ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО У БОГА, И СЛОВО БЫЛО БОГ!

Что первично, что вторично? Что возникает раньше – объективная реальность или её слепок – виртуальная реальность? Вопросы, на которые надлежит найти ответ.

Что первично, что вторично? Что возникает раньше – объективная реальность или её слепок – виртуальная реальность?

Вопросы, на которые надлежит найти ответ.

Вы когда-нибудь задумывались о связи слова и его значения?

Мыслители древности сломали много копий по поводу того, что первично, а что вторично. Одни утверждали, что некий объект существует в объективной реальности, независимо от того, имеет ли он название или нет. Объект первичен и лишь когда он входит в границы человеческого восприятия, у него появляется словесный образ – обозначение.

Другие аргументировали свою позицию тем, что всё, что не названо, не имеет существования. Раз до сегодняшнего момента ОНО не вошло в границы восприятия, то его как бы нет.

Обе позиции разделяют объекты реальности на две категории: объективную (имеющую своё существование) и виртуальную (слепок объективной реальности – словесный образ). Обе позиции приписывают объектам реальности право на самостоятельное существование до появления субъекта – того, кто эти объекты реальность наблюдает.

Мы же сейчас остановимся на позиции, в которой объекты, составляющие мир объективной реальности, возникают из слепка виртуальной реальности и опускаются на кончики нервных окончаний субъекта, делая их осязаемыми и «объективными».

С точки зрения данной позиции, пока виртуальный слепок реальности не попал в границы вашего восприятия и не стал осязаемым, его объективно не существует, но субъективно он находится на грани между воображением и реальностью. Всё, что находится за пределами человеческого (субъективного) восприятия, еще не получило своё бытие и находится в латентном состоянии перехода из виртуального слепка коллективной матрицы в объективную реальность.

По сравнению с двумя предыдущими позициями, определяющими бытие объективной реальности отдельно от восприятия субъекта и делающими субъект пассивным наблюдателем окружающего мира, третья позиция представляется более выигрышной, поскольку только она позволяет достичь состояния автора (аватара – творца) объективной реальности.

От того, какую позицию вы разделяете, зависит способ вашего взаимодействия с объективной и субъективной реальностями.

Итак, третья позиция определяет канон, в соответствии с которым, всё, что возникает в сознании субъекта, осознающего себя автором объективного мира, как виртуальный слепок реальности (воображение), незамедлительно воплощается в объективную реальность. Другими словами, все фантазии, мечты и намерения субъекта, обретающие законченную форму в его голове, возникают как объект восприятия на кончиках его нервных окончаний, проявляясь в его мозгу, как реально существующая форма или событие объективного мира.

Третья позиция переживается субъектом, как антропоцентристская, с которой весь окружающий мир, от природных феноменов, до людей, воспринимается как производная воображения субъекта.

Ближе всех к подобному определению подошли буддисты, называющие окружающий мир МАЙЕЙ, иллюзией человеческого сознания.

Однако древние христиане дали более точное определение: Вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог. Единственным условием для понимания этой фразы является необходимым поместить своё сознание в переживание Истинного Я и тогда со всей очевидностью проявится истинность этой фразы. Истинное Я и есть тот Бог, который играет мирами и словами, сам режиссирует и сам же играет эту нескончаемую игру, которую мы с вами привыкли называть жизнь. Игра без начала и конца, весь смысл которой лежит в плоскости безмятежного созерцания и любования красотою созданных образов и движений. В этом истина, надо только до неё добраться.

Познавший её становится хозяином своей судьбы, автором своей собственной игры. Тому, кто в силу разных обстоятельств жизни и кармических узлов далек от понимания этой истины, остается стезя довольствоваться чужой игрой, в которой он вынужден беЗспорно участвовать, утрачивая беЗценные моменты возможностей, когда он мог бы охватить своим сознанием величие замысла и виртуозность игры, автором которой он является по факту рождения по образу и подобию Бога. Лишенный этого понимания, он обречен влачить существование на задворках чужой игры, чужих смыслов и сценариев.

Мы с вами подошли к пониманию истины, что изменчивость мира заключена в нашей позиции: виновником благодатных изменений являемся мы с вами, находясь в позиции автора. В случае негативных сценариев и событий, начинающих воплощаться в нашей жизни, для нас становится понятным, что мы выпустили вожжи из своих рук, утратили позицию автора и незаметно для себя скатились в состояние пассивного наблюдателя чужой игры, или хуже того, нам грозит превратиться в пешки на чужой шахматной доске.

Что же нам с вами остается делать?

