По неизвестному стечению обстоятельств изображение на марках воздухоплавательных судов крайне популярно, но у летчиков считается не добрым знаком. Интересный в этом отношении случай произошел в 1928 году в Италии. Правда, сама история началась несколько раньше в 1926 году, когда известный полярный исследователь Руаль Амудсен с командой единомышленников достиг Северного полюса на дирижабле «Норвегия», сбросив на него итальянский, американский и норвежский флаги. Полярники были признаны героями, однако организаторы экспедиции Руаль Амудсен и конструктор дирижабля Умберто Нобиле вскоре поругались, не поделив лавры героев. Решено было организовать второй полет к Северному Полюсу на дирижабле «Италия» в 1928 году под руководством уже одного Умберто Нобиля. Проект поддержал Баните Муссолини и благословил Папа Римский. Экспедиция стартовала из города Специя 19 марта 1928 года. Северного полюса «Италия» достигла 23 мая 1928 года и повернула обратно. Однако поднялся шквальный арктический ветер, заглох мотор, испортился руль и утром 25 мая дирижабль рухнул в ледяную пустыню, с 16-тью членов экипажа на борту. Несколько недель выжившие члены экспедиции провели в палатке до тех пор, пока за ними не пришел советский ледокол «Красин». Впоследствии выяснилось интересное обстоятельство. Накануне экспедиции в Италии была выпущена почтовая марка и открытка с лицами всех участников полета: две строчки по 8 портретов в каждой. При этом в ходе экспедиции выжили полярники, изображенные во втором ряду, а весь первый ряд погиб. Похожий трагический случай произошел спустя девять лет, во время гибели всего экипажа самолета полярного летчика Сигизмунда Леваневского совершавшего трансполярный перелет в США. При этом за два года до падения самолета по поручению Наркомата связи СССР была выпущена в свет серия марок «Герои СССР», на одной из которых был изображен Сигизмунд Леваневский. Причем марка, на которой был напечатан портрет летчика, имела необычную особенность. Портрет Леваневского обрамлял венок из одной лавровой ветки и одной миртовой, символизирующей траур. В то же время, на остальных шести марках портреты героев окружали исключительно венки из лавровых веток. На этом странности с изображением воздушных судов на марках не закончились. В мае 1937 года в Германии взорвался крупнейших в мире дирижабль «Гиденбург», а буквально накануне катастрофы в обращение помпезная марка с его изображением в черных тонах.