Базовая информация о 2110/2111/2112

Так как на вторичке данная модель автомобиля довольно сильно пользуется спросом, то немножко поговорим о ней.

Если писать коротко, то этот автомобиль родился не смотря ни на что, проектировался в середине 80х, дорабатывался и встал на конвейер в 1995г(встал бы раньше но развал СССР и все дела) и так продержался до 2009г. Но, данный автомобиль так же выпускался в Украине до 2014г и в Египте до 2015г. Некоторое время у АвтоВаза был флагманской моделью. ВАЗ стал единственным заводом, выпустившим современное поколение легковых автомобилей для 1990—2000 гг, другие заводы по производству легковой автомобильной техники: ГАЗ-3103, АЗЛК-2143, ЗАЗ-1106 не попали в конвейерное производство.

2110 2111 2112
2110 2111 2112

У данной модели было много кузовных модификаций, на пример, версия Купе, Минивен, Каблук, Лимузин, Джип(да, я знаю что Джип это торговая марка) и другие. Но будем говорить в основном о трех основных.

Ставилось разные модели двигателей, в первое время это были 1,5л 8кл карбюраторные моторы от девяток, хотя первые инжекторы в АвтоВазе начали ставить на заводе с 1997г, но и карбюраторные они не переставали делать до конца 90х годов. А после уже все были инжекторными. При должном уходе и щадящем эксплуатации двигателя спокойно ходят 200т км, но есть экземпляры которые и по пол миллиона ездят без капиталки. Так же, 8кл моторы не имеют гидрокомпенсаторов в отличие от 16кл и регулируются шайбами, регулировка должна быть каждые 20-30тыс км. Имеют ремень ГРМ вместо цепи. А теперь те 4 двигателя которые можно увидеть чаще всего.

1. двигатель 2111, 1,5л 8кл инжектор на 77лс. (клапана не гнет)

2. двигатель 21114, 1,6л 8кл инжектор на 82лс. (клапана не гнет, этот мотор еще иногда называют калина мотором)

3. двигатель 120, 1,5л 16кл инжектор на 93лс. (клапана гнет)

4. двигатель 124, 1,6л 16кл инжектор на 89лс. (клапана не гнет)

двигатели ваз 2110 11 12
двигатели ваз 2110 11 12

Помимо предыдущих моторов, так же был вазовский мотор на 1,8л 16кл, 2.0л 16кл C20XE и X20XEV так же известный как опелевский мотор. Эти 3 мотора так же можно встретить, но с очень маленьким шансом. И если добавить, был еще Роторно-поршневой мотор и всякие доработанные версии которые были только для гоночных чемпионатов.

Масса автомобиля могла составлять от 1010кг до 1050кг, а время разгона до 100км/ч от 12,5сек до 15сек в зависимости от установленного двигателя.

-3

Особенности:

Монтажный блок с предохранителями разместили под панелью у левой двери в салоне, по этому на нее не потечет печка, ее не залить водой и там не скапливается влага, очень хорошее и удачное место.

-4

Радиатор печки и сам корпус печки разместили под капотом. Не надо потрошить салон как во многих иномарках. И разбирается и собирается она за пару часов.

-5

Ставился кондиционер, правда можно сказать что не ставился, так как 99% что вы его там не найдете, хотя фишка от кондиционера в штатной проводке есть практически во всех.

А из плюсов, есть автоматическая регулировка температуры салона, управляется электромоторедуктором заслонки печки а не вручную тросиком. Что вполне логично, ставился кондиционер как ни как.

Нет крана от радиатора отопителя печки а так же поставили дополнительный штуцер от воздушивания печки, по этому те кто пытается приподнять перед машины заезжая на горочку что бы выгнать воздух из радиатора отопителя, могу пожелать вам только удачи, глупцы. А из минусов отсутствия крана печки, можно сказать то что летом после непродолжительного простоя некоторое время после запуска ДВС во время движения из воздуховодов дует теплый воздух.

Есть рециркуляция салона, правда с 2003г его убрали. Так же в этом году заменили корпус печки на нового образца.