Во-первых, постараться понять, насколько нас устраивает или не устраивает тот сценарий жизни, который мы с вами проживаем. Здесь лучше всего помогает активная позиция или позиция «автора», как бы говорящая: «здесь всё зависит от меня».

При пассивном подходе нам лишь остается констатировать неудовольствие и терпеть, надеясь, что придет время и черная полоса нашей жизни закончится.

У автора своей жизни нет черных полос. Он сам определяет качество своей жизни и внимательно следит, чтобы оно было реализовано в полном объеме.

Во-вторых, ответить себе на вопрос, автором чего я являюсь? Всё ли в моей жизни и окружении зависит от меня? А как насчет форс-мажорных обстоятельств, природных катаклизмов, случайных событий?

Действительно, на первый взгляд, это правда, что не все зависит от нас. Но это только на первый взгляд.

От нас зависит то, что наполняет наш объем восприятия – наш Золотой кокон.

Для того, чтобы в этом разобраться, надо обратиться к структуре сознания, которая нам наглядно очертит контуры нашей зоны ответственности, где каждый из нас есть бог и царь.

Сама структура выглядит следующим образом (термины структуры взяты из гипнологии) по иерархии сверху вниз:

НЕБЕСНАЯ ТРИАДА:

- Небесный Отец (непознаваемый мир Тамаса – мир безграничного всеблагодатнейшего ресурса)

- Всемирная Мать (явленный мир шакти – мир безграничной и безусловной любви)

- Небесное Дитя - Истинное Я (проявленный принцип творца – коллективное бессознательное – всемирная душа Анима)

ЗОЛОТОЙ КОКОН – МАТЕРИНСКАЯ МАТРИЦА, включающий в себя:

- Чувствилище (мир индивидуальной души – монады – индивидуальное сознание) – также соотносится с Истинным Я, только с приставкой – индивидуальное Истинное Я, обладающее самосознанием.

Три инструмента творчества индивидуального Истинного Я:

- объективное сознание

- ум

- разум

Индивидуальное Истинное Я творит с помощью инструментов следующие проекции сознания, воспринимаемые нами как реальность:

Объективное сознание творит проекцию тела и объективной реальности, субъективно воспринимаемую нами как плотную (имеющую форму) или феноменальную (воспринимаемую органами чувств).

Ум творит проекцию личности и виртуальный слепок реальности, проявленную в словесной форме, эмоциональных реакциях и виртуальных образах.

Разум творит проекции коллективной и индивидуальной матриц, сценарий жизни и линию жизни, называемые судьбой.

Таким образом, мы видим, что вся наша жизнь есть ни что иное, как проекция, произведенная индивидуальным Истинным Я в объеме и размерах Золотого кокона. Именно от его размеров и зависит объем нашей реальности и ответственности. У кого-то Золотой кокон едва перекрывает его семью и дом, а у кого-то в зоне ответственности и влияния находится вся страна. Размеры индивидуальных золотых коконов различны, как различны и сферы влияния отдельного индивидуального сознания на окружающую действительность.

Как определить размеры своего индивидуального Золотого кокона? Определить, чему я хозяин и что находится в моей власти?

Для начала определимся какие проекции включены в наш Золотой кокон:

Тело и объективная (плотная) реальность, представленная жильем, близкими, родными и знакомыми, работой и рабочими отношениями, а также весь объем реальности, которая в данный срез времени касается наших органов чувств. (Мы определили вначале, что всё, что непосредственно не касается наших органов чувств, относится к слепку виртуальной реальности, находящейся скорее в нашем воображении, чем в реальности.)

Итак, насколько мы являемся хозяевами собственного тела? Насколько оно здоровое и подходит для задач той деятельности, в которую мы его вовлекаем? Восстановив отношения к телу, как автора проекции тела, мы в режиме реального времени начинаем производить с ним нужную трансформацию, пока тело не достигнет нужных параметров здоровья, выносливости, гибкости и силы.

Насколько мы являемся хозяевами пространства, в которое помещено наше тело? С позиции автора, мы определяем качество жилища, места работы, отдыха, круга лиц, с которыми входим во взаимоотношения. Автор не только ответственен за качество окружающего пространства, но и прилагает недюжинные усилия для беспрерывного поддержания этого пространства в ладу и гармонии.

Если мы считаем, что какая-то часть тела или пространства не входит в нашу компетенцию и ответственность, тогда мы должны признать, что мы не являемся авторами этой части. Таким образом, часто можно увидеть скукоженный безлюдный Золотой кокон, в котором нет тела (за него отвечают врачи, тренеры, начальники, тираны) и пространство с объемом уменьшаются как шагреневая кожа по мере того, как человек расстается с личной ответственностью за окружающее, мол, «я к этому отношения не имею». С уменьшением объема Золотого кокона, уменьшается объем чувствилища, а с полным исчезновением Золотого кокона, мы можем наблюдать феномен «черного» человека, человека «без души». Такому человеку неведомы тонкие чувства. Максимум на что его хватает, это проявление эмоций, вызванных качеством и интенсивностью предоставляемых продуктов потребления, от еды, до зрелищ.

