15,2K подписчиков

Чем отличаются Мортал Комбат 11 и Мортал Комбат Х.

4,6K прочитали

Многие задаются этим вопросом, но не все могут сходу дать развёрнутый ответ, хотя отличий между этими двумя играми - масса. Я не буду банально заострять внимание на графике, лучше поговорим о физике и механике. Самое важное и бросающееся в глаза отличие: динамика Мортал Комбат Х гораздо быстрее, чем в Мортал Комбат 11. Как минимум, это из-за наличия бега у абсолютно всех персонажей, не говоря уже о рывке назад, который обладает кадрами неуязвимости, чего нет в МК11, как нет и некоторых известных классических персонажей, которых в игре очень не хватает. Многие приёмы в MKX обладают очень большой скоростью, намного быстрее, чем в МК11.

Поговорим немного о броне. В раннем MKX брони у персонажей было много, даже усиленный телепорт Скорпиона обладал эффектом брони. Броня защищает персонажа от эффекта прерывания во время удара противника, но не защищает от урона. Позднее, брони стало меньше, но её в игре всё равно достаточно. В МК11 эффект брони появляется, в основном, от приёма Fatal Blow, который заменил X-Ray из MKX, требовавший 3 полоски энергии, а вот в МК 11 Fatal Blow не требует энергии вообще, но активируется только когда у персонажа остаётся 30% здоровья, или меньше. Мало того, Fatal Blow обладает эффектом пробивания брони, что также перебивает новую механику изворота в МК11. Пробитие брони заставляет игру заново пересчитывать урон, от чего последний повышается по итогу. А сам изворот позволяет прервать комбо противника, заставляя защищающегося персонажа падать на землю быстрее и получить броню. В MKX же таким защитным приёмом является брейкер. Он требует две полоски энергии и может быть использован не только находясь в воздухе. Далее, есть отличия в плане бросков: обычные броски в MKX попадают по персонажам, находящимися в воздухе, в МК 11 - нет. А есть вот такой нюанс: если комбо Коталь Кана с командным броском в конце попадает по игроку, который стоял на ногах - бросок сработает, если его усилить. В МК11 ничего подобного нет. Также есть немного раздражающий момент в МК11 в плане анимации Finish Him, которая создаёт резкую и долгую паузу, тем самым мешая игроку правильно нажать кнопки для выполнения Бруталити. Что же, на этом, пожалуй всё. Если я что-то упустил, можете напомнить мне об этом в комментариях. Спасибо, за внимание!