Цены в такси, ох уж эти цены в такси. Почему они разные? Некоторые клиенты наверное уже поняли это ценообразование , но все же , почему за одну и ту же поездку иногда приходится отдавать сумму разнящуюся в 3-4 раза. Давайте разберемся. Итак по порядку. Плясать будем от монополиста, в прямом и переносном смысле. Яша везде, иногда есть кто то кто ему составляет конкуренцию, но в массе своей он везде, кто бы что не говорил, типо не устраивает Яша, вози других, в Воронеже, например, кроме Яши нет никого, ни местных, ни извне, все возят и ездят на нем. Есть конечно регионы, где развит , более менее, Индрайвер, но это мало для статистики, но много для ФАС, для которого в РФ, есть и Везет и Убер и Индрайвер и Яша и Максим и другие местные парки, но по факту все понимают, что сотрудники ФАС ездят, вернее их возят на ФАСмобилях.
Далее исходя из вышесказанного Яша может диктовать условия как водителям так и пассажирам. Пассажиры этого особо не замечают в регионах, в Москве возможно, так как там действует другая система наценки на заказ , выраженная в процентах, а не в фиксированной сумме. Т.е если большой спрос, пассажир платит дороже, как и везде, только в отличии от Воронежа где максимальная наценка составляет 230 р, при минимальной стоимости 65 р., в Москве эта наценка считается не в рублях, а в процентах, т.е если пассажир ездит например 5 км за 250 р, постоянно, то при высоком спросе его заказ уже будет стоить 750 и более рублей, т.е Яша применяет коэфициент 3, это редко но бывает, а если поездка 1000 , то она смело превращается в 3000 ,хотя по сути тариф остается один и тот же .Меняется только сумма, подвластная алгоритму Яндекса. По итогу получается, что пассажиры чувтствуют повышение цены, причем существенно, но по факту тариф остается неизменным. Основную цену формирует алгоритм яши о повышенном спросе. Кстати, алгоритм, довольно пластичный, и наценка может упасть и вырасти в течении 5 минут. Хорошо это или плохо это отдельный разговор, как для водителей так и для пассажиров.
Далее делаем вывод, что цены на такси меняются там где есть спрос, это в первую очередь Москва, Санкт-Петербург, Казань итд, а также другие города-миллионики.В других городах тоже есть наценка, но 3х кратных сумм она достигает, если достигает, то в фиксированная сумма в рублях,да и то только по большим праздникам и то не всегда и не везде, а учитывая тот факт, что все Центральное телевидение и Радио находится в Москве, то о завышенных ценах мы в основном и слышим из Первопрестолтной. Но не одной Москвой богата Россия).
Продолжим..
Теперь что касается водителя. Ох уж интересная история. Как только его Яша не нагинает, как только не вгоняет ему, как только не издевается....
Все водители знают, что возить голый тариф(зеленку) себе в убыток. Не может такси в Воронеже стоить 65 рублей, в которые включены 5 минут поездки и 1,5 км. К слову маршрутка стоит 28 рублей. Но до маршрутки надо дойти до остановки, потом от остановки до места назначения, а когда 4 студента скинуться по 30р, то можно пол города проехать на авто, причем от подьезда прям до факультета. Поэтому волители и пытаются ловить повышаюшие коэфициенты, хотя бы 50р , чтобы свести концы с концами. Но... яша не дремлет, и предлагает им личные цели , например 150 заказов за 4000 р, разделив вы примерно узнаете сколько яша готов доплатить, лишь бы не включать наценку, просто таким способом он привлекает больше водителей на линию, которые считают, что отвезя заказ на 20, илон маск, ты это слышал на 20р дороже, они заработают больше. Но так как в их рядах полная неразбериха и абсцесс сознания, они ведутся и возят по 70, 80, 90 р заказы по убитым, заснеженным, полным льда дорогам и дворам.
Влдители которые ценят свое время и авто работают по другому, но это отдельная история. Этим бедолагам надо отдать аренду за авто и они его несщадно эксплуатируют, тем самым позволяя заработать парку, яндексу, ну и себе дай бог 1000р. А, ну и пассажиры довольны когда их за 80 р отвезли по району.
Что делать?
Извечный вопрос. Многие пассажиры наверняка сталкивались с такой ситуацией когда машина подъехала, выходят а ее нет, или подъехала и на их глазах уехала, или подъехала, водитель объяснил почему поездка не может быть совершена, здесь возникают конфликтные ситуации и опять уехала. Я думаю что до многих пассажиров уже дошло, но скорее всего нет, почему их не везут на край географии, в снт, в убитые районы итд, по той цене которую им яша предложил. Некоторые предлагают свою цену и спокойно уезжают, а некоторые хотят уехать именно за 134 рубля, и не понимают что такси это услуга, а не цена в магазине, а за услугу не платят очень мало, вернее платят, но получают соответствующую услугу, и не платят 134 рубля, причем рублями и двушками набирая 34 рубля, не взирая на то как состоится поездка, удовлетворит ли вождение, музыка, запах в салоне итд, им без разницы, они платят 134, даже не 135, и они короли жизни, для водителей они марамои. Это было лирическое отступление. Продолжим... так вот, если пассажир хочет уехать в район в который никто не едет, он просто в комментариях или в чате пишет , например" еду снт Дон, везде асфальт, плачу 500". И он .....ахалай махалай... уезжает, а молчаливый ждет 3, 4 машины пока не попадется арендатор, готовый за 340, причем 40 по 10 рублей))). Да я утрирую, но это факт!!!
Далее вкратце разберем возможное ценообразование для нивелирования данных ситуаций. В первую очередь надо убрать нечем не обоснованную огромую наценку от агрегатора, именно она определяет цену заказа, а не тариф.Вернее не убрать, а как минимум снизить в 2 раза, чтобы водителю не приходилось краснеть за необоснованно высокую цену, а пассажиру переплачивать в 3 раза.
Как следствие, чтобы были привлекательны короткие заказы, то минимальная стоимость должны вырасти минимум до 120 рублей.
Открыть для водителей точку Б, и сумму заказа,чтобы они сразу отказывались от заказа и не ехали к пассажиру, расходуя время, топливо и ресурс автомобиля, а пассажир был уверен, что если водитель принял заказ то готов его исполнить, и не гадать что когда он выйдет из подъезда увидит ли авто и сможет ли дозвониться до водителя.
Еще немаловажно для водителя, это активность))) что это за нахер, и с чем его едят, всем им известно, но не известно пассажирам.
Матчасть для пассажиров! Именно активность заставляет водителя взять заказ приехать к вам, а потом уже решать везти вас или нет.
Так вот активность надо отменить. И предоставить водителю полную информацию о заказе, т.к он платит 20% от стоимости этого заказа, и даже не подозревает, что он покупает информацию, отдает за нее деньги, а информации не получает, вернее, получает, но поэтапно, что его бесит, вывод из себя и заставляет срываться на пассажирах.
Вот таким нехитрым способом яша и столкнул 2 системы. Система водителей и система Заказчика. Все вроде играют по одним правилам, но по сути этих правил не знают или не хотят вдаваться.
Всем Бобра! Возможно сумбурно расписал, но писал 15 минут по наитию.