5K подписчиков

Что делать если сел аккумулятор в мороз?!

2,9K прочитали

Вчера пол дня наблюдал как двое автолюбителей пытались запустить мотор своего авто в -33 С...

Вчера пол дня наблюдал как двое автолюбителей пытались запустить мотор своего авто в -33 С...

В общем то результат их мытарств, для меня был ясен сразу, интересно просто было за сколько до него дойдут эти двое...

Они оказались очень упорные 5 часов на сильным морозе, да ещё с ветром, они пытались реанимировать автомобиль.

Началось с того, что авто не завелось с подзавода, даже не провернуло ни разу, сразу треск, потом попытки завести с ключа, тоже самое, потом попытка подержать какое то время, авто со включенными фарами, видимо для прогрева аккума, тоже безрезультатно, закончилось всё, чисткой клемм, которая тоже ничего не дала и в общем то стало понятно, что аккумулятор полностью разряжен и как следствие замёрз, выход один, снимать, нести домой, отогревать и заряжать... Но ребята решили не сдаваться, решили прикурить от другого авто. Вызвонили знакомого у которого авто завелось, он приехал и принялись прикуривать, причём всё делали так, как советуют бывалые шофёра, сначала держат с подключенными проводами, минут 10, видимо в надежде подзарядить свой( замороженный) аккумулятор, потом заводят... Было наверно попыток 10, безрезультатно, с каждым разом, стартер крутил всё хуже пока не перестал крутить совсем, видимо полностью посадили аккумулятор приехавшей машины, после чего решили вызвать другую, ну и тоже, через часа полтора, посадили ей аккум... После, чего сняли аккумулятор и отнесли его домой....

Я вот думаю если бы они не мучили 5 часов себя и других, а сразу сняли и унесли аккумулятор домой то часа через 3 или 4 уже бы раскатывали на заряженном аккумуляторе🤗

Сегодня хочу поделиться своим опытом зимней заводки авто, и разобрать ошибки этих ребят...

Ну первое, если стартер не прокрутился не разу и даже не срабатывает втягивающее реле, при нормальных клеммах, это значит, что аккумулятор разряжен полностью и реанимировать его на месте не получится никак и самое главное, когда это случается в мороз, даже в самый небольшой, 15-20°С, то электролит просто ЗАМЕРЗАЕТ!!!

Вчера пол дня наблюдал как двое автолюбителей пытались запустить мотор своего авто в -33 С...-2

и никакая подзарядка, от другого авто или просто зарядного устройства не поможет, потому как заряд принимает только жидкий электролит, а не кусок льда...

Сразу поясню почему замерзает электролит.

Нормальная плотность электролита в заряженном стандартном аккумуляторе 1,27г/куб.см, при этой плотности аккумулятор сохраняет работоспособность до - 30°С, в аккумуляторе для северных регионов плотность 1,28 - 1,29г/ куб.см, этот может работать уже до -50°С

Плотность аккумулятора величина не постоянная и меняется во время зарядки и разрядки аккумулятора.

При разряде батареи электрохимическая реакция с участием свинца, его диоксида и серной кислоты даёт кристаллический сульфат свинца и воду и как следствие содержание кислоты в электролите падает, плотность снижается. При зарядке батареи реакция идёт в обратном порядке, сульфат свинца и вода превращаются в свинец, диоксид свинца в серную кислоту и плотность увеличивается.

При небольших пробегах и частых запусках двигателя, езде со включенными фарами, заряд аккумулятора практически не происходит, плотность электролита падает, снижается температура замерзания и в результате в мороз, электролит полностью замерзает.

Сейчас о риске для тех, кто решается помочь и дать прикурить от своего авто. Обычно всё надеятся на то, что если автомобиль заведённый то аккумулятор не разрядится, ведь он заряжается от работающего генератора. Но этот не так, дело в том, что пусковой ток, который потребляет стартер измеряется сотнями ампер ( зависит от обьëма двигателя, масла, температуры), а ток зарядки 55 или 60 аккумулятора, 5,5 - 6 ампер и это в лучшем случае, так что компенсировать стартерный разряд батареи, генератор не сможет и хорошо если вы нормально уедете после этой процедуры, но скорее всего на следующий день вам самому придётся помучится с замерзшим аккумулятором...

Ну и сам смысл прикуривания автомобиля с замерзшей батареей непонятен, ну допустим завели,( что в общем то редкость, потому как от длительных попытках завода, как правило заливает свечи и без их просушки завести не возможно) поехали, электролит замёрзший, зарядки нет, оттает он от температуры двигателя часов через 5-6 непрерывной работы двигателя т.к. даже просто дома, на батарее отопления, он оттаивает часа полтора.... Остановились, заглушили и можно опять вызывать прикуриватель... Правда в редких случаях, частично оттаявший электролит позволит завести прогретый двигатель, но на следующий день вас ждёт та же процедура.. ..

Вывод, если аккумулятор замерз, единственный правильный выход тащить его домой, размораживать и заряжать, быстрее выйдет и на долго, а прикуривать только если надо доехать до дома....