13,1K подписчиков

Новогодняя сказка.

1,9K прочитали
фото из интернета
фото из интернета

Лес стоял величественный и торжественный. На хвойных лапах россыпью искристых драгоценных камней лежал снег, скрадывая суровость древних сосен. Внизу, под пологом леса пушистые огромные сугробы напоминали огромные комья ваты. Между сугробами кое-где виднелись едва заметные тропки, проложенные неугомонными лесными хищниками. Гроздья рябины алели яркими огненными всполохами над самыми ватными валами сугробов.

Белка Фрося уже накидала этих сочных гроздьев себе в дупло, и собиралась залезть в свой теплый и уютный домик, чтобы приготовиться встретить Новый год. И тут, что-то привлекло ее внимание. Какой-то тоненький хныкающий звук раздавался из-под самого большого рябинового куста. Фрося насторожила ушки и немного спустившись с дерева, испуганно замерла, вглядываясь вниз. Звук был тоненький, жалобный, но спускаться ниже белка все же не стала. Кто его знает, может это лиса или куница придумали какую новую пакость, чтобы выманить белку из дома. На прошлой неделе, например, хитрая куница, спряталась за сосновую ветку, сплошь утыканную большими шишками, и стала издавать непонятные щелкающие звуки. Ее коричневая шерстка очень даже хорошо сливалась с цветом шишек, и любопытная Фрося, чуть не попалась в эту ловушку. Еле ноги тогда белка успела унести, и то, потому что куница была тяжелее Фроси, и не могла забраться вслед за ней на тонкие хрупкие веточки, откуда белка кое-как, по самым верхушкам деревьев смогла улизнуть от злой куницы. А лиса, так та вообще, мастерица была на подобные фокусы. И именно поэтому Фрося сейчас не спешила спускаться с дерева на хныкающие внизу звуки.

Но с того места, где остановилась белка было почти ничего не видно, что творилось внизу под деревом. Фрося еще спустилась на полметра ниже, дав себе твердое слово, что никакие силы не заставят ее сдвинуться хоть на сантиметр ниже, пока она не поймет, что опасности нет.

Внезапно, прошлогодние ветки, присыпанные под рябиновым кустом, зашевелились, и оттуда показалась лохматая голова, маленькие ручки, больше похожие на веточки, и курносый нос, больше напоминающий сосновую шишку. Белка от изумления даже чуть с дерева не свалилась. Так это маленький лешачонок!!! Как же он тут оказался? Да еще в такое время!!! Ведь почти все лешие на зиму впадают в спячку, и очень строго следят за своим семейством. Покрутив головой по сторонам и чутко втягивая носом-пуговкой воздух на предмет горьковато-мускусных запахов близких хищников, Фрося начала медленно спускаться вниз по янтарно-коричневому стволу огромной сосны. Спустившись на достаточное расстояние, чтобы лешачонок мог ее услышать, Фрося поцокала:

- Эй, ты кто такой? И что ты тут делаешь? И почему ты плачешь?

Лешачонок горестно всхлипнул и посмотрел на белку, затем тяжело вздохнул и неохотно произнес:

- Я Тришка… Леший я… И я… и я… и я… я забдудилсяяяя! – Опять взвыл в голос лешачонок.

Фрося растерянно захлопала глазами.

- Как так, заблудился? Лешие блудить не умеют. Они хозяева в лесу. А разве может заблудиться хозяин в собственном доме? А еще лешие все зимой спят, я это доподлинно знаю. – Заявила белка с убеждением. - Может ты не леший, а еще какая неведомая зверушка? – Всхлипы несчастного перешли в непрерывные завывания после этих ее слов, и белка поспешно поправилась. – Ну я хотела сказать, что может ты невзаправдашний леший?

Вой под рябиновым кустом внезапно затих, и оттуда раздалось сердитое сопение. Потом ветки опять захрустели и Тришка весь полностью вылез из-под заваленных снегом кустов. Стряхнул налипший снег с волос и шерстки на теле, слегка приосанился и сердито заявил:

- Что бы ты понимала в леших-то!! Я самый что ни на есть потомственный леший!! И мой папа леший, и дедушка тоже леший! Мы в дальнем ельнике живем. И лес свой я знаю получше, чем ты свое дупло!! – Тут Тришка сник, вспомнив, в каком положении он очутился, опять горестно зашмыгал носом.

