Найти в Дзене
Кинотерапия

«Сердце Пармы»

«Сердце Пармы» – российская историческая драма, снятая на основе одноименного романа Алексея Иванова. Фильм повествует о Русском князе Михаиле и девушке Тичерть, которая, дотронувшись до Золотой бабы (языческой святыни), превратилась в ламию-жрицу языческой богини Сорни–Най. Весь фильм влюбленные сталкиваются с преградами, часто расстаются. Судьба как будто проверяет героев на прочность. Фильм называют самым масштабным этого года. Динамичная и зрелищная картина, благодаря большим бюджетам (714 350 100 руб.) и слаженной работе съемочной группы, во главе режиссера Антона Мегердичева, который по совместительству режиссер «Движение вверх» (также один из самый кассовых российских фильмов). Сценаристы Сергей Бодров, Илья Тилькин, Ксения Датнова, Алексей Иванов, еще в начале фильма забросили удочку, на которую успешно попался зритель. Мы начинаем сопереживать герою, в тот момент, когда умирает его отец, затем эффект усиливается, когда юный князь спасает Тичерть, теперь зритель с замиранием се
«Сердце Пармы», реж. Антон Мегердичев, 2022
«Сердце Пармы», реж. Антон Мегердичев, 2022

«Сердце Пармы» – российская историческая драма, снятая на основе одноименного романа Алексея Иванова. Фильм повествует о Русском князе Михаиле и девушке Тичерть, которая, дотронувшись до Золотой бабы (языческой святыни), превратилась в ламию-жрицу языческой богини Сорни–Най. Весь фильм влюбленные сталкиваются с преградами, часто расстаются. Судьба как будто проверяет героев на прочность.

Фильм называют самым масштабным этого года. Динамичная и зрелищная картина, благодаря большим бюджетам (714 350 100 руб.) и слаженной работе съемочной группы, во главе режиссера Антона Мегердичева, который по совместительству режиссер «Движение вверх» (также один из самый кассовых российских фильмов). Сценаристы Сергей Бодров, Илья Тилькин, Ксения Датнова, Алексей Иванов, еще в начале фильма забросили удочку, на которую успешно попался зритель. Мы начинаем сопереживать герою, в тот момент, когда умирает его отец, затем эффект усиливается, когда юный князь спасает Тичерть, теперь зритель с замиранием сердца будет следить за жизнью Михаила до конца истории.

Особое внимание притягивают отношения Михаила и Тичерти. Он русский князь. Она — дочь якутского пропойцы. Оба из разных народов, со своей верой и богами.

Князь безумно любит свою жену и способен ради нее буквально на все. Он крестит Парму, своего сына, но не заставляет Тичерть принимать новую веру, а когда она сбегает, тут же отправляется на ее поиски. Михаил всегда отстаивает интересы жены и не дает ее в обиду. И все же, Тичерть уходит от него к человеку (Асыке), убившему отца Михаила и ее отца. Этот момент заставляет задуматься, ведь Тичерть была окружена любовью Михаила, как она могла так поступить с ним? В одной из сцен Асыка говорит, что Тичерть–женщина принадлежит Михаилу, а Тичерть–ламия – ему. То есть с одной стороны, она любящая жена и мать, преданная своей семье, но с другой стороны, животная сущность не дает ей покоя и тянет в лес, к природе, к язычеству. Перед Михаилом стоит непростой выбор любить «оборотня» или умереть за любовь «идеальной» супруги.

«Темная» сторона личности женщины проявляет примитивные инстинкты, но даже этим не испугать князя. У каждого из нас есть тень. Чем меньше мы ее осознаем, тем плотнее и чернее она становится. Неприглядные проявления партнера чаще всего отпугивают. Мы любим «знакомую», «идеальную» часть партнера, а при столкновении с «тенью», кричим: «Я на такой не женился/я за такого не выходила». Мы хотим исправить, переделать или делать вид, что не знаем, всячески избегаем столкновения с «тенью» партнера. К сожалению, этого не избежать, через очередной кризис в паре нужно пройти.

Часто люди обращаются за помощью к психологу именно в этот момент:

– Расколдуйте, он(а) был(а) другим человеком.

– Вы просто еще недостаточно были знакомы. К сожалению, антидот пока не придумали. Скажите, готовы ли вы учиться жить с таким чудовищем? Если да, то наши дальнейшие встречи имеют смысл. И еще, есть маленький секрет, нам его показывали в другой сказке: только полюбив зверя (недостатки), открывается настоящая красота. Это касается не только другого, но и себя.

Фильм будет полезен тем, кто столкнулся с «предательством» в семье.

_________________

Репортёр кинотерапии, сценаристка Мария Махова