Найти тему
КультураArt

Духовность и гуманизм в творчестве Дмитрия Жилинского

"Воскресный день" 1973 г. Темпера, левкас, 120 × 140 см.
"Воскресный день" 1973 г. Темпера, левкас, 120 × 140 см.

Здравствуйте уважаемые читатели! Это моя первая статья, в которой мне хочется поделиться с вами творчеством замечательного советского и российского художника-живописца Дмитрия Дмитриевича Жилинского.

На днях решил посмотреть в сети репродукции картин Жилинского и был поражён творчеством этого замечательного мастера живописи. В его композиции хочется вглядываться рассматривать в них каждую деталь. В картине "Божья коровка" художник изобразил мальчика и девочку, которые рассматривают это красивое насекомое. Здесь изображён момент созерцательности. И как персонажи изучают окружающую их природу, так и зритель изучает сюжет картины, смотря на полотно.

"Божья коровка" 1990 г. Темпера, холст, 65 × 90 см.
"Божья коровка" 1990 г. Темпера, холст, 65 × 90 см.

Картины Жилинского необычайно гармоничны, цельны и точны. В своих произведениях художник передаёт связь человека с природой, семьёй, поколениями. Моделями для художника часто служат его друзья, знакомые, семья. Обычный мотив из жизни становится под кистью мастера чем-то более высоким, одухотворённым, чем просто бытовая жизнь.

Таким примером является картина "Воскресный день" В этой картине Жилинский показал мотивы вечного цветения жизни и полноты жизни человека. Фигуры людей гармонично вписаны в окружающее пространство природы. Каждая деталь в картине прописана с реалистичной точностью,но вместе с тем в картине всё цельно и гармонично. Силуэты фигур девушек на переднем плане имеют чёткий контур и пластичную выразительность. Плавные певучие линии передают молодость и красоту жизни. На дальнем плане видны люди старшего поколения. И благодаря таким сопоставлениям картина приобретает некий философский смысл.

Весь строй композиции напоминает полотна итальянского художника эпохи Возрождения Сандро Ботичелли. И не удивительно. Ведь Дмитрий Жилинский очень внимательно изучал ренессансную живопись, которая оказала большое влияние на творчество художника. И эти традиции Ренессанса Жилинский бережно перенёс в современную ему жизнь.

Ещё одной картиной, показывающей эстетику ренессансного искусства, является "Времена года". Четыре женские фигуры, которые составляют аллегорию временам года. Удлиненность фигур, их плавные контуры передают монументальность форм и стремление вверх. За аллегорическими фигурами узнаются конкретные женские образы советского времени.

"Времена года" 1974 г. Темпера, левкас, 131 × 173 см.
"Времена года" 1974 г. Темпера, левкас, 131 × 173 см.

Вместе с пейзажем фигуры составляют органичное целое. Женские образы наполненны не только красотой обнажённого тела, но и особой духовностью, жизнеутверждающей силой искусства.

Творчество Дмитрия Жилинского явлется замечательным примером гуманизма в искусстве. Сохраняя традиции эпохи Возрождения, художник создал универсальный язык искусства. Картины Жилинского - это гимн развитию человека в его духовных эстетических аспектах.