326 подписчиков

Игры, в которые я "не смогла" ч.1. Barotrauma. Или "Проблема не в игре, проблема во мне".

Было у вас такое, что и игра вроде интересная по описанию, и компания собралась приятная, все вокруг восхищаются и играют с упоением, но вы всё равно чувствуете, что "что-то не так"? Игра просто "не заходит", как бы ты на неё ни настраивался. И это не потому что игра плохая. Это потому что просто она вам не подходит в данный момент. О таких играх и о своём личном опыте я и решила рассказывать в рубрике "Не смогла".

Привет, мисскликеры и те, кто здесь впервые! Я - Миссклик. Играю в игры и рассказываю о них.

Я стала замечать за собой, что чем больше игр я попробовала, тем меньше новые игры начинают удивлять. Геймплей и механики кажутся вторичными ("это я уже видела"), или порог вхождения в игру настолько замудрёный, что не разберешься без бутылки, или ты просто понимаешь, что тебе банально скучно. Проблема в игре? Нет. Проблема во мне? Не совсем. Давайте разбираться.

Одной из таких игр, в которые я "не смогла", стала Barotrauma - симулятор выживания на подводной лодке.

Было у вас такое, что и игра вроде интересная по описанию, и компания собралась приятная, все вокруг восхищаются и играют с упоением, но вы  всё равно чувствуете, что "что-то не так"?

1. Управление. Говорят же, что управление должно "лечь в руку". Мне вот не легло. Ты должен чувствовать своего персонажа, когда им управляешь. Но я не смогла. Мой чар стабильно втыкался в двери, потому что ты должен их открывать мышкой. И это сильно тормозило мои перемещения. В то время как друзья бегали по подлодке как ужаленные, цепляли друг друга за филейные части, я не могла быстро преодолеть даже один этаж. Взаимодействие с инвентарём тоже вызывало у меня некоторые проблемы, особенно в стрессовых ситуациях. Я понимаю, что ко всему привыкаешь и приспосабливаешься, но... Можно привыкнуть носить обувь, в которую попал камушек, но будет НЕУДОБНО. Так и тут я постоянно отвлекалась на неудобное для меня управление.

По началу это было забавно: наблюдать за персонажами, похожими на картонных кукол на шарнирах, которые складываются как гармошка или делают поступательные движения туда-сюда. Но когда на подлодке начались проблемы, их резко стало ещё больше из-за того, что я не могла справиться со своим персонажем. Называйте меня криворукой, а я скажу, что мне просто неудобно.

Моя типичная команда: если в игре можно приседать или хватать тиммейта, то кто-то из нас это обязательно сделает. Потом ещё раз. И ещё. И ещё.
Моя типичная команда: если в игре можно приседать или хватать тиммейта, то кто-то из нас это обязательно сделает. Потом ещё раз. И ещё. И ещё.

2. Топографический кретинизм. Моя личная проблема. Казалось бы, если ты геймер, то ты не должен страдать от этого. Я вот страдаю во многих играх. Лабиринты? Нет, спасибо. Запомнить расположение комнат в доме в Фазмафобии? Да я могу заблудиться в трёх соснах! А тут целая ПОДЛОДКА! И нету даже общей её схемы или карты для таких страдальцев, как я. Дай бог запомнить где выход, и где медицинский блок. Мне нужно гораздо больше времени, чтобы всё запомнить, но в Barotrauma у тебя этого времени нет. Из этого вытекает следующий пункт.

3. "На коле мочало - начинай сначала". Каждая ошибка, каждый косяк или затуп при знакомстве с игрой - это почти гарантированно перезапуск. И, казалось бы, это круто, что ты должен отвечать за свои игровые косяки, учиться и пытаться снова и снова. Есть множество примеров интересных хардкорных игр. Но не когда ты потратил 6-8 часов времени на одну игровую сессию. Мы начали играть в 8 часов вечера, а спать я пошла во втором часу ночи. Это хардкор, высосанный из пальца. Игра должна тебя завлекать, удерживать, возбуждать в тебе желание в ней разобраться или перезапускать свои попытки. А получается наоборот: ты сначала почитай, посмотри, поучись, поспрашивай у друзей, а потом поиграешь и может быть получишь от этого удовольствие.