Почему такого человека называют «черным»? Как только человек утрачивает связь с чувствилищем, он утрачивает возможность переживания высокого тона, характеризуемого многокрасочностью. Низкие психоэмоциональные и психофизические тона окрашены во все оттенки от серого до черного. Такой человек теряет здоровье, отношения и достаток, он становится агрессивным, подозрительным, пассивным, разрушительным, боязливым и апатичным. Его жизнь, тело, отношения и окружающая реальность постепенно разрушаются, способствуя снисхождению по лестнице эмоционального тона вниз, в мрак. Все попытки такого человека удержать расползающуюся словно ветхая ткань в руках реальность остаются тщетными. Без посторонней долгой и квалифицированной помощи черный человек не может самостоятельно выйти из провала и восстановить связь с чувствилищем. Если не предпринимать действенных и незамедлительных попыток, то такого человека ждет неминуемое и скоропостижное развоплощение. Георгий Гурджиев говорил, что таких людей ждет смерть и полное забвение. Дорога к беЗсмертию для них закрывается навсегда.

Откуда берется Золотой кокон?

Золотой кокон является проекцией материнской матрицы, в которую погружается сознание рожденного творца – ребенка. Объем Золотого кокона кармически обусловлен, соответственно, чтобы увеличить размеры Золотого кокона надлежит выйти за границы кармической обусловленности. Это возможно только после обретения опыта Сатори (озарения) или частичного переживания Самадхи (просветления).

В мировой эзотерической практике существуют два понятия, доказывающие устремленность, настойчивость и достижения неофита: сатори (озарение) и самадхи (просветление).

Выход за пределы пространства «черного» человека, выход из низкотонного состояния и прикосновение, даже легкое касание Чувствилища – осознания наличия в себе индивидуального Истинного Я, являющегося каплей океана безбрежного Истинного Я, дарует человеку переживание Сатори – яркую вспышку невиданного счастья.

Установление постоянного контакта с чувствилищем, помещение точки самосознания в центр мгновенного присутствия с помощью непрекращающейся ни на минуту сборки сознания, погружает человека в статичное состояние безмятежности - Самадхи, переживаемой как единение индивидуального Истинного Я с океаном сверкающего единого сознания всеобщей Души – Анимы. Человек, переживающий Самадхи, выключается из потока времени и пространственных координат: его самосознание погружается в центр благоухающего лотоса мира, в котором пространство не имеет границ, а время прекращает свой бег и превращается в вечность, а поток самосознания радужными кругами благодати расходится во все стороны Золотого кокона.

Для того, чтобы воочию прикоснуться к Золотому кокону, представьте на мгновение (нарисуйте в воображении) золотой кокон, в виде куриного яйца, размерами с многоэтажный дом. Внутри кокона струится золотой свет. В центре кокона размещен золотой трон, на котором в состоянии первичной безмятежности покоится золотой ребенок – индивидуальное Истинное Я. Приглядитесь, у этого ребенка ваше лицо. Отождествитесь с ребенком. На стены золотого кокона изнутри идет непрерываемый ни на мгновение поток изображений, состоящих из фрагментов вашей жизни. Именно здесь вы наблюдаете проекции, создаваемые вашими инструментами. Сознание показывает вам в красках переживания тела и физического мира – реальности, ум – демонстрирует вам тонкости интеллектуальных игр, облеченных в виртуальную плоть личности и воображения, разум неустанно лепит макеты индивидуальной и коллективной матрицы, пишет сценарий жизни и чертит линию жизни, в канве которых и происходит буйство переживаний виртуальных игр, заканчивающихся реальными воплощениями на экране жизни. А золотой ребенок с неотрывным интересом наблюдает за всем этим, искренне переживая, смеясь и плача над перепитиями той игры, сценаристом, режиссером и актером которой он одновременно выступает.

Те, кто владеют знаниями о Золотом коконе, становятся хозяевами своей жизни, полностью меняя её качество и перестают зависеть от сторонних игроков. Для человека, поместившего себя в центр Золотого кокона и осознавшего власть над проекциями, наступает другая жизнь, полная приключений, неустанного труда и неограниченности воплощаемых фантазий.

О практической работе над собой в рамках Золотого кокона читайте в следующей статье.