Касательно теплоты салона, почти у всех мерзнут ноги. После включения печки салона, сначала греется панель а потом уже салон, а всё потому что очень много щелей воздуховодов, а если проклеить уплотнителем щели то дуть воздух будет только туда, куда направлена заслонка. Например, если направить на лобовое то на ноги перестает дуть от слова совсем, при условии если воздуховоды проклеите. Так же, очень слабый обдув боковых стекол, так как стекла промерзают. На картинке синим отмечен обдув на лобовое а красным на водителя. Однако, можно конечно поставить скорость вентилятора печки на 2 или 3 но шум от этого вентилятора такой как будто вы сидите в вертолете.

Педальный узел и руль слегка смещен вправо относительно водителя и сиденья.

Есть газовые упоры капота, не знаю кто додумался до этого, но хорошо что додумался и поставил.

газовые упоры 2110
газовые упоры 2110

Так же, на порог поставили пластиковую накладку закрывающую почти весь порог, по этому если и будет гнить порог то ржавчины не будет видно. Ради справедливости отмечу, что порог у десятого семейства слабо подвержен к коррозии, видимо помогает эта накладка.

накладки на пороги
накладки на пороги

Есть иммобилайзер, но сам считывающий датчик находится очень далеко а не интегрирован в замок. На ранних версиях чип иммобилайзера был отдельный, а на более новых чип иммобилйзера стали интегрировать в ключ.

иммобилайзер
иммобилайзер

На версиях с карбюратором и на ранних инжекторах применялся щиток приборов с механическим одометром и тросом. Производителей щитков приборов было несколько.

-10

Были два основных панеля, старого образца и европанель. Но были и экзотические, как на пример щиток приборов по центру. А вариаций кастомных накладок на саму панель очень много.

салон 2110
салон 2110

Руль регулируется только по наклону но не вылету.

VIN номер кузова писался в двух местах, это передний правый стакан и в багажнике под запаской. Еще VIN номер мог писаться на всех стеклах на ранних экземплярах.

Передние сиденья не регулируются по высоте и их нельзя сложить в ровный пол что бы поспать. Но есть кулибины которые всё таки умудряются сложить ровно.

-12

Сиденья не очень удобные, не хватает поясничного подпора.

Для людей с ростом 195см и выше будет неудобно сидеть. Но, думаю с таким ростом не только в 2110 будет неудобно сидеть.

В 2110 в отличие от 2111 и 2112 нельзя сложить задний диван что бы получить более или менее ровный пол, но у 2110 что забавно откидывается центральная часть спинки и есть доступ с салона в багажник. Если вы имеете рост 160см то можете разложить задний ряд сидений и поспать во весь рост.

-13

У 2111 задние пассажирские двери более широкие по этому если вы сидите на заднем ряде то бить головой арку двери будете реже.

У 2111 задние пружины подвески более мягкие но длиннее.

Зад у машины у всех трех сильно просаживается и превращается в Автош, стоит лишь кинуть 150-200кг в багажник, хотя грузоподъёмность составляет 475кг для 2110 и 2112, а у 2111 0,5т. Но автомобиль оснащается Гидрокорректорами фар, правда считай что их нет, так как они служат не долго, по этому некоторые вместо них ставят электрокорректоры фар.

В зависимости от комплектации все 4 двери могли оснащается электростеклоподьемниками, но ни одна из 4х стекол не опускается полностью, у передних остается 2-3см а задние опускаются чуть больше чем на половину, а что мешало поставить планку и разделить заднее опускное стекло что бы оно опускалось полностью, может что бы пассажиры не высовывали голову? не понятно.

полностью опущенное стекло 2110
полностью опущенное стекло 2110

Так же, не захотели или не знали, что стойки дверей лучше красить в черный который прибавляет +10 к стилю.

-15

Авто могло оснащаться центральным замком, а те у кого его нет, не волнуйтесь, проводка и фишки подключения есть а самих электроприводов замка нет. То же самое можно сказать и про кнопку открывания багажника, проводка есть, а кнопка и электропривод замка багажника нет. По этому достаточно докупить недостающие элементы и установить.

Есть заводской подогрев сидений, комплектация само собой.

Ставились заводские электроприводы регулировки наружных зеркал заднего вида, в абсолютном большинстве их нет.