Фрося напугалась, что он сейчас опять расплачется, и быстро заговорила:

- Так старый ельник – это далеко отсюда. Это аж за речкой. А тут-то ты как оказался? И не спишь чего?

Лешачонок смущенно опустил свои глазки-пуговки вниз и забормротал:

- Да, ты понимаешь… К нам поздней осенью, перед самыми снегопадами кикимора Раиска в гости заходила. Она уже старая, много разного знает, а живет на соседнем болоте. Так вот, она рассказывала, что зимой, когда все лешие и кикиморы спят, приходит в лес неведомый никому Новый год. И что вся жизнь тогда начинается по-новому, и что этот Новый год, забирает все плохое, что случилось в прошлом году, и что жизнь становится светлой и радостной. А те, мол, кому посчастливится с этим самым Новым годом встретиться, еще и подарки получают. Правда, я не совсем понял, что такое «подарки», а у Раиски спросить постеснялся. Она и так меня «мелюзгой бестолковой» кличет, а мне обидно это. – Лешачонок опять горестно вздохнул, и Фрося напугалась, что он опять расплачется. Но вроде бы, обошлось. Тришка еще повздыхал, а потом продолжил. – Так вот, я притворился, что сплю, а сам потихоньку-то из логова и выбрался, и пошел этот самый Новый год искать. Один знакомый заяц мне сказал, что Новый год – это не у нас в еловом лесу, а где-то за речкой. Вот я за речку и отправился. А тут буран, и я совсем с пути сбился. – Лешачонок вдруг сложил свои ладошки веточки вместе и умоляюще обратился к Фросе. – Помоги мне, а? Мне очень-очень надо, чтобы новый год забрал все плохое, что случилось в прошлом году, чтобы жизнь началась, как бы, по-новому. Я такого натворил, да и у деда ревматизм. А знаешь, какой у меня дед? Он столько всего знает и умеет, и мне его жалко. Совсем уже мхом стал порастать. Так поможешь? А я тебе тоже чем-нибудь помогу. – Он замолчал, а потом поспешно добавил. – Только не сейчас, весной, когда снег сойдет.

Белка на минутку задумалась. Стало жаль ей лешачонка. Ведь каждый имеет право на второй шанс начать новую жизнь. Фрося была доброй белкой, и поэтому сказала:

- Хорошо. Только ты залазь сюда, ко мне на дерево, и мы вместе встретим Новый год.

Тришка радостно кивнул, и выбравшись из сугроба, стал забираться на дерево, туда, где было дупло у Фроси. Вообще-то, лешие по деревьям лазать не мастера, но ради встречи Нового года Тришка расстарался. И вот настала полночь. Из-за кромки леса показался серп луны, свет от которого преобразил все вокруг. Волщебным голубовато-серебристым светом озарились верхушки деревьев, полянки и прогалинки, и все засверкало, переливаясь волшебными красками. С соседнего дерева раздался шорох, и соседка Фроси старая белка Агаша прокричала, кидая шишку в подарок:

- С Новым годом, Фрося!! С новым счастьем!! Пускай все беды и печали останутся в старом году!

Фрося перекинула Агаше от себя заранее приготовленную кисть рябины, и тоже поздравила соседку с Новым годом. По всему лесу слышались попискивания, восторженные возгласы и добрые пожелания. Тришка, уцепившись своими лапками-веточками за ствол сосны, чтобы не упасть, с восторгом смотрел на все вокруг. И ему казалось, что его жизнь и вправду изменилась, обновилась как-то, озаренная ярким светом месяца и добрыми пожеланиями лесных зверей. И не выдержав, он с восторгом завопил на весь лес, что было мочи:

- С Новым годом, с новым счастьем!!! Пускай все у всех в этом Новом году будет по-новому, по здоровому и по счастливому!!

Всех моих дорогих и любимых читателей с наступающим Новым годом!! Счастья, мира, любви и процветания вам в наступающем году!! Простите великодушно за глупую новогоднюю сказку, вместо продолжения романа. Обещаю, я не заставлю вас долго ждать его продолжения. Но, простите, только не сегодня. Люблю всех вас и искренне желаю вам счастья!!

С любовью и уважением, ваша Ирина Енц.