Если ты играешь первый раз, то скорее всего будешь чувствовать себя котёнком, которого выкинули в реку. Не разберешься что к чему - утонешь. А разбираться там надо во многом.

В Баротрауме не ты выбираешь черты, а черты выбирают тебя.
В Баротрауме не ты выбираешь черты, а черты выбирают тебя.

4. Выбор. Друг сказал, что мой выбор Врача для знакомства с игрой был, мягко говоря, неправильным. Что нужно было выбирать кого-то "повеселее". Тогда возникает законный вопрос: что это за игра такая, в которой надо играть сначала за определенные классы, чтобы потооооом уже поиграть за кого-то ещё? Об этом говорят и в отзывах в Стиме:

Одни "профессии" перегружены активностями,
другие душные и вторичные. (Mauzer)

В итоге у меня просто не хватило терпения и времени, чтобы посмотреть весь геймплей за Врача. А то, что я увидела, сильно увлекательным назвать нельзя: большую часть времени я просто слонялась по подлодке, отлёживалась на больничной койке или хватала тиммейтов за конечности. Когда начиналась какая-то движуха, то я вообще не понимала, что мне делать: ребята бегали, шуршали, чинили, понимали друг друга с полуслова. А мне оставалось только подлечивать их базовыми лекарствами, которые изначально были на подлодке, или получать разряд током в попытках что-то починить.

"Кампания проходится неспеша часов за 30". Я поиграла семь часов, и не увидела толком ничего. Из-за этого у меня и не возникло никакого желания разбираться в игре и проходить кампанию.

Без сомнений, бывает такое настроение, чтобы позалипать целый день в какой-нибудь игре. Но лично у меня отношение к играм в данный момент такое, что хочется больше чего-то сессионного, что даёт тебе свободу. Чтобы игра не заставляла тебя ждать сейв-поинта, чтобы ты мог выйти из игры в любой момент, чтобы тебе не приходилось наверстывать прогресс часами, а то и днями. Хочется "быстрых эндорфинов". А Бара мне их не может дать. Для таких игр нужно особое настроение.

5. Капитан. Игра сильно зависима от капитана и его умения грамотно координировать команду. Если капитан такой же новичок, то готовьтесь раз за разом начинать с нуля. Первый раз я играла вдвоём с другом, который "не капитанил". В итоге всё закончилось паникой и криками:
- Ааааа! Что мне делать? Скажи, что мне делать!!!
- Ааааа!!! Да я знаю что ли?

И дальше всё как в тумане: раптор, искра, буря, безумие, перезапуск.

Последнее, что увидел мой персонаж в этой игре, были налитые кровью глаза Грязевого Раптора.
Последнее, что увидел мой персонаж в этой игре, были налитые кровью глаза Грязевого Раптора.

В моём понимании идеальной игры процесс усложнения должен происходить так: сначала игра тебя завлекает, заинтересовывает, а потом уже у тебя появляется желание разобраться в ней, почитать гайды, чтобы улучшить свои знания и умения и пройти через сложности.

С Баротраумой у меня такого не произошло. Но я всегда оставляю играм второй шанс. Когда-то я категорически отказывалась играть в игры с пиксельной графикой, или активно отрицала Майнкрафт. В итоге у кого теперь свой сервер в Майне, и кто на нём главный строитель? Правильно, я. Поэтому не отрицаю того, что к Баротрауме я могу когда-то вернуться и попробовать начать наши с ней отношения с нуля.

Спасибо, что дочитали! А теперь я пойду играть, писать и снимать. Ведь столько игр ещё не пройдено, и о стольких я ещё не рассказала.

Ставьте лайки, промахивайтесь по дизлайкам, подписывайтесь, комментируйте и заходите почитать мои статьи про игры. Кнопки - внизу. Ссылки - в описании канала. Я - Миссклик😉. Пока-пока!
Было у вас такое, что и игра вроде интересная по описанию, и компания собралась приятная, все вокруг восхищаются и играют с упоением, но вы  всё равно чувствуете, что "что-то не так"?-5