Блоками управления наружными зеркалами, электростеклоподъемниками и обогревом передних сидений, комплектуется часть выпускаемых автомобилей. 
1 - сигнализаторы положения рычажка. Сигнализатор загорается оранжевым светом при переводе рычажка 2 вправо (положение «Я») или влево (положение «I»). 
2 - рычажок выбора. В крайних положениях рычажка ставится под напряжение электропривод правого
или левого наружного зеркала.
3 - клавиша управления приводом зеркал. Последовательным нажатием на клавишу в направлении стрелок отрегулируйте наружные зеркала в удобное для вас
положение.
4 - переключатель стеклоподъемника правой передней двери. Нажатием на верхнее или нижнее плечо
клавиши можно опустить или поднять стекло на нужную
величину. 8 среднем положении клавиши электропривод стеклоподъемника выключен. Клавиша подсвечивается. если включено наружное освещение.
5 - переключатель стеклоподъемника левой передней двери.
6 - переключатель стеклоподъемника правой задней двери.
7 - переключатель стеклоподъемника левой задней
двери.
8 - сигнализаторы включения обогрева передних
Блоками управления наружными зеркалами, электростеклоподъемниками и обогревом передних сидений, комплектуется часть выпускаемых автомобилей. 1 - сигнализаторы положения рычажка. Сигнализатор загорается оранжевым светом при переводе рычажка 2 вправо (положение «Я») или влево (положение «I»). 2 - рычажок выбора. В крайних положениях рычажка ставится под напряжение электропривод правого или левого наружного зеркала. 3 - клавиша управления приводом зеркал. Последовательным нажатием на клавишу в направлении стрелок отрегулируйте наружные зеркала в удобное для вас положение. 4 - переключатель стеклоподъемника правой передней двери. Нажатием на верхнее или нижнее плечо клавиши можно опустить или поднять стекло на нужную величину. 8 среднем положении клавиши электропривод стеклоподъемника выключен. Клавиша подсвечивается. если включено наружное освещение. 5 - переключатель стеклоподъемника левой передней двери. 6 - переключатель стеклоподъемника правой задней двери. 7 - переключатель стеклоподъемника левой задней двери. 8 - сигнализаторы включения обогрева передних

Есть подсветка бардачка, но запитано оно по дурацки, вместо того что бы подключить от габаритов, они подключили от замка зажигания и почти то же самое можно сказать про плафон багажника, вместо его постоянного питания они сделали питание от габаритов, по этому пока не включить габариты то и не будет работать переключатель на плафоне.

В багажнике валяется полноценная запаска а так же есть 2 кармана по бокам для инструментов.

2111 карманы для инструментов и запаска
2111 карманы для инструментов и запаска

Оснащались колесами 13 и 14 радиусов, забавно то что в модификациях с 16кл мотором передние тормозные рабочие цилиндры(суппорта) ставились больше, по этому на перед нельзя поставить колеса 13 радиуса. А так же был другой маховик с сцеплением и другим колоколом(картером) КПП и по этому разница между 16кл и 8кл не только в количестве клапанов.

Вторая передача у многих включается с хрустом.

Что бы включить заднюю скорость, R - режим ракета, нужно надавить на ручку КПП и сдвинуть влево, после чего можно будет включить заднюю. Но у некоторых пружина под кулисой ослабевает и стопор задней передачи перестает держать, решается за пару минут, достаточно залезть под машину и подложить пару слоев резины под кулису или менять пружину.

Ручка КПП соедина с самой КПП через тяги а не тросиком, по этому при работающем двигателе ручка болтается.

Сцепление механическое а не гидравлическое как на старых жигулях или иномарках, интересно то что сцепление довольно легкое если его нормально отрегулировать.

Тип подвески спереди независимый Макферсон а сзади полузависимая торсионная балка. Очень простая и живучая подвеска, в ралли чаще всего используют именно Макферсон а не Многорычажку.

Вся подвеска почти полностью перекочевала с 2108, правда спереди сабли крепятся не к крабам а к балке. И передние амортизаторы с пружинами разные(десятка тяжелее как ни как). Но их можно махнуть, но только в сборе.

днище снизу
днище снизу

Спереди ставят дисковые тормоза а сзади барабаны, объясняется это тем что при торможении 70-80% тормозного усилия приходится на передние колеса. Так же раз в 5-10тыс км нужно подтягивать трос ручника, а что бы подтянуть, нужно лезть под машину. Что мешало сделать автоподтягивающийся ручник или подтягивание с салона(на современных вазах именно так, с салона) не понятно. При желании конечно можно поставить дисковые назад, комплекты продаются, но если это заметит гайц то 12.5.1 вам обеспечено.

Фары на ближний и дальний свет имеют свои лампы. И ставились два вида, линзованные и с отражателем. Но у многих есть жалобы на освещенность дороги.

головная оптика 2110
головная оптика 2110

Имеется БСК, блок индикации который показывает уровни жидкостей, даже есть датчик износа передних колодок, ну как есть, есть его фишка но нет самого датчика.

БСК
БСК

Так же есть бортовой компьютер, ставится вместо часов.

Автомобиль любит гнить, в первую очередь это днище прямо за передними колесами (ставьте брызговики подлиннее). Карманы для инструментов в багажнике (туда то же ставьте брызговики подлиннее) и задние крылья. А во вторую очередь гниют пороги перед задними колесами, арки передних колес, верхняя часть лобового стекла и передняя кромка капота. А у универсала сильно гниет дверь багажника. Но, для данного авто продаются готовые кузовные элементы, просто выпиливается старый элемент и вваривается новый, ничего колдовать не нужно.

гнилой 2110
гнилой 2110

Расход топлива в смешенном цикле около 8,5л, трасса 6,5л а город около 12л.

Забавно то что универсал длиннее седана только на 2см а от хэтчбека на 11,5см.

Очень много кастомных элементов стайлинга, бамперы, юбки, накладки и тд которые продаются, можно превратить практически в бетмобиль.

И, как известно, для десятого семейства нет проблем с наличием запчастей, но есть проблема с их качеством. На пример, вы можете купить амортизатор, а через пару месяцев оно может потечь и начать стучать. Объясняется это тем что производителей очень много и многие из них не очень качественные.

В задние фонари у 2111 запихнули сразу 3 лампы, а у 2110 и 2112 только 2 лампы, стопаки у них отдельно.

Десятое семейство с завода допускает установку ТСУ(фаркопа), это написано на стр. 69 руководства по эксплуатации авто, по этому если гайц попытается докопаться на счет ТСУ то можно просто указать на руководство по эксплуатации.

Все 4 отверстия для динамиков от магнитолы имеет диаметр 13см, хотя магнитолу с завода не ставят.

Есть очень много заглушек под кнопки для установки доп оборудования, а какие именно, скорее всего не знает ни кто, даже на заводе.

В 2006г претерпел изменения, среди которых заменили фишку подключения к ЭСУД от GM12 на OBD2, по этому если ваша машина до 2006г то вам понадобится переходник GM12 что бы подключится к блоку управления двигателем.

Так же ходит слух, что десятое семейство именно 2006г более подвержено коррозии, чем в другие года, но это не точно.

И с 2006г на данные автомобили начали ставить Гидроусилитель руля. А до этого никакого усилителя руля не было.

2110 ГУР
2110 ГУР

Имеет вклеенные стекла. А так же жесткость кузова на скручивание 8000Нм/град. Для сравнения, Opel Corsa 1995 3-дверный хэтчбек 6500, Toyota Corolla 1995 3-дверный хэтчбек 10500, Nissan Prairie 4x4 1995 5-дверный хэтчбек 7500, Ford Fiesta 1995 3-дверный хэтчбек 6500,

Безопасности по EuroNCAP имеет 4 балла из 16. Некоторые авто комплектовались подушками безопасности, но можно сказать что не комплектовались, так как вы его там не обнаружите. А ABS был только у опытной партии в 2005г, будет больно если не летально.

Если говорить в целом, вполне неплохое, неприхотливое, в меру комфортное, которое можно отремонтировать практически везде, но, со своими приколами.

Все фото взяты из сети интернет.

Гусь Бойцовый
19 подписчиков