуации по-разному.
Потому что У КАЖДОГО СВОЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Я каждый раз себе это говорю, когда не совпадаю с кем-то.
Я не могу переделать людей. Не могу заставить их быть удобными мне, поступать так, как кажется мне правильным.
Могу просто принять их позицию и решить: мы совместимы с вот такими разными позициями или нет.
Я вот решила, что в данном конкретном случае мне важнее поберечь нервы моих читателей, и раз фонд совсем не гибкий, я подожду, пока их реальность станет более совместима с моей.
Или вот свежая зарисовка. Из другой оперы.
1 января я запустила акцию "Подарюка".
Это милый такой флешмоб.
Надо дарить подарки в комментариях.
И забирать подарки.
Но все, как выяснилось, понимают слово "подарок" по-разному. Кто-то дарит прямо настоящий подарок - услуги, деньги или вещь - и даже пересылку оплачивает.
А кто-то дарит... скидку на свои услуги.
В этом случае получается, что подарок превращается немножко в рекламу.
Даже множко.
Многим кажется это несправедливым. Обманом кажется. Разве бывают подарки за деньги? Вот под ёлочку кто-нибудь кладёт ... скидку.
И люди приходят ко мне за модерацией этого процесса.
Пишут: "Скажите им, что это не подарок, пусть другой подарят или забаньте".
Ну почему?
Другие люди считают это подарком.
И имеют право так считать.
Тем более правил-то я не устанавливала, где оговорено, что является подарком, а что - нет.
Если вам не кажется это подарком, просто не берите, не "ведитесь" на эту тайную рекламу.
Возьмите на себя ответственность.
Люди по-разному смотрят на вещи, и имеют на это полное право. На свою реальность.
И наша ответственность в том, чтобы принимать решения: с кем совпали, а с кем - нет, и населить свой мир людьми из первой категории.
На фото - салон красоты, который вот так нарядил вход. Кому-то смешно, кому-то обидно)
Разные реальности.