Найти в Дзене
Кинотерапия

«На тебе сошелся клином белый свет»

Фильм повествует о последнем дне жизни певицы Янки Дягилевой, которая погибла при весьма странных обстоятельствах. Янка Дягилева – легенда сибирского панк-рока, очень яркая личность. Картина рассчитана на аудиторию, знакомую с творчеством Янки Дягилевой или хотя бы Егора Летова, случайному зрителю будет совершенно непонятно что происходит на экране. Многие поклонники Янки с нетерпением ждали этот фильм, чтобы ещё раз окунуться в последний день жизни Янки. Но на выходе получился невнятный фильм с непонятным сюжетом. Поплаухин, получивший за свою короткометражку «Календарь» приз в Канне и выигравший Гран-при «Кинотавра», дебютировал с фильмом-трипом, где нет сюжета, размыты границы времени и реальности. И героиня, разговаривающая с близкими и призраками, блуждающая по дачной местности, а затем навсегда исчезнувшая в лесу. Героев не раскрыли от слова совсем. Например, люди, погруженные в эту тему, могут понять, что молодой человек рядом с Янкой – это Егор Летов, но для случайного зрителя
«На тебе сошелся клином белый свет», реж. Игорь Поплаухин, 2021
«На тебе сошелся клином белый свет», реж. Игорь Поплаухин, 2021

Фильм повествует о последнем дне жизни певицы Янки Дягилевой, которая погибла при весьма странных обстоятельствах. Янка Дягилева – легенда сибирского панк-рока, очень яркая личность. Картина рассчитана на аудиторию, знакомую с творчеством Янки Дягилевой или хотя бы Егора Летова, случайному зрителю будет совершенно непонятно что происходит на экране. Многие поклонники Янки с нетерпением ждали этот фильм, чтобы ещё раз окунуться в последний день жизни Янки.

Но на выходе получился невнятный фильм с непонятным сюжетом. Поплаухин, получивший за свою короткометражку «Календарь» приз в Канне и выигравший Гран-при «Кинотавра», дебютировал с фильмом-трипом, где нет сюжета, размыты границы времени и реальности.

И героиня, разговаривающая с близкими и призраками, блуждающая по дачной местности, а затем навсегда исчезнувшая в лесу.

Героев не раскрыли от слова совсем.

Например, люди, погруженные в эту тему, могут понять, что молодой человек рядом с Янкой – это Егор Летов, но для случайного зрителя это будет просто мальчик–наркоман.

Какую задачу ставил себе режиссер этого фильма Игорь Поплаухин ?

Передать внутреннее состояния человека, решившегося на самоубийство?

Отработать собственное горе?

Сделана попытка создать определенную атмосферу, которая помогла бы нам раскрыть внутренние переживания героини, но единственное что им удалось – это показать героиню в депрессии. Далее следует логичный вопрос: «Почему такая яркая личность, у которой есть слава, талант, влюбленный в нее молодой человек, да не простой парень, а сам Егор Летов, находится в депрессии?».

В фильме есть фраза, сказанная сводной сестрой героини: «Одним все, другим ничего». Это цитата, описывающая то, что тот, кто, казалось бы, имеет все, недоволен жизнью.

Чтобы зритель начал сочувствовать герою, надо «привязать» людей к этому персонажу. Если показать зрителям увлечения героя, его переживания, ценности, то аудитория подключится и будет внимательно смотреть за действиями героя и переживать за него, так учат в киношколах.

Еще в начале фильма создатели говорят нам, что Янка погибнет, но поскольку этот фильм состоит из затянутых сцен, часто бессмысленных диалогов и невнятных героев, зритель совершенно спокойно воспринимает ее смерть.

Ощущение, что режиссер намеренно отошел от всех правил и норм, чтобы размыть границы, убежать от реальности в мир собственных чувств, переживаний и личных трагедий. Тот случай, когда фильм становится терапией для автора. Но пока автор не откашлялся сам, внятного зрителю он ничего не скажет.

Ждём следующих работ.

_________________

Репортёр кинотерапии, сценаристка Мария